- Дорогие ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем окружающий мир и друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Видео «Дарить добро».
Сегодня ребята, если вы уже догадались, мы будем вести речь о доброте.
Ребёнок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
- Что такое доброта?
(Доброта - это одно из главных качеств человека. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)
- Каких людей называют добрыми? (Которые приносят пользу окружающим).
- Зачем нужна доброта?
- Кто из вас любит, чтобы ему делали добро?
- Кто из вас любит делать добро другим?
А вот какие добрые дела вы делаете, мы сейчас увидим, поиграя в игру «Паутинка добра»
Игра «Паутинка добра»
Ребята по кругу передают клубочек ниток друг другу, вспоминая добрые дела. Например, спасибо тебе, Вова, за то, что ты…
-мне вчера помог донести портфель;
-мне дала свой карандаш и т.д.
-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
-Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
-Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).
- Как вы думаете, добрыми могут быть только люди?
-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, « Какой была Ежиха?»
Сказка «Ежиха - портниха».
Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.
Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.
-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.
Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.
- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?
- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…
Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.
Вопросы: Какой была наша героиня?
Приведите примеры её доброты.
Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).
Почему? (Она подарила ежихе иголки)
Чему учит сказка?
Динамическая пауза - «Добрый дождик»
Дети работают в парах. Одному из участников предлагается вытянуть раскрытые ладошки, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик. Затем дети меняются.
Жауды, жауды жа?быр
Б?шкелерді толтырып
А?аштарды суарды
Жер- ананы ?андырды
Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил,
Все деревья напоил,
Землю – матушку умыл.
И все вокруг говорят дождю доброе слово. Какое?
(С шумом входят Шапокляк, мальчик- хулиган и девочка двоечница.)
Шапокляк: Эй, ребятишки, не стоит тратить время на добрые делишки. Старшим помогать? Да ведь это они должны о вас заботиться! Малышей не обижать? А кто вас тогда будет бояться и уважать?
Хулиган: А я всегда бью первым тех, кто послабей! Отбираю у них сладости и разные вещички! А вчера коту привязал за хвост консервную банку, вот смеху то было!
Двоечница: А я уроки не учу и часто в школу опаздываю, потому что утром спать хочется. Да ну её, эту учебу. Вырасту, стану манекенщицей. (Прохаживается, как по подиуму)
Воспитатель: Вот так науку преподали. Нам с вами не по пути. Ребята, давайте расскажем этой троице какие дела добрые, а какие - нет. В этом нам поможет «Волшебный семафор». У вас в руках зеленые и красные карточки. Они означают верные и неверные ответы...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный час общения "Есігімізді ?р?ашан ке? ашамыз, Мейірімділікті ??ша? жая ?арсы аламыз" »
Облыстық жетім балаларға арналған мектеп-интернаты
Есігімізді әрқашан кең ашамыз,
Мейірімділікті құшақ жая қарсы аламыз.
Тәрбіешілер: Агеева И.Н
Татаркина Л.Н
Желтоқсан 2013ж Петропавл қаласы.
Цель: Формирование и воспитание у младших школьников общечеловеческой ценности - доброты к окружающему миру.
Задачи: 1. Формирование понятия о доброте, как нравственном качестве в характере человека.
2. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками.
Сәлеметсіз бе құрметті қонақтар және балалар! Біздін жанұямыздын сағатына келгендерінізге өте құаныштамыз!
- Дорогие ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем окружающий мир и друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Видео «Дарить добро».
Сегодня ребята, если вы уже догадались, мы будем вести речь о доброте.
Ребёнок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
- Что такое доброта?
(Доброта - это одно из главных качеств человека. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)
- Каких людей называют добрыми? (Которые приносят пользу окружающим).
- Зачем нужна доброта?
- Кто из вас любит, чтобы ему делали добро?
- Кто из вас любит делать добро другим?
А вот какие добрые дела вы делаете, мы сейчас увидим, поиграя в игру «Паутинка добра»
Игра «Паутинка добра»
Ребята по кругу передают клубочек ниток друг другу, вспоминая добрые дела. Например, спасибо тебе, Вова, за то, что ты…
-мне вчера помог донести портфель;
-мне дала свой карандаш и т.д.
-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
-Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
-Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).
- Как вы думаете, добрыми могут быть только люди?
-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, « Какой была Ежиха?»
Сказка «Ежиха - портниха».
Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.
Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.
-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.
Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.
- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?
- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…
Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.
Вопросы: Какой была наша героиня?
Приведите примеры её доброты.
Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).
Почему? (Она подарила ежихе иголки)
Чему учит сказка?
Динамическая пауза - «Добрый дождик»
Дети работают в парах. Одному из участников предлагается вытянуть раскрытые ладошки, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик. Затем дети меняются.
Жауды, жауды жаңбыр
Бөшкелерді толтырып
Ағаштарды суарды
Жер- ананы қандырды
Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил,
Все деревья напоил,
Землю – матушку умыл.
И все вокруг говорят дождю доброе слово. Какое?
(С шумом входят Шапокляк, мальчик- хулиган и девочка двоечница.)
Шапокляк: Эй, ребятишки, не стоит тратить время на добрые делишки. Старшим помогать? Да ведь это они должны о вас заботиться! Малышей не обижать? А кто вас тогда будет бояться и уважать?
Хулиган: А я всегда бью первым тех, кто послабей! Отбираю у них сладости и разные вещички! А вчера коту привязал за хвост консервную банку, вот смеху то было!
Двоечница: А я уроки не учу и часто в школу опаздываю, потому что утром спать хочется. Да ну её, эту учебу. Вырасту, стану манекенщицей. (Прохаживается, как по подиуму)
Воспитатель: Вот так науку преподали. Нам с вами не по пути. Ребята, давайте расскажем этой троице какие дела добрые, а какие - нет. В этом нам поможет «Волшебный семафор». У вас в руках зеленые и красные карточки. Они означают верные и неверные ответы.
Воспитатель: Посади весной на клумбе цветы (зеленая)
Помоги родителям по дому.
Шапокляк: В транспорте скорей садись поудобней на свободное место и никому его не уступай.
Двоечница: Дай списать контрольную соседу по парте!
Воспитатель: Помоги товарищу в учебе.
Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.
Шапокляк: Ребятки, вы хоть благодарность за добрые дела требуйте!
- А вот мы сейчас посмотрим на таких, кто из корысти делает добро. (А. Барто «Стоит Лариса у доски»)(Сценка)
Стоит Лариса у доски
Девчонка в пышной юбке
И переводит на очки
Хорошие поступки.
За помощь маме - два очка,
За помощь брату малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка-
Водил он в гости старика
За это мало трех очков!-
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.
Три очка за старичка
Я требую прибавки!
Я с ним провел почти полдня,
Он полюбить успел меня.
Стоит Лариса у доски
Любовь кладет на счеты.
И переводит на очки
Вниманье и заботы
А две подружки в стороне
Ворчат, надувши губки:
И трех очков не дали мне
За добрые поступки!
И я не этого ждала,
Когда купала братца,
Тогда за добрые дела
Совсем не стоит браться!
Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки
Ох, даже слушать тяжело,
Не верится, ребята,
Что за сердечное тепло
Нужна кому – то плата.
А если плата вам нужна,
Тогда поступку грош цена!
- Ребята, вы поняли, что делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Гости уходят
Песня о доброте
-Народная мудрость гласит: « Жақсылық жасап, мақтанбау - осы адамның ең жақсы құндылығы».
«Делать добрые дела и не хвалиться этим - в этом достоинство человека».
- Добрым поступок становится тогда, когда за него не требуют награды. Ведь недаром в народе говорят «Жақсылық жаса да - ұмыт, ал саған істелген жақсы істі - есте сақта!»
« Сделал доброе дело - забудь, а добро сделанное тебе – помни!»
-Человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист - несчастен. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые испытания, он остается один, переживая чувство отчаяния, страдает. Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремление помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Видео
В народе к доброте всегда относились по - особому. Есть такая пословица, как: «Доброе слово и кошке приятно».
Никому нельзя причинять даже самого маленького страдания. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Жил – был на свете добрый щенок,
Добрые руки найти он не мог,
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали больше его.
Пес наш хозяев хороших нашел,
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
Ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Вам встречать весну.
Ребенок: Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
Дорогие ребята, хорошим словом можно ободрить человека, поддержать его, согреть. Но добрыми должны быть не только слова, но и поступки. Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? - Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? А что мы ощущаем от солнца? (теплоту, свет, заботу). Так давайте поможем солнышку освободиться от злых туч. ( Висит солнышко, на его лучах написаны хорошие качества человека: милосердие, отзывчивость, взаимопомощь, забота, трудолюбие. Оно закрыто тучами, на которых написано жадность, корысть, жестокость, лень, грубость).
Блиц- опрос
- Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
1) ты будешь ему подсказывать;
2) поможешь разобраться после уроков;
3) будешь смеяться и подшучивать.
- Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:
1) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой;
2) пройдешь мимо;
3) постараешься найти ему хозяина.
- В автобусе бабушке не хватило места, ты:
1) уступишь место;
2) сделаешь вид, что не заметил;
3) притворишься, что спишь.
- Ты поймал «золотую рыбку», но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?
1) купишь новую компьютерную игру;
2) поможешь бездомной собаке;
3) чтобы друг научился решать задачи и был отличником.
-Посмотрите, у меня в руках маленький желудь - это плод дуба. Спустя много лет оно вырастет вот таким (на листе ватмана нарисовано дерево). Чья доброта помогла вырасти этому дереву? (Доброта солнца, земли, воздуха, человека). А чья доброта помогает расти вам?
У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут расти на дереве Доброты. (Злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, сердечный, заботливый, добрый, ласковый, грустный).
- Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Не повесили их на дерево Доброты?
Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён, говорят, что доброта – это самое ценное нравственное человеческое качество народа.
Давайте проверим, как вы знаете пословицы. Мы начнем, а вы продолжите
1.Худо тому,..(кто добро не делает никому).
2.На добрый привет…(добрый ответ).
3.При солнышке тепло…(при матери добро).
4.Красоту уносят годы…(доброту не унесут).
5.Доброе слово и …(кошке приятно).
6.Добро помни, …(а зло забывай).
Ребенок:
Позабудем всё, что было.
Я давно сказать хотел,
Что на драку тратить силы?
Нам они нужны для добрых дел.
Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить на белом свете веселей.
Я не трус, признаюсь честно,
Просто я считаю так:
На земле прекрасной нету места
Для недобрых и для забияк.
-Ребята, давайте подведем итог.
Итак, заботливое и уважительное отношение к другим людям всегда приносит радость. Доброты не бывает много. Рядом с нами всегда найдутся те, кому нужна наша помощь или простые добрые слова поддержки. И наоборот, грубость, черствость, равнодушие приносят в нашу жизнь много огорчений.
Видео
Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта – вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай – добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасет людей!
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - это корни.
Добрые мысли - это цветы.
Добрые дела- это плоды
-Дорогие ребята, наши гости!
Давайте будем делать добрые дела, не проходить мимо чужой беды. Будьте добры ко всем окружающим. Ведь только тот, кто любит людей, помогает им в трудные минуты, может называться добрым человеком.