обозначить проблему на глобальном уровне, на уровне страны и региона, а также на личностном. На личностном уровне - не просто как терпимость к Другому, но как процесс понимания, принятия и признания других культур, принципа плюрализма и равноправия. Объективно изложить исторические события, связанные с национальной политикой в России и СССР, с анализом истоков мотивации и способов разрешения конфликтов. Расширить знания о представителях иных народов. Рассмотреть особенности, влияющие на формирование толерантности в обществе.
Развивающая:
развитие творческого потенциала учащихся через формирование умений и навыков исследовательской работы, самостоятельной обработки различных источников, обучение таким приемам научной работы как анализ, сравнение, собственная оценка.
Воспитательная:
Формировать у молодежи способность к восприятию идей диалога культур, уважения других людей как условие развития самоуважения, готовность принимать самостоятельные решения в разных социальных ситуациях, нести ответственность за них. Воздействовать на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи в направлении высокой степени толерантности, т.к. это будущие жители единого демократического государства, которое будет по-настоящему демократическим, только если будут сформированы толерантные отношения. Развивать в школьниках терпимость, братолюбие, уважение к другим народам и их культуре, чтобы исключить взаимную неприязнь и, как следствие, конфликтов типа этнос-этнос, власть-этнос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная конференция о толернатности »
Управление образования
администрации г. Пятигорска
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением отдельных предметов №1
им. М. Ю. Лермонтова
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, проспект 40 лет Октября, 99, телефон/факс:39-25-74;39-25-67.
Электронный адрес: school_lermontov@mail.ru
Мастер-класс учителя МБОУ СОШ №1
им .М.Ю.Лермонтова г. Пятигорска
Пенкиной Натальи Михайловны
для учителей истории.
ПОЛОЖЕНИЕ
«Толерантность - требование времени, качество современной личности.»
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.
Антуан де Сент Экзюпери.
Поступай с другими так, как ты хотел бы, что бы они поступали с тобой.
Библейская заповедь.
Форма проведения мероприятия: конференция.
Целевые установки:
Дидактическая:
обозначить проблему на глобальном уровне, на уровне страны и региона, а также на личностном. На личностном уровне - не просто как терпимость к Другому, но как процесс понимания, принятия и признания других культур, принципа плюрализма и равноправия. Объективно изложить исторические события, связанные с национальной политикой в России и СССР, с анализом истоков мотивации и способов разрешения конфликтов. Расширить знания о представителях иных народов. Рассмотреть особенности, влияющие на формирование толерантности в обществе.
Развивающая:
развитие творческого потенциала учащихся через формирование умений и навыков исследовательской работы, самостоятельной обработки различных источников, обучение таким приемам научной работы как анализ, сравнение, собственная оценка.
Воспитательная:
Формировать у молодежи способность к восприятию идей диалога культур, уважения других людей как условие развития самоуважения, готовность принимать самостоятельные решения в разных социальных ситуациях, нести ответственность за них. Воздействовать на процесс формирования жизненных ориентаций молодёжи в направлении высокой степени толерантности, т.к. это будущие жители единого демократического государства, которое будет по-настоящему демократическим , только если будут сформированы толерантные отношения. Развивать в школьниках терпимость, братолюбие, уважение к другим народам и их культуре, чтобы исключить взаимную неприязнь и, как следствие, конфликтов типа этнос-этнос, власть-этнос.
Участники: учащиеся 10-х классов
Ведущая : Сегодня 16 ноября – Международный день толерантности!
На нашей встрече мы решили обозначить проблему современности в двух аспектах –для общества в целом и на личностном уровне.
В работе над проектом принимали участие учащиеся двух социально-гуманитарных классов 10Б и 10В .
1 блок. Обострение межнациональных и межконфессиональных конфликтов – животрепещущие проблемы современности, они заставляют всех людей думать над проблемой сохранения мира, стабильности, этнического согласия. Мы собрались для того чтобы поразмышлять о том как строить отношения между народами? Решение этой проблемы тесно связано с формированием гражданского общества в нашей стране, так как именно оно является показателем зрелости демократии.
1)Что же такое гражданское общество?
Об этом нам расскажет Ложкина Дарья.
Спасение в большей степени лежит в изменении мировоззрения и культуры людей. Понятие толерантность и терпимость синонимичны. Терпимость издревле считалась признаком высокого духовного и интеллектуального развития отдельной личности и общества в целом. Истинная толерантность предполагает в идеале: объединение людей на основе общих ценностей всеми признаваемых, не смотря на возможные и неизбежные различия.
2) С Программой ЮНЕСКО по толерантности нас познакомит Лыкова Лидия.
О настоящей толерантности стоит говорить тогда, когда общество не только принимает, но и использует себе на благо культуру, исторический опыт, традиции других народов, это подчеркивают слова известного писателя. ( Обратить внимание аудитории на эпиграф Экзюпери).
3) О Федеральной программе «Формирование толерантного сознания и борьба с экстремизмом» в действиирасскажет Халеева Алина.
Национальный вопрос в России это больше чем вопрос - это многовековая проблема, важный элемент нашей полиэтнической культуры.
4) О Национальной политике в царской России, СССР и РФ. Ручкин Денис
5) Теракты как проявление экстремизма Белик Сергей
6)Ребята проводили опрос о теракте в Пятигорске . С итогами познакомит Доме Анастасия.
В период становления демократии в нашей стране созданы условия для возрождения культуры, самобытности и языка разных этносов, населяющих Россию. Сегодня повсюду действуют культурные центры , национальные театры, школы на языке современных народов.
7) Этноконфессиональные особенности Ставропольского края . Забейворота Дарья.
8) О представителях иных народов и их роли в развитии нашего города Деревянкина Диана.
Ведущий: Во втором блоке сообщений предлагаем задуматься о своем поведении в быту, о личных взаимоотношениях, может быть эта встреча поможет нам научиться жить в современном обществе полном вражды, неискренности ,равнодушия.
Предыдущая эпоха тоталитаризма предопределила низкий уровень политической и правовой культуры наших граждан. В последние годы наблюдаются позитивные сдвиги в этом вопросе.
9) О Межкультурной коммуникации и формировании толерантной личности. Крупская Евгения.
Ведущий: Давайте уже сейчас начнем формировать навыки этнической толерантности, уважение к представителям всех национальностей. Сейчас я предлагаю вам повернуться к своему соседу (повернитесь). По очереди назовите друг другу 2 черты своего этноса, которыми вы гордитесь, а за тем 2, за которые вам стыдно. Вы поняли, что это непросто?
10) Определение своей идентичность является потребностью каждой личности утверждает Блохина Виктория и берется это доказать.
11) Свои размышления по теме, которая является эпиграфом нашего проекта. Ребята изложили в эссе. С обзором Саямянц Сабина.
Ведущий:
Подводя итоги нашей встречи, вернемся к ее целям: наше общество больно, чем оно страдает?- обращается в зал.(религиозной враждой, этническими конфликтами). Какова причина? (низкий уровень толерантности).
Есть ли выход? (Да. Нравственное воспитание и политическая воля).
Основная задача, которую мы перед собой ставили, побудить всех задуматься над тем, что исключить взаимную неприязнь, конфликты в обществе возможно лишь при высокой степени толерантности: терпимости, братолюбии, уважении к другим народам,их культуре, принятии индивидуальности других людей
Ведущий:
Завершая нашу встречу мы, граждане, переживающие за свое будущее, предлагаем принять воззвание. Его зачитает Доме Анастасия
.
Воззвание
Мы юные граждане, переживающие за своё будущее, живём в одном большом доме – многонациональной России, должны гордиться ею и любить её.
Ни конфронтация людей разных вероисповеданий, ни великодержавный шовинистический пафос, ни полукультурная компетентность политиков не должны иметь место в системе управления.
Межкультурное понимание должно стать жизненным принципом для создания в обществе здорового климата.
Мы жители единого демократического государства, которое будет по-настоящему демократическим, только если отношения будут носить толерантный характер.
Различия между людьми обогащают нашу жизнь. Мы все зависим друг от друга и сотрудничество разных и отдельных людей поможет каждому преодолеть жизненные трудности.
Мы призываем молодёжь расширять свои знания о представителях иных народов, формировать взаимную терпимость и готовность к межкультурному сотрудничеству.
Мы заявляем о своей готовности придерживаться принципа толерантности, то есть уважения прав и индивидуальности других людей. Быть открытыми восприятию других культур, способными:
-ценить свободу;
-уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
-быть готовыми предупреждать конфликты или разрешать их мирными средствами.
Ведущий: Уважаемые гости, участники просим вас высказать свое мнение о нашем проекте.