kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рождественские посиделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рождественские посиделки.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения на Руси традиции праздновать Рождество, его символами, обычаями; расширять кругозор учащихся о культуре русского народа.

1. 1-ый скоморох. Всех поздравляем, приветствуем всех!

2-ой скоморох. Да здравствуют шутки. Веселье и смех!

1-ый скоморох. Всех, всех мы приглашаем на праздничный вертеп. Беги, торопись, упал – не журись!

2-ой скоморох. Но я думаю, что не все знают, что означает слово «вертеп». Давай объясним его смысл.

1-ый скоморох. Да, верно. Слушайте, ребята. Когда-то, давным-давно на Руси вертепом называли ящик с куклами – марионетками. С таким ящиком ходили по селу крестьяне в праздничные вечера, песни пели да куколок плясать заставляли

2. Хозяйка: Вот и прошли Новогодние праздники, на которых я слышала, были разные гости. Да, пришёл Новый год на землю, и теперь день будет прирастать всё быстрее и быстрее, не успеем оглянуться, как отступят тёмные рассветы и бесконечные зимние вечера. А вы знаете, что первый месяц зимы - январь. Проходила 1 неделя Нового года. И в России начинали праздновать весёлую пору Святок и Рождества. Каждый день люди гуляли в своих деревнях. Пели песни, водили хороводы, наряжались в диковинные костюмы, играли в разнообразные игры. Давайте и мы попробуем поучаствовать в таком празднике.

3. Дети читают стихи:
1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.

4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. ( А. Коринфский)

Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

- Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Слайд 1.

- Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. Слайд 2.

- После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь. Слайд 3.

- В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Марияи ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Слайд 4.

- Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Слайд 5.

- В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. Слайд 6.

- Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. Слайд 7.

- Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке,  жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. Слайд 8.

- Волхвы добрались до Иерусалима  и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. Слайд 9.

- Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. Слайд 10

- Звезда остановилась над местом, где был младенец.  Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа: 
золото – символ царской власти; 
ладан (ливан) – признание его божественности; 
смирна – признание его человеческого начала. 
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония). 
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания Слайд 11.

- В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

     Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. Слайд 12.

- Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

 Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. Слайд 13

5. Ребята, а вы знаете  что слово Рождество ассоциируется со словами «елка», «праздник», «игры».

Учитель: как вы думаете  почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?

    Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками

6. Песня о елочке

- Какой же праздник без игры!

Проводится игра: "Чего на елке не бывает?" 
Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да".  Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться.  Готовы? 

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит.

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

  Учитель: В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра "Дары волхвов"

Примеры предметов: конфета; катушки ниток; наперсток; жевательная конфета; маленькая открытка; игрушка; грецкий орех; конфета "чупа-чупс";

 Детям предлагается мешочек с различными предметами. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал - он забирает этот предмет в качестве приза.

Коляда

Учитель: Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19  января. Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…

-Ребята, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени? (Колядование)

-Кто из вас знает, что значит колядовать?

(Ходить по домам с поздравлениями и петь колядки)

- А вы, ребята, хотите поучиться колядовать? Попробуем.

     Колядование начинается с того, что парни и девушки переодеваются так, чтобы их не узнали.  Берут бумажную звезду. Собираются группой и отправляются с песнями-колядками по дворам, туда, где их ждут (ряженые выходят из класса вместе с учителем

Сценка:

группа ряженых ребят с рождественской звездой, украшенной цветными ленточками, стучится в дом.

- Кто там? – спрашивает хозяин (наши гости).

- Это мы, колядовщики.

- Здравствуйте, хозяюшка. Позвольте во горенку войти, во горенку войти да на лавочку сесть. На лавочку сесть да песенку спеть.

Дети исполняют колядки.

Девочка:

Коляда, коляда,

Отворяй ворота.

Ты вставай, господин,

Разбужай госпожу,

Хлебом – солью нас корми,

Путь – дорожку укажи.

Мальчик:

Я, маленький хлопчик,

Принес Христу снопчик.

С праздником поздравляю,

Здоровья желаю.

Девочка:

Пришла коляда

Накануне Рождества

Дайте коровку

Масляну головку!

И дай Бог тому,

Кто в этом дому.

УГОЩЕНИЕ КОНФЕТАМИ, ПИРОГАМИ.

- Спасибо вам, щедрые хозяева!

 -Пусть Новый год принесет вам радость в дом, здоровья, богатый урожай хлеба!

  Учитель: Приблизительно так проходил обряд колядования на Рождество.
Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»
 

Инсценирование небылиц )

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал.

- Так веди сюда.

- Так он не идет.

- Так иди сам.

- Да он сам не пускает.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит – надо идти!

Сын: (к хозяину) – Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.

Хозяин: А что такое рифмы?

Сын: А это так надо говорить, чтобы складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?

Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали!

Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму.!

Хозяин: Это за чем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят. А как твово дедушку звали,

тятенька?

Хозяин: Моего дедушку звали Иваном.

Сын: Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает – твово дедушку ругает.

Хозяин: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? (сердито) Ты зачем такие

пустяки прибираешь?

Сын: Да это же для рифмы, тятенька.

Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?

Сын: Федя.

Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя.

На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Хозяйка: Будет вам ругаться да ссориться, лучше загадки отгадайте.

(Дети отгадывают загадки):

Она сияет в вышине.

Она восходит в тишине,

Когда на землю ночь придет,

И хор небесный воспоет.

И люди вторят той хвале –

Христос родился на земле! (Рождественская звезда).

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель).

В воде родится, а воды боится. (Соль).

И комковато, а ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей (Хлеб).

Крещение (19 января)

«Когда же исполнилось Ему (Иисусу Христу) тридцать лет, Он пришёл из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы креститься. Иисус вошёл в реку, Иоанн положил руки на главу Спасителя, и Он окунулся в воду. Когда Господь вышел из воды, над Ним раскрылось небо. И увидел Иоанн Духа Божия. Он сходил, как голубь, на Господа Иисуса. И был слышен с неба голос: «Это — Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рождественские посиделки" »

Рождественские посиделки.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения на Руси традиции праздновать Рождество, его символами, обычаями; расширять кругозор учащихся о культуре русского народа.

1. 1-ый скоморох. Всех поздравляем, приветствуем всех!

2-ой скоморох. Да здравствуют шутки. Веселье и смех!

1-ый скоморох. Всех, всех мы приглашаем на праздничный вертеп. Беги, торопись, упал – не журись!

2-ой скоморох. Но я думаю, что не все знают, что означает слово «вертеп». Давай объясним его смысл.

1-ый скоморох. Да, верно. Слушайте, ребята. Когда-то, давным-давно на Руси вертепом называли ящик с куклами – марионетками. С таким ящиком ходили по селу крестьяне в праздничные вечера, песни пели да куколок плясать заставляли

2. Хозяйка: Вот и прошли Новогодние праздники, на которых я слышала, были разные гости. Да, пришёл Новый год на землю, и теперь день будет прирастать всё быстрее и быстрее, не успеем оглянуться, как отступят тёмные рассветы и бесконечные зимние вечера. А вы знаете, что первый месяц зимы - январь. Проходила 1 неделя Нового года. И в России начинали праздновать весёлую пору Святок и Рождества. Каждый день люди гуляли в своих деревнях. Пели песни, водили хороводы, наряжались в диковинные костюмы, играли в разнообразные игры. Давайте и мы попробуем поучаствовать в таком празднике.

3. Дети читают стихи:
1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.

4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. ( А. Коринфский)

Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

- Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Слайд 1.

- Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. Слайд 2.


- После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь. Слайд 3.

- В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Марияи ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Слайд 4 .

- Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Слайд 5 .

- В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. Слайд 6 .


- Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. Слайд 7 .

- Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. Слайд 8.


- Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. Слайд 9 .

- Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. Слайд 10

- Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа: 
золото – символ царской власти; 
ладан (ливан) – признание его божественности; 
смирна – признание его человеческого начала. 
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония). 
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания Слайд 11 .

- В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. Слайд 12 .

- Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. Слайд 13



5. Ребята, а вы знаете что слово Рождество ассоциируется со словами «елка», «праздник», «игры».

Учитель: как вы думаете почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?

Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками

6. Песня о елочке

- Какой же праздник без игры!!!

Проводится игра: "Чего на елке не бывает?" 
Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться.  Готовы? 

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит.

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

Учитель: В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра "Дары волхвов"

Примеры предметов: конфета; катушки ниток; наперсток; жевательная конфета; маленькая открытка; игрушка; грецкий орех; конфета "чупа-чупс";

Детям предлагается мешочек с различными предметами. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал - он забирает этот предмет в качестве приза.


Коляда

Учитель: Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19 января. Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…


-Ребята, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени? (Колядование)

-Кто из вас знает, что значит колядовать?

(Ходить по домам с поздравлениями и петь колядки)

- А вы, ребята, хотите поучиться колядовать? Попробуем.

Колядование начинается с того, что парни и девушки переодеваются так, чтобы их не узнали. Берут бумажную звезду. Собираются группой и отправляются с песнями-колядками по дворам, туда, где их ждут (ряженые выходят из класса вместе с учителем


Сценка:

группа ряженых ребят с рождественской звездой, украшенной цветными ленточками, стучится в дом.

- Кто там? – спрашивает хозяин (наши гости).

- Это мы, колядовщики.

- Здравствуйте, хозяюшка. Позвольте во горенку войти, во горенку войти да на лавочку сесть. На лавочку сесть да песенку спеть.

Дети исполняют колядки.

Девочка:

Коляда, коляда,

Отворяй ворота.

Ты вставай, господин,

Разбужай госпожу,

Хлебом – солью нас корми,

Путь – дорожку укажи.

Мальчик:

Я, маленький хлопчик,

Принес Христу снопчик.

С праздником поздравляю,

Здоровья желаю.

Девочка:

Пришла коляда

Накануне Рождества

Дайте коровку

Масляну головку!

И дай Бог тому,

Кто в этом дому.

УГОЩЕНИЕ КОНФЕТАМИ, ПИРОГАМИ.

- Спасибо вам, щедрые хозяева!

-Пусть Новый год принесет вам радость в дом, здоровья, богатый урожай хлеба!


Учитель: Приблизительно так проходил обряд колядования на Рождество.
Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»


Инсценирование небылиц )

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал.

- Так веди сюда.

- Так он не идет.

- Так иди сам.

- Да он сам не пускает.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит – надо идти!

Сын: (к хозяину) – Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.

Хозяин: А что такое рифмы?

Сын: А это так надо говорить, чтобы складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?

Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали!

Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму.!

Хозяин: Это за чем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят. А как твово дедушку звали,

тятенька?

Хозяин: Моего дедушку звали Иваном.

Сын: Твой дедушка Иван посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает – твово дедушку ругает.

Хозяин: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? (сердито) Ты зачем такие

пустяки прибираешь?

Сын: Да это же для рифмы, тятенька.

Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?

Сын: Федя.

Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя.

На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Хозяйка: Будет вам ругаться да ссориться, лучше загадки отгадайте.

(Дети отгадывают загадки):

Она сияет в вышине.

Она восходит в тишине,

Когда на землю ночь придет,

И хор небесный воспоет.

И люди вторят той хвале –

Христос родился на земле! (Рождественская звезда).

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель).

В воде родится, а воды боится. (Соль).

И комковато, а ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей (Хлеб).

Крещение (19 января)

«Когда же исполнилось Ему (Иисусу Христу) тридцать лет, Он пришёл из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы креститься. Иисус вошёл в реку, Иоанн положил руки на главу Спасителя, и Он окунулся в воду. Когда Господь вышел из воды, над Ним раскрылось небо. И увидел Иоанн Духа Божия. Он сходил, как голубь, на Господа Иисуса. И был слышен с неба голос: «Это — Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Рождественские посиделки"

Автор: Бородина Марина Юрьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Рождественские посиделки""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_rozhdestvenskie_posidelki"
    ["file_id"] => string(6) "496364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия "Рождественские посиделки" (для старших классов) "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rozhdiestvienskiie-posidielki-dlia-starshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427390104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рождественские посиделки.  Внеклассное мероприятие 3 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rozhdiestvienskiie-posidielki-vnieklassnoie-mieropriiatiie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418321659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мероприятие "Рождественские посиделки""
    ["seo_title"] => string(44) "mieropriiatiie_rozhdiestvienskiie_posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "348541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476264043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Рождественские посиделки""
    ["seo_title"] => string(27) "rozhdestvenskie_posidelki_2"
    ["file_id"] => string(6) "597548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642008610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства