Семейный праздник "Моя мама лучшая на свете"расчитан на учащихся начальной школы (2-3 класс), способствует развитию творческих и актёрских способностей детей. Воспитывает любовь и чувство благодарности к маме. К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету “Наши мамы”, рисуют портреты мам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мы рады, что вы оставили свои семейные проблемы и пришли к нам просто отдохнуть, поделиться своим хорошим настроением друг с другом и с нами.
Ведущая:
Из всех человеческих отношений – СЕМЬЯ – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Ведущий:
А семья начинается с мамы.
Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит маленький человечек и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Вот они (показывает в зал) рядом с нами и в каждом из нас. Самая добрая, самая красивая, самая, самая… МОЯ МАМА…
Ведущая:
Нам мамы открывают чудеса
Уже у самой нашей колыбели.
Но песен мы своих еще не спели,
Не встретили пока что чудеса…
Сосем пустышку, пробуем на вкус,
Но все мотаем на безусый ус!
Ведущий:
Сегодня, в День Матери, самые нежные, самые добрые слова для Вас, наши Мамы!
Вокальная группа исполняет «Песенку Мамонтенка»
Ведущий повторяет слова песни во время звучания последних аккордов музыки:
«Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети»
Ведущая:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий:
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ведущая:
Что может быть на свете более священным, чем имя Мать?
Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, Мать – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – ЖИЗНЬ!
Ведущий:
Сила материнской любви! Кто измерит ее! Материнство… С чего начинается?
Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце». Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.
Ведущая:
Так давайте же поприветствуем всех присутствующих здесь мам и подарим им, прямо сейчас, частичку нашей любви и благодарности – наш поцелуй.
Ребята, нежно поцелуйте свою маму, обнимите ее.
Исполняется песня «Свирель»
Инсценированная сказка Л.Пантелеева «Ау».
Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: «Ау».
- Что тут написано, Оленька?
- Не знаю.
- Это какая буква?
- А.
- Молодец. А эта?
- У
- А вместе?
- Не знаю.
- Не, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если вместе сложить, что получится?
- Не знаю.
- А ты подумай.
- Я думаю.
- Ну и что?
- Не знаю.
- Ну вот что, - сказала старшая сестра. – Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Оленька подумала и говорит:
- Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»
Ведущая:
Мама, папа и их милое дитя – вы сегодня вместе. И мне хочется, чтобы мы сегодня вместе отвлеклись от повседневных забот, забыли все и приятно отдохнули.
Итак, давайте поприветствуем наших участников конкурса:
Ведущий поочередно представляет пары: мамы и ребенка.
Первый конкурс: «Разминка»
Игра «Скороговорки»: участникам раздаются листки, с написанными на них скороговорками. Каждая семья должна хором сказать ее не сбиваясь.
Приз: воздушный шарик.
Второй конкурс: «Мамин помощник»
- Сейчас мы узнаем, кто из вас, ребята, лучший помощник для мамы.
Игра: На пол разбрасываются каштаны. Детям раздаются совки и ведерки. Пока играет музыка, дети должны собрать каштаны совком, без помощи рук, в ведерко. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Приз: воздушный шарик.
Третий конкурс: «Мой любимый, единственный»
Мамам завязываются платком глаза. На середину зала приглашаются все, присутствующие дети. Мамы должны найти своего ребенка. Во время конкурса звучит веселая песенка.
Каждой маме, которая нашла своего ребенка, вручается воздушный шарик.
Дети разыгрывают сценку «Разговор»
Мальчик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины толку нету?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа дома голова!
Девочка:
А мама в доме шея!
Мальчик:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Девочка:
А глаза мои, как блюдца,
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза…»
Нос немножечко курносый.
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват».
Вокальная группа исполняет «Песенку о папе»
Ведущий:
Главой семьи, как известно, является мужчина. Поэтому сейчас конкурс для пап.
Вызываются на сцену, присутствующие папы.
Ведущая:
Мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню поет…
На цыпочках выйдет украдкой,
И добрые сны позовет.
Ведущий:
Всем известно, как приятно поет колыбельную мама. А знают ли колыбельные папы?
Папы по очереди поют колыбельные. Приз вручается тому папе, который вспомнит больше колыбельных.
Песня: «Колыбельная медведицы»
Взрослый: «Монолог Матери»
Дитя мое!
Тебя я отпускаю
В твой самостоятельный полет.
С тревогой и надеждой
Тебя я принимаю
И в радости, и в горе.
Тебе отдам все, что имею,
И даже больше.
Тебе прощу любое прегрешение.
Но знай,
Что каждый твой проступок
Рубцом на материнском сердце станет.
(Галина Копецкая)
- Ребята, поднимите руки те, кто хоть один раз в жизни, обидел свою маму…
Можно спросить у ребят, когда это было, что ребята чувствовали, когда произошла ссора.
- У нас висит плакат с изображением ладошки руки ваших мам. Возьмите фломастеры и напишите, на ладошке своей мамы, самую горькую обиду, причиненную вами ей.
Пока ребята пишут, звучит тихая, грустная музыка.
- А сейчас попросите прощения у своей мамы, крепко-крепко обнимите ее. А после, на чистом листочке, напишите слова благодарности маме. И этими листочками заклейте все обиды на ладошке вашей мамы. И мама вас обязательно простит!
Ребята пишут на клеящихся листочках и заклеивают «мамины обиды» на плакате. Звучит веселая музыка.
В исполнении учащихся начальных классов «Частушки для мамы»
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с праздником
И привет большой вам шлем!
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Мама ищет: что же делать?
Никакой работы нет!
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Очень любим праздник мамы
Любим веселиться.
После праздника такого
Хочется учиться.
Под нежную музыку звучит стихотворение «Мамина песня»:
Мама по комнатам в фартуке белом
Неторопливо пройдет,
Ходит по комнатам, занята делом,
И между делом поет.
Чашки и блюдца перемывает,
Мне улыбнуться не забывает
И напевает.
Но вот сегодня голос знакомый
Словно совсем и не тот,
Мама по-прежнему ходит по дому,
Но по-иному поет.
Голос знакомы с особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то в сердце вносило…
Не разреветься бы мне.
Пятый конкурс: «Любимая песня»
Каждой семье предлагается допеть песню, аккорды которой начали звучать.
Приз вручается тому, кто первый начал петь.
Ведущий:
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтоб он знал в минуту несчастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Ведущая:
Если в доме прописан уют,
Значит будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Ведущий:
Человек устает от дорог,
И поэтому снова и снова,
Он приходит на добрый порог
Милого отчего дома!
Ведущая:
- Отчий Дом! Он мил сердцу каждого из нас. Только там мы чувствуем себя счастливыми. Давайте все вместе создадим свой «Дом счастья».
Участники с помощью природного материала, картинок из журналов, красок на листе ватмана создают коллаж «Дом счастья».
Во время их работы над коллажем с залом можно провести несколько веселых игр.
Ведущая:
Посмотрите какой «Дом счастья» построили наши участники.
Можно по рассуждать с детьми о том, когда же они чувствуют себя счастливыми.
Ведущий:
В каждой игре или конкурсе должны быть победители. Только вот сегодня, с нашей точки зрения, проигравших нет.
Ведущая:
Давайте же пожелаем друг другу счастья, здоровья, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. А если, уходя с нашего вечера, вы вдруг вспомнили, что еще не говорили своим родным о том, что лучше, добрее и роднее для вас никого нет на свете. То скажите это скорее, не жалейте ласковых слов. И тогда можно смело сказать, сегодняшний вечер не прошел зря!
И на память о нашей встрече споем все вместе песню «Родительский дом».