kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час «?аламшар мерекесі»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей ценить окружающий мир природы.

           Воспитывать культуру поведения. Прививать детям

           любовь и бережное отношение к родному краю.

           Воспитывать у детей чувство любви и бережное отно-

           шение к природе, ко всему живому.

С?леметсіз бе ??рметті ?она?тар ж?не балалар! Біздін жан?ямыздын са?атына келгендерінізге ?те ??аныштамыз!    

                                                                                                                    Ребенок 1      

                                     Есть много праздников в календаре

                               Их называют красные даты.

                      Есть Новый год и 8 марта,

                      Есть первый школьный звонок в сентябре….

                      Много записано в календаре

                      Праздников веселящих….

                      Но, почему-то хочется мне

                      Праздников настоящих!

Ребенок 2 Ведь настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

Ребёнок 3. Настоящий праздник - это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью.

Воспитатель: Получается, что настоящий  праздник всегда связан с большим важным делом?

Ребёнок4 Да! Вот, например,  День Космонавтики 12 апреля! Этот праздник связан с первым полётом в космос Ю.Гагарина.

Воспитатель: Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих?

Ребёнок5 Да! Только от нас! Ведь  настоящий праздник- это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души!

Девочка выбегает из зала.

 Девочка: - Я поняла! Я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы:

На фоне музыки говорит слова

         Играй, рассвет - чародей,

На флейтах ветров,

На струнах дождей!

Переливами трав,

Перезвонами рек

Околдовано сердце навек…

Земля: - Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Девочка:- Земля!  Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами, Земля?!  (Прыгает от радости)

Земля : - Я слышу вас всегда, но и  вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнувших зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал человек… Скоро я не смогу спасти вас, дети…. Сил моих все меньше и меньше…

Девочка: - Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: - Дослушай меня до конца! У вас  есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Девочка: - Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (пауза) Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?

Ребёнок1 - Прислушайтесь, сказала нам Земля, проложите дорогу к спасению… Где же эта дорога?

( Гаснет свет. Выходят Короед  и Сырость.  Разбрасывают мусор и бутылки)

Короед : - Хи - хи - хи- хи- хи! Настало время торжества!

Сырость: - Хи -хи- хи - хи- хи! Мы будем властвовать одни!

Короед: - Я Короед!

Сырость: - А Сырость - я

Короед и Сырость  поют песню

Мы с тобою хитрые,

Мы с тобою вредные.

Исполнится желание заветное!

Речку превратим в болото,

Буреломом станет лес.

Это плохо для кого - то,

А для нас прекрасней нет.

Тучей мы закроем солнце,

Землю всю дождем зальем,

Белых мы людей погубим,

Мухоморы разведем.

Царствовать буду я - Великий Короед.

Вы поможете мне дети?

Дети - Нет

Короед и Сырость: - Что?

Короед: - Да я вас…

Сырость - Постой. Мы и без них обойдемся.

Короед: - Конечно! А вы, мелюзга, еще пожалеете. Ха- ха- ха!

Сырость:- Я здесь и без них все сделала. Чем еще займемся?

Короед: - Пойдем на речку. (Уходят).

Выходит воспитатель.

Воспитатель: - Ничего не пойму. Уходила - ведь была чистота, а сейчас  сколько мусора, комары да мошки кусаются, мухоморы из- под каждой кочки высовываются. А то ведь тихо сидели. Стала грязною река, от цветов нет  и следа… Что делать? Как нам быть? Как помочь? Кого проучить?

Приходят Короед и Сырость.

Короед: - Кто тут вякает?

Сырость: - Разоралась- то, разоралась! А проку нет.

Воспитатель:  - А вы кто такие?

Короед и Сырость: - Будущие властелины Земли.

Воспитатель:  - Ну, мы это еще посмотрим!

Сырость:  - Да, что ты можешь сделать одна?

Воспитатель: - Почему одна? Ребята мне помогут.

Короед: - Ха- ха- ха, вот насмешила! Эти лопухи, крикуны и лоботрясы тебе помогут?  Ни за что!

Сырость: - А если и помогут, то нам!

Воспитатель: - Почему это?

Короед:- Не делай из  нас дураков, про природу люди перестали думать.  Разрушают, портят, убивают, мутят, пачкают, бросают, топчут и сжигают.

 Воспитатель:- Это правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Сырость:- И  вы тоже деревья ломаете и из рогаток по маленьким птичкам стреляете? Так и надо! Распелись, расчирикались. Сшиб с ветки и сапогом….

(Дети отвечают)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный час «?аламшар мерекесі» »

Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған

облыстық мектеп-интернаты



«Ғаламшар мерекесі»

Жанұя сағатының сценариі






«Балапан» жанұясы

Тәрбиешілер: Агеева Ирина Николаевна







Петропавл к. 2013жыл


Цель: Научить детей ценить окружающий мир природы.

Воспитывать культуру поведения. Прививать детям

любовь и бережное отношение к родному краю.

Воспитывать у детей чувство любви и бережное отно-

шение к природе, ко всему живому.


Сәлеметсіз бе құрметті қонақтар және балалар! Біздін жанұямыздын сағатына келгендерінізге өте құаныштамыз!

Ребенок 1

Есть много праздников в календаре

Их называют красные даты.

Есть Новый год и 8 марта,

Есть первый школьный звонок в сентябре….

Много записано в календаре

Праздников веселящих….

Но, почему-то хочется мне

Праздников настоящих!

Ребенок 2 Ведь настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

Ребёнок 3. Настоящий праздник - это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью.

Воспитатель: Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом?

Ребёнок4 Да! Вот, например, День Космонавтики 12 апреля! Этот праздник связан с первым полётом в космос Ю.Гагарина.

Воспитатель: Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих?

Ребёнок5 Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник- это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души!

Девочка выбегает из зала.


Девочка: - Я поняла! Я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы:

На фоне музыки говорит слова


Играй, рассвет - чародей,

На флейтах ветров,

На струнах дождей!

Переливами трав,

Перезвонами рек

Околдовано сердце навек…

Земля: - Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Девочка:- Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами, Земля?! (Прыгает от радости)

Земля : - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнувших зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал человек… Скоро я не смогу спасти вас, дети…. Сил моих все меньше и меньше…

Девочка: - Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: - Дослушай меня до конца! У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Девочка: - Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (пауза) Молчит. Может быть у неё больше нет сил, чтобы говорить с нами?

Ребёнок1 - Прислушайтесь, сказала нам Земля, проложите дорогу к спасению… Где же эта дорога?

( Гаснет свет. Выходят Короед и Сырость. Разбрасывают мусор и бутылки)

Короед : - Хи - хи - хи- хи- хи! Настало время торжества!

Сырость: - Хи -хи- хи - хи- хи! Мы будем властвовать одни!

Короед: - Я Короед!

Сырость: - А Сырость - я

Короед и Сырость поют песню

Мы с тобою хитрые,

Мы с тобою вредные.

Исполнится желание заветное!

Речку превратим в болото,

Буреломом станет лес.

Это плохо для кого - то,

А для нас прекрасней нет.

Тучей мы закроем солнце,

Землю всю дождем зальем,

Белых мы людей погубим,

Мухоморы разведем.

Царствовать буду я - Великий Короед.

Вы поможете мне дети?

Дети - Нет

Короед и Сырость: - Что?

Короед: - Да я вас…

Сырость - Постой. Мы и без них обойдемся.

Короед: - Конечно! А вы, мелюзга, еще пожалеете. Ха- ха- ха!

Сырость:- Я здесь и без них все сделала. Чем еще займемся?

Короед: - Пойдем на речку. (Уходят).

Выходит воспитатель.

Воспитатель: - Ничего не пойму. Уходила - ведь была чистота, а сейчас сколько мусора, комары да мошки кусаются, мухоморы из- под каждой кочки высовываются. А то ведь тихо сидели. Стала грязною река, от цветов нет и следа… Что делать? Как нам быть? Как помочь? Кого проучить?

Приходят Короед и Сырость.

Короед: - Кто тут вякает?

Сырость: - Разоралась- то, разоралась! А проку нет.

Воспитатель: - А вы кто такие?

Короед и Сырость: - Будущие властелины Земли.

Воспитатель: - Ну, мы это еще посмотрим!

Сырость: - Да, что ты можешь сделать одна?

Воспитатель: - Почему одна? Ребята мне помогут.

Короед: - Ха- ха- ха, вот насмешила! Эти лопухи, крикуны и лоботрясы тебе помогут? Ни за что!

Сырость: - А если и помогут, то нам!

Воспитатель: - Почему это?

Короед:- Не делай из нас дураков, про природу люди перестали думать. Разрушают, портят, убивают, мутят, пачкают, бросают, топчут и сжигают.

Воспитатель:- Это правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Сырость:- И вы тоже деревья ломаете и из рогаток по маленьким птичкам стреляете? Так и надо! Распелись, расчирикались. Сшиб с ветки и сапогом….

(Дети отвечают)

Короед: - Это вы- то любите природу? А что вы знаете? Докажите!

Ребёнок 1 - У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. В нем становишься чище душой, хочешь сделать что-то большое и очень

нужное людям, родному краю.

Ребёнок 2: - Уходя с прогулки, не стремитесь вернуться с огромной охапкой сорванных цветов. Ими лучше любоваться на природе.

Ребёнок 3 - Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца.

Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

Ты в птичьи гнёзда не смотри

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери-

Зачем тебе они?

Ребёнок 4- После некоторых «любителей» природы в лесу остаются сломанные ветки, мусор.

Ребёнок 5 - А кто из вас не любит грибы? Уважение к грибам - это уважение к лесу. Леса нет - гриб не родится.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: Көп орманды-жойма,

Аз орманды-сақта,

Орман болмаса-отырғыз.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Орман-байлық, сұлулық,

Аялай біл сен оны.


Лес - богатство и краса, береги свои леса.


Орманды сүй,

Табиғатты сүй,

Халқыңа сыйлы боларсың.


Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.


Ағашты сақтай білмеген,

Орманды көрмес.


Кто деревца не сбережёт, тот леса не увидит.


Ребёнок 6 - Все цветные бабочки полезны, как опылители. Не ловите их ради забавы! Не ловите стрекоз: они защищают нас от комаров!

Ребёнок 7 - Бережно относитесь и к насекомым. Загадку угадай-ка: «В лесу у пня - суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, себе город строит». Не разоряйте муравейники, ведь муравьи санитары леса.

Ребёнок 8 - Особенно страшен для леса пожар.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костёр.

Он всю траву с цветами

Вместе выжег,

Он заметался со ствола на ствол.


Короед: - Ха! Ну и что! Немного поболтать про насекомых и животных - это ещё не значит помогать выжить. Это они скоры на язык, а на деле - ещё неизвестно.

Сырость: - Там, где надо трудиться, да с чисткой и уборкой повозиться, их не сыскать: «Своя рубашка ближе к телу!».

Воспитатель: - А мы не будем спорить, мы докажем. Правда,

ребята?

Сырость: - Ну, попробуйте, попробуйте! А мы посмотрим, что из этого получится. (Ребята собирают мусор).

Воспитатель: - Надо дождь позвать! Пусть смоет грязь и плесень, чтобы стал наш лес чудесен.

Короед:- Глупышки! Вы думаете, что дождь нам навредит?.

Воспитатель: - А мы на вас внимания не обращаем, мы лес и природу очищаем! А все кто с нами дружен - тоже не скучай, и с громким, звонким эхом, нам тут же отвечай! (Ребята встают)

(Песня - игра «закличка дождя». Воспитатель говорит слова, а дети повторяют.)

1. Дождик, лей

Нам с тобою веселей,

Не боимся сырости,

Только больше вырастем.

Грязь смывай всю поскорей,

Станет чище и светлей.

Припев:

А теперь похлопайте,

А теперь пошлепайте,

Ножками потопайте

И опять похлопайте.

2. Дождь дождем!

Мы давно тебя уж ждем,

Проливайся посильней

Будет травка зеленей!

Вырастут цветочки

Зеленые листочки.

Припев:

Воспитатель:- Вот дождь прошел, засияла радуга. Как хорошо вокруг!

Короед: - По - моему, ничего хорошего нет!

Сырость: - И вместо болота - опять река.

Короед: - Смотри, ни одной гнилушки, ни одной бутылки нет.

Воспитатель: - С друзьями можно сделать все! Дружба и вера в добро победить сумели зло!

Короед: - Нас вы еще не победили!

Сырость: - Мы еще поборемся.

Воспитатель: Надо очень постараться, чтобы солнышко над нами засияло бы лучами!

Сырость: - Ой, нет, только не это. Я хочу в темноту. Я ведь гнилая, мерзкая, противная. Как мне людям показаться? Они разбегутся и слушать меня не станут.

Короед: - Вот только света мне не хватало.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас лучи имеет?

Выходи сюда быстрее! ( Эстафета «Солнышко»). (Участники делятся на две команды. Первые бегут и кладут на пол солнечный диск, возвращает эстафету следующему, который кладет лучик и т.д.) Короед и Сырость мешают ребятам проводить игру. Когда на полу выложены два солнышка, Короед и Сырость говорят:


-Как здесь мерзко и противно!

- Не переношу света !

- Убегаем

(Короед и Сырость убегают, а праздник продолжается)

Звучит мелодия, дети поют два куплета песни «Звездная страна».


Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому -

Прямо за пристанью бьется волна.


Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

Звездный замечу я свет из-под ресниц,

Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне -

Выйдет доверчивый маленький принц.


(Продолжается мелодия, выходит Маленький принц).

Где же вы, где же вы счастья острова?

Где побережье света и добра?

Там, где с надеждою, там, где с надеждою

Самые нежные дружат слова.

Воспитатель: - Здравствуй! Я, кажется, узнала тебя. Ты тот самый Маленький принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и которую приручил.

Воспитатель: - Ты, как в сказке говоришь загадками. Разве можно приручить планету?

Принц: - Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Я слышал ваш разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас так же, как и вы не проживете без неё ни секунды.

Воспитатель: - Если ты слышал наш разговор, то может быть можешь подсказать нам, как проложить дорогу к спасению.

Принц: - Это не очень трудно, но утомительно. Планета величиной с дом есть у каждого человека… Научитесь любить её и наступит праздник.

Воспитатель: - Мы очень любим свою планету.

Принц: - Да, я всё слышал, но вы должны сделать всё возможное, чтобы ваша планета Земля не превратилась в затухающую звезду. Пролетая над вашей планетой, я видел город, где люди ходили хмурые, без улыбок, воздух в этом городе был очень грязный.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь найти и убрать всё то, что нашей планете наносит вред, чтобы очистить от них свою планету.

(Дети убирают с «планеты Земля» картинки с машиной с выхлопными газами, трубой со сточными водами, мусором и т.д., а оставляют цветы, бабочки, деревья.)

Принц: - Вы прекрасно справились с этой работой. Но избавить планету от грязи мало! Надо сделать её цветущей, поющей на разные голоса. Я верю в вас, ребята, прощайте!!! (убегает)

Ребята поют песню «Грибные дождики»

1.Льётся солнышко весёлое 2. Тополиные порошицы

Золотыми ручейками, Закружились на опушке

Над садами и над сёлами, И рассыпались по рощице

Над полями и лугами. Земляничные веснушки.

Припев:

Здесь идут грибные дождики, 3.И опять захороводили

Светят радуги цветные. Стайки ласточек над домом,

Здесь простые подорожники Чтобы снова петь о Родине

С детства самые родные Колокольчикам знакомым.

Ребенок1: - Бесценна нашего леса краса

Зелёное золото - наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий, зелёный патруль.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок2: - Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую

И не вычерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна!

Ребёнок3: - Берегите эти земли, эти воды!

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!



Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку «О человеке-пустоцвете». Автор Василий Александрович Сухомлинский.

Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте - всё время переезжал с зелёной нивы в цветущий сад, из цветущего сада в тенистую рощу.

И вот родился у него сын. Повесил человек- пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит: «Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?». Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал. Сын смотрит на высокий дуб и спрашивает: «Может быть, это вы вырастили дуб?». Склонил голову отец, молчит. Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: «Может быть, это вы вырастили колос?». Ещё ниже склонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому пруду. Смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде и говорит: «Отец, скажи мудрое слово». А человек-пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет.

Ещё ниже склонил голову отец и молчит. Так и превратился он в траву - пустоцвет. Цветёт она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.

Как величайшего горя бойтесь мальчики и девочки, юноши и девушки, бойтесь войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Воспитатель: - Я желаю, ребята, чтобы то, о чём поведала сказка, нашло отклик в ваших сердцах. Народная мудрость гласит: «Халқына орман салғаның, өзіне қорған салғаның». «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего - проклянут и дети».


Ребёнок: - Оставляет ветка плод,

Оставляет пчёлка мёд,

Нивы - золото зерна,

Золотой янтарь - сосна,

Овцы - тонкое руно,

Оставляет человек -

Имя доброе своё.

Воспитатель: - Ребята, а что вы будете делать для того, чтобы наша планета не превратилась в затухающую звезду?

(Дети отвечают)

-Амансың ба, ғаламшар!

-Амансың ба, жер!

- Бүгіннен бастап - біз сенің балаларыңбыз, достарыңбыз!

- Бүгіннен бастап - бәріміз үлкен жанұямыз!

- Гүлдер және ағаштар, құстар және мен!


- Здравствуй, планета!

- Здравствуй, Земля!

- Отныне мы - дети твои и друзья!

- Отныне мы - все большая семья!

- Цветы и деревья, птицы и я

Все дети берутся за руки и поют: «Не уроните шарик».


Используемая литература:

1.Журналы Внеклассная работа в школе №1 2012г.,№11 2011г. Начальная школа №9 2013 год.

2.Пособие для учителя «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу « Окружающий мир» 2004 год.

3. Большая энциклопедия «Природа», Москва. Махон 2011год.

4.Моя первая книга о планете «Земля» 2013г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Семейный час «?аламшар мерекесі»

Автор: Агеева Ирина Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства