kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самовольный уход из дома: причины и последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенинг для подростков 15-16 лет, направленный на профилактику бродяжничества и самовольных уходов из дома. В ходе тренинга с учащимися выявляются причины, последствия самовольного ухода из дома и бродяжничества, а также каким образом это можно предотвратить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самовольный уход из дома: причины и последствия»

Название: Что такое самовольный уход из дома: причины и последствия?

Форма проведения: тренинг

Цель: Профилактика бродяжничества и самовольных уходов из дома.

Задачи:

  1. Совместно с учащимися выявить причины самовольных уходов подростков из дома

  2. Учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их

  3. Повышение социально-психологической компетентности подростка и развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими.



Необходимое оборудование, материалы: листы бумаги формата А4, ручки

Сценарий:

1 этап: Организационный момент

Приветствие. Цель: создание позитивной атмосферы в группе

Педагог:

- Вам предлагается поздороваться друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах. Создайте два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались друг к другу пары. По моему сигналу – хлопку нужно «поздороваться» друг с другом таким способом, который буду вам называть. Затем пары меняются: участники внешнего круга делают шаг вправо, внутреннего – не перемещаются. Продолжается поочередное приветствие всех участников группы. Каждый раз дети здороваются новым жестом.

Варианты приветствия:

  • легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

  • объятие (Россия);

  • легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

  • рукопожатие (Франция);

  • легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

  • простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

  • мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

  • потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).

Педагог:

- Молодцы, ребята! По вашему эмоциональному состоянию видно, что вы зарядились позитивной энергией!

Правило общения.

Педагог:

- Вспомним правило общения в группе.

Участники: «Нельзя грубить, кричать, перебивать»

2 этап: Целевая установка и определение темы

Педагог: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьёзную тему. Предлагает вспомнить известную всем сказку «Колобок». Учащиеся рассказывают сюжет сказки.

Педагог: Вот такой плачевный конец. А какой же смысл у сказки?

Давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем писателями. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы её финал стал счастливым, а не трагическим

Жили-были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что ж произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (Варианты ответов: колобок пошел в школу и учился на «4» и «5», занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником, зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке с дедкой на чай с пирогами)

Педагог: задаёт вопрос: Ребята как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти из дома? (Ответы детей фиксируются на доске или бумаге)

Недостаток внимания и заботы

Запредельные нагрузки и требования

Конфликты со взрослыми, сверстниками

Чувствуют себя не признанными, не понятыми, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе)

Скука, незанятость…

Выводы: Дети убегают из дома тогда когда:

Им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности)

Их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность)

Они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях)

Они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Таким образом, вы уже догадались что будет темой нашего сегодняшнего занятия. Дети называют тему: Самовольный уход из дома. Мы с вами попробуем разобраться, что же такое самовольный уход из дома: способ решения проблемы или болото из которого трудно выбраться. А сформулируем мы её следующим образом:

Тема: «Что такое самовольный уход из дома: причины и последствия?»

3 этап: Основной

Блок 1 Инвентаризация представлений подростка о последствиях самовольного ухода.

На столах учащихся лист бумаги. В центре написано стартовое условие, а по сторонам «здоровье и эмоциональное состояние», «поведение и взаимоотношения», «жизнь в целом»

Инструкция: Напиши не менее 3–5 возможных негативных последствий для того человека, который самовольно уходит из дома, бродяжничает. Эти последствия касаются: 1) здоровья и эмоционального состояния; 2) взаимоотношений с людьми и 3) жизни в целом.

Педагог: (После выполнения задания.) Давай посмотрим, что у нас получилось. (В случае необходимости педагог предлагает дописать последствия, о которых не упомянул подросток)».

Возможные ответы учащихся:

ЗДОРОВЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕЛОМ

Расстройства сна

Лживость, неискренность

Снижение благосостояния

Потеря аппетита

Импульсивное поведение

Не может приобрести

Нарушение работы мозга

Воровство

профессию и/или построить

Ослабление памяти и

Втягивание в преступные и

профессиональную карьеру

интеллекта

аморальные действия

Отрицательное отношение к


Употребление алкогольных

труду

ЧУВСТВА

напитков

Стремление к примитивным

Чувство вины

Агрессивность

удовольствиям

Скука

Попрошайничество

Совершая правонарушения,

Гнев

Бездельничество

может попасть в тюрьму

Страх



Тревога

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ


Грусть

Отказ от семьи и любимых


Досада

людей


Злость

Конфликты в семье


Беспомощность

Потеря старых друзей,


Азарт

появляются друзья с


Бессилие

асоциальным поведением


Обида

Все его ненавидят


Стыд



Тоска



Паника



Недовольство




Необходимо подростка подвести к тому, что чувства обиды, злости, отчаяния, желания отомстить и т.п. на время отступают – проблема немного отдаляется. Далее педагог говорит, что у подростка могут возникнуть другие проблемы – с полицией, с родителями, со здоровьем, в школе, материальные, социальные и т.п. В конце педагог говорит, что ситуация первая также осталась не решенной.

Вывод: ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом к ней могут присоединиться другие проблемы.



Блок 2 Правовой

Выступление инспектора КДН

Викторина:

Ведущий: Что подразумевается под «самовольным уходом из дома»

Ребята высказывают своё мнение.

Ответ:

Определение:

Под самовольным уходом ребёнка понимается отсутствие несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет в течение 1 часа, несовершеннолетних в возрасте старше 7 лет в течение 3 часов без оповещения о своём местонахождении родителей (законных представителей), сотрудников учреждений, педагогов с момента наступления времени, оговорённого для возращения.


Ведущий: Почему взрослые так переживают за несовершеннолетних и обращаются в полицию для розыска, когда несовершеннолетний уходит самовольно из дома?

Ребята высказывают своё мнение.

Ответ: Безнадзорность ребёнка или его самовольный уход из дома или учреждения являются самой распространённой причиной совершения преступлений правонарушений несовершеннолетними или в отношении них.

Ведущий: Какую вы знаете ответственность за уходы из дома.

Ребята высказывают своё мнение.


Блок 3 «Решение проблемы»

Развитие навыков работы с проблемой, поиска решения.

Материалы: бумага формата А4, ручка.

Работа в группе.

Инструкция: «Пользуясь алгоритмом решения проблемы, реши самостоятельно актуальную для вас проблему, вызывающую негативные эмоции:

Алгоритм:

1. Выявление целей: «Что ты хочешь получить в результате решения проблемы?». Цель сформулируй конкретно и позитивно.

2. Выявление интересов (потребностей): «В чем заключаются твои главные интересы, потребности? Чего бы ты добился, если бы твоя проблема решилась? Что тебе это даст? Какие выгоды ты получишь? Что может случиться, если проблема не будет решена?».

3. Выявление нескольких возможных вариантов решения проблемы: «Какие варианты решения ты предлагаешь? Какие, как ты думаешь, предложит твой родитель (родители). Насколько каждое решение удовлетворяет твои интересы? Каковы будут последствия каждого решения? Какие могут быть трудности и препятствия на пути к достижению цели? Как ты их будешь преодолевать?».

4. Выявление способов достижение целей, которые зависят от тебя: «Что ты сам можешь сделать для достижения этой цели?». Действия, которые ты предпримешь, формулируются конкретно и позитивно.

5. Заключи с собой письменный договор, описывающий твои действия (наблюдаемые, проверяемые, позитивно сформулированные) и сроки их реализации.



Педагог просить ребят высказать своё мнение и обосновать его. Проходит обсуждение.

Необходимо подвести ребят к тому, что проблемы решаемы. Нужно обращаться за помощью и поддержки к семье, друзьям, педагогам.

4 этап: Подведение итогов/ Рефлексия

упражнение Дерево нашей поддержки.

Педагог: Спрогнозируем ситуацию. Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, у вас возникли проблемы. Что или кто может вас поддержать? Что вам хотелось услышать?

На доске прикреплен рисунок дерева. Ребята на местах записывают свои мнения на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву поддержки.

Педагог озвучивает мнения систематизирует их, просит аргументировать свою точку зрения.

Вывод: Каждый человек должен искать выход из сложившейся ситуации и не допускать самовольного ухода из семьи.

Итоговый вывод. Вернёмся к началу нашего занятия, где мы вспоминала сказку про колобка. Какой бы путь вы выбрали?

  1. Когда колобок уходит из семьи

  2. Когда колобок получает образование, обретает семью, устраивается на работу



У подростков могут возникать жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Благодарю вас за интересное общение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Самовольный уход из дома: причины и последствия

Автор: Эркишева Елена Валерьевна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Памятка для родителей по профилактике самовольных уходов детей из детских учреждений и из дома."
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditelei_po_profilaktike_samovolnykh_ukhodov_detei_iz_detskikh_uc"
    ["file_id"] => string(6) "623513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674098942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства