kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час общения "Есігімізді ?р?ашан ке? ашамыз, Мейірімділікті ??ша? жая ?арсы аламыз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование  и воспитание у младших школьников общечеловеческой ценности - доброты к окружающему миру.

Задачи: 1. Формирование понятия о доброте, как нравственном качестве в характере человека.

2. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками.

 

С?леметсіз бе ??рметті ?она?тар ж?не балалар! Біздін жан?ямыздын са?атына келгендерінізге ?те ??аныштамыз!    

- Дорогие ребята!  Давайте встанем в круг и поприветствуем окружающий мир и друг друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Добро и зло творить всегда

                         Во власти всех людей.

                         Но зло творится без труда,

                         Добро творить трудней.

Видео «Дарить добро».

 

Сегодня ребята, если вы уже догадались, мы будем вести речь о доброте.

Ребёнок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

         Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

         - Что такое доброта?

(Доброта - это одно из главных качеств человека. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)

- Каких людей называют добрыми? (Которые приносят пользу окружающим).

- Зачем нужна доброта?

- Кто из вас любит, чтобы ему делали добро?

- Кто из вас любит делать добро другим?

А вот какие добрые дела вы делаете, мы сейчас увидим, поиграя в игру «Паутинка добра»

Игра «Паутинка добра»

Ребята по кругу передают клубочек ниток друг другу, вспоминая добрые дела. Например, спасибо тебе, Вова, за то, что ты…

-мне вчера помог донести портфель;

-мне дала свой карандаш и т.д.

  -Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).

-Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

- Как вы думаете, добрыми могут быть только люди?

-Послушайте сказку и ответьте на вопрос,  « Какой была Ежиха?»

Сказка «Ежиха - портниха».

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а  у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше  не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из  оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы: Какой была наша героиня?

Приведите примеры её доброты.

Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).

Почему? (Она подарила ежихе иголки)

Чему учит сказка?

        Динамическая пауза - «Добрый дождик»

Дети работают в парах. Одному из участников предлагается вытянуть раскрытые ладошки, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик. Затем дети меняются.

 

Жауды,  жауды жа?быр

Б?шкелерді толтырып

А?аштарды суарды

Жер- ананы ?андырды

 

Дождик лил, лил, лил,

 Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю – матушку умыл.

И все вокруг говорят дождю доброе слово. Какое?

 (С шумом входят Шапокляк, мальчик- хулиган и девочка двоечница.)

 

Шапокляк: Эй, ребятишки, не стоит тратить время на добрые делишки. Старшим помогать? Да ведь это они должны  о вас заботиться! Малышей не обижать? А кто вас тогда будет бояться и уважать?

Хулиган: А я всегда бью первым тех, кто послабей! Отбираю у них сладости и разные вещички! А вчера коту привязал за хвост консервную банку, вот смеху  то  было!

Двоечница: А я уроки не учу и часто в школу опаздываю, потому что  утром спать хочется. Да ну её, эту учебу. Вырасту, стану манекенщицей. (Прохаживается, как по подиуму)

Воспитатель: Вот так науку преподали. Нам  с вами не по пути. Ребята, давайте расскажем этой троице какие дела добрые, а какие - нет. В этом нам поможет «Волшебный семафор». У вас в руках зеленые и красные карточки. Они означают верные и неверные ответы...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный час общения "Есігімізді ?р?ашан ке? ашамыз, Мейірімділікті ??ша? жая ?арсы аламыз" »



Облыстық жетім балаларға арналған мектеп-интернаты











Есігімізді әрқашан кең ашамыз,

Мейірімділікті құшақ жая қарсы аламыз.


Тәрбіешілер: Агеева И.Н

Татаркина Л.Н





Желтоқсан 2013ж Петропавл қаласы.

Цель: Формирование и воспитание у младших школьников общечеловеческой ценности - доброты к окружающему миру.

Задачи: 1. Формирование понятия о доброте, как нравственном качестве в характере человека.

2. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками.


Сәлеметсіз бе құрметті қонақтар және балалар! Біздін жанұямыздын сағатына келгендерінізге өте құаныштамыз!

- Дорогие ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем окружающий мир и друг друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Видео «Дарить добро».

Сегодня ребята, если вы уже догадались, мы будем вести речь о доброте.

Ребёнок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

- Что такое доброта?

(Доброта - это одно из главных качеств человека. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)

- Каких людей называют добрыми? (Которые приносят пользу окружающим).

- Зачем нужна доброта?

- Кто из вас любит, чтобы ему делали добро?

- Кто из вас любит делать добро другим?

А вот какие добрые дела вы делаете, мы сейчас увидим, поиграя в игру «Паутинка добра»

Игра «Паутинка добра»

Ребята по кругу передают клубочек ниток друг другу, вспоминая добрые дела. Например, спасибо тебе, Вова, за то, что ты…

-мне вчера помог донести портфель;

-мне дала свой карандаш и т.д.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).

-Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).


- Как вы думаете, добрыми могут быть только люди?

-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, « Какой была Ежиха?»

Сказка «Ежиха - портниха».

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы: Какой была наша героиня?

Приведите примеры её доброты.

Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).

Почему? (Она подарила ежихе иголки)

Чему учит сказка?

Динамическая пауза - «Добрый дождик»

Дети работают в парах. Одному из участников предлагается вытянуть раскрытые ладошки, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик. Затем дети меняются.

Жауды, жауды жаңбыр

Бөшкелерді толтырып

Ағаштарды суарды

Жер- ананы қандырды


Дождик лил, лил, лил,

Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю – матушку умыл.

И все вокруг говорят дождю доброе слово. Какое?

(С шумом входят Шапокляк, мальчик- хулиган и девочка двоечница.)

Шапокляк: Эй, ребятишки, не стоит тратить время на добрые делишки. Старшим помогать? Да ведь это они должны о вас заботиться! Малышей не обижать? А кто вас тогда будет бояться и уважать?

Хулиган: А я всегда бью первым тех, кто послабей! Отбираю у них сладости и разные вещички! А вчера коту привязал за хвост консервную банку, вот смеху то было!

Двоечница: А я уроки не учу и часто в школу опаздываю, потому что утром спать хочется. Да ну её, эту учебу. Вырасту, стану манекенщицей. (Прохаживается, как по подиуму)

Воспитатель: Вот так науку преподали. Нам с вами не по пути. Ребята, давайте расскажем этой троице какие дела добрые, а какие - нет. В этом нам поможет «Волшебный семафор». У вас в руках зеленые и красные карточки. Они означают верные и неверные ответы.

Воспитатель: Посади весной на клумбе цветы (зеленая)

Помоги родителям по дому.

Шапокляк: В транспорте скорей садись поудобней на свободное место и никому его не уступай.

Воспитатель: Помоги бабушке донести тяжелую сумку.

Хулиган: Дергай девчонок за косички.

Воспитатель: Поиграй с младшим братишкой!

Сделай скворечники для птиц.

Двоечница: Дай списать контрольную соседу по парте!

Воспитатель: Помоги товарищу в учебе.

Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.

Шапокляк: Ребятки, вы хоть благодарность за добрые дела требуйте!

- А вот мы сейчас посмотрим на таких, кто из корысти делает добро. (А. Барто «Стоит Лариса у доски») (Сценка)

Стоит Лариса у доски

Девчонка в пышной юбке

И переводит на очки

Хорошие поступки.

За помощь маме - два очка,

За помощь брату малышу

Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка-

Водил он в гости старика

За это мало трех очков!-

Кричит Андрюша Горчаков

И вскакивает с лавки.

Три очка за старичка

Я требую прибавки!

Я с ним провел почти полдня,

Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски

Любовь кладет на счеты.

И переводит на очки

Вниманье и заботы

А две подружки в стороне

Ворчат, надувши губки:

И трех очков не дали мне

За добрые поступки!

И я не этого ждала,

Когда купала братца,

Тогда за добрые дела

Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки

Ох, даже слушать тяжело,

Не верится, ребята,

Что за сердечное тепло

Нужна кому – то плата.

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена!

- Ребята, вы поняли, что делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Гости уходят

Песня о доброте

-Народная мудрость гласит: « Жақсылық жасап, мақтанбау - осы адамның ең жақсы құндылығы».

«Делать добрые дела и не хвалиться этим - в этом достоинство человека».

- Добрым поступок становится тогда, когда за него не требуют награды. Ведь недаром в народе говорят «Жақсылық жаса да - ұмыт, ал саған істелген жақсы істі - есте сақта!»

« Сделал доброе дело - забудь, а добро сделанное тебе – помни!»

-Человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист - несчастен. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые испытания, он остается один, переживая чувство отчаяния, страдает. Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремление помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Видео

В народе к доброте всегда относились по - особому. Есть такая пословица, как: «Доброе слово и кошке приятно».

Никому нельзя причинять даже самого маленького страдания. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Жил – был на свете добрый щенок,

Добрые руки найти он не мог,

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали больше его.

Пес наш хозяев хороших нашел,

Будет им долго и верно служить,

Дедушку сам на прогулку водить!


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

Ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Вам встречать весну.

Ребенок: Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

Дорогие ребята, хорошим словом можно ободрить человека, поддержать его, согреть. Но добрыми должны быть не только слова, но и поступки. Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? - Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? А что мы ощущаем от солнца? (теплоту, свет, заботу). Так давайте поможем солнышку освободиться от злых туч. ( Висит солнышко, на его лучах написаны хорошие качества человека: милосердие, отзывчивость, взаимопомощь, забота, трудолюбие. Оно закрыто тучами, на которых написано жадность, корысть, жестокость, лень, грубость).

Блиц- опрос

- Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

1) ты будешь ему подсказывать;

2) поможешь разобраться после уроков;

3) будешь смеяться и подшучивать.


- Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

1) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой;

2) пройдешь мимо;

3) постараешься найти ему хозяина.


- В автобусе бабушке не хватило места, ты:

1) уступишь место;

2) сделаешь вид, что не заметил;

3) притворишься, что спишь.


- Ты поймал «золотую рыбку», но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

1) купишь новую компьютерную игру;

2) поможешь бездомной собаке;

3) чтобы друг научился решать задачи и был отличником.


-Посмотрите, у меня в руках маленький желудь - это плод дуба. Спустя много лет оно вырастет вот таким (на листе ватмана нарисовано дерево). Чья доброта помогла вырасти этому дереву? (Доброта солнца, земли, воздуха, человека). А чья доброта помогает расти вам?

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут расти на дереве Доброты. (Злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, сердечный, заботливый, добрый, ласковый, грустный).

- Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Не повесили их на дерево Доброты?

Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество народа.

Давайте проверим, как вы знаете пословицы. Мы начнем, а вы продолжите


1.Худо тому,..(кто добро не делает никому).

2.На добрый привет…(добрый ответ).

3.При солнышке тепло…(при матери добро).

4.Красоту уносят годы…(доброту не унесут).

5.Доброе слово и …(кошке приятно).

6.Добро помни, …(а зло забывай).


Ребенок:

Позабудем всё, что было.

Я давно сказать хотел,

Что на драку тратить силы?

Нам они нужны для добрых дел.


Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым жить на белом свете веселей.


Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так:

На земле прекрасной нету места

Для недобрых и для забияк.


-Ребята, давайте подведем итог.

Итак, заботливое и уважительное отношение к другим людям всегда приносит радость. Доброты не бывает много. Рядом с нами всегда найдутся те, кому нужна наша помощь или простые добрые слова поддержки. И наоборот, грубость, черствость, равнодушие приносят в нашу жизнь много огорчений.

Видео

Тянется к добру любой, как к лучам цветы.

Будут все дружить с тобой, если добрый ты.


Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.

Доброта – вот тот кумир, что спасёт людей!


Знай – добро всегда в цене, словно серебро.

Будешь ты богат втройне, обретя добро!


Ведь добро, как снежный ком: только покати;

Большим обрастёт добром, на своём пути.


Обойди ты, не губя, паучка в кустах:

Он не дома у тебя; это ты в гостях.


Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.

Доброта - вот тот кумир, что спасет людей!


Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - это корни.

Добрые мысли - это цветы.

Добрые дела- это плоды

-Дорогие ребята, наши гости!

Давайте будем делать добрые дела, не проходить мимо чужой беды. Будьте добры ко всем окружающим. Ведь только тот, кто любит людей, помогает им в трудные минуты, может называться добрым человеком.

А мы пойдем дорогою добра.


Песня «Добрая дорожка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Агеева Ирина Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства