kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль духовно-культурного наследия академика д. с. лихачева в воспитании духовно-нравственной личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение духовного наследия Д.С. Лихачева на занятиях, участие в Конкурсе  помогает  студентам  понять себя и окружающий мир, способствует воспитанию духовно-нравственной личности, формированию духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль духовно-культурного наследия академика д. с. лихачева в воспитании духовно-нравственной личности»

РОЛЬ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АКАДЕМИКА

Д. С. ЛИХАЧЕВА В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Духовное наследие академика Дмитрия Сергеевича Лихачева велико.
Духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи академик придавал большое значение. В книге "Русская культура", ставшей его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным. Ибо нравственная основа - это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства, не выполняются указы, невозможно прекратить коррупцию, взяточничество, любое жульничество. Без нравственности невозможно и развитие любой науки, ибо крайне трудно проверить эксперименты, вычисления, ссылки на источники и пр…»

С 2009 года студенты колледжа ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность». Конкурс проводится в целях повышения интереса молодежи к жизни, общественной деятельности и творчеству Д.С. Лихачева; к отечественной культуре и литературе.

Творческая работа представляет собой сочинение, в котором автор развивает конкретное положение из научного и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из цитат.

В 2012 году предметом анализа творческой работы студентки стала тема: «Наша культура, русская культура и культура российских городов, - европейская культура, универсальная культура; культура, изучающая и усваивающая лучшие стороны всех культур человечества».

Студентка читала, изучала, анализировала статьи, книги Д.С. Лихачева, связанные с этой темой. Автор работы обращается к тем статьям, книгам, наследию Д.С. Лихачева, в которых большое внимание уделяется культуре.

Читая работы Д.С. Лихачева, она обращает внимание на то, что мы живем в мире все усложняющих нравственных проблем. Мы можем восхищаться разнообразием мира, но редко восхищаемся богатством и разнообразием мира культуры, который окружает нас. Дмитрий Сергеевич широко пропагандировал изучение древней русской литературы, культуры, вёл активную борьбу за бережное отношение к шедеврам и памятникам культурного прошлого нашей родины.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв любил русскую культуру и восхищался ею и считал, что ценнейшая черта русской культуры состояла в её мощи и доброте, которой всегда обладает мощное, по-настоящему мощное начало. Русская культура — открытая культура, культура добрая и смелая, все принимающая.
Русская культура заслуживает особого к ней внимания и отношения. Д.С. Лихачёв призывал не забывать и сохранять культуру Руси.

В основной части работы студентка рассказывает о культуре Вологодчины, о жемчужинах Вологодского края. Это Спассо-Прилуцкий, Кирилло-Белозерский, Ферапонтов монастырь.

Чтобы воспринять культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них культурную память.

Святыни Руси не могут быть растеряны, проданы, поруганы, забыты, разбазарены: это смертный грех.

Огромными ценностями владеет русский народ, ценности русской культуры своеобразны в том отношении, что их художественная сила лежит в тесной связи ее с нравственными ценностями.

С работами выступают студенты на научно-практических конференциях в колледже.

Тема нравственности и нравственного воспитания была актуальна всегда и в особенности она востребована в наши дни. Цель жизни и самооценка, сострадание и воспитанность, милосердие и интеллигентность… Будущий специалист не сможет состояться без человеческих качеств, о которых просто и ненавязчиво говорит в своих «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрий Сергеевич Лихачев. Желая передать подрастающему поколению основы духовно-нравственного воспитания, он обращался к ним в «Письмах о добром и прекрасном». Это сборник мудрости, это речь доброжелательного человека, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.

Советы, которые можно получить, прочитав его «Письма», касаются практически всех сторон жизни. Его «Письма» адресованы юношеству. Ученый говорит со вступающими в жизнь на равных.

На занятиях русского языка включаются страницы из его «Писем», публицистики». Для этого подбирается материал, наиболее соответствующий актуальным проблемам нашего времени и волнующий студентов. Используются тексты для написания сочинений

Изучение духовного наследия Д.С. Лихачева на занятиях , участие в Конкурсе помогает студентам понять себя и окружающий мир, способствует воспитанию духовно-нравственной личности, формированию духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям. Все эти цели и задачи закреплены в образовательном стандарте по литературе, в котором усилена духовно-нравственная функция предмета.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Татьяна Александровна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства