kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Поговорим о наболевшем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание посвящено воспитанию детей в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Поговорим о наболевшем»»

Родительское собрание на тему:

«Поговорим о наболевшем»


Ведущий: Тема нашего сегодняшнего разговора – воспитание детей в семье. Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие – то неотложные дела. А детям так много хочется у них спросить. Вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие их вопросы. Рекордсменами в области постановки вопросов считаются журналисты. Поэтому на нашем собрании дети выступят в роли журналистов.


Родитель и ученик:

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем?

- О том, что хорошо и хорошо не очень.

- Что то знаешь ты, а что то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно!


Ведущий: предоставляю слово «журналистам».

1 журналист: (ответьте пожалуйста на мои вопросы, раздает карточки с вопросами, затем родители отвечают на них)

- Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

- Знаете ли вы друзей своих детей? (Назовите их)

- Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими? Давать ли сдачи?

- Как вы думаете, можно ли избежать ссору? Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?


Ведущий: А сейчас мы вам покажем случаи из жизни одной семьи.


  1. Сценка: (комната: мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю)

Сын: папа, а как начинаются войны? (папа откладывает газету)

Папа: вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой

Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой

Папа (отец сердится): да кто утверждает, что они поссорятся! Просто хотел привести теоретический пример

Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню, какие – то бредовые идеи!

Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: (рассердилась и кинула в мужа клубок): Если он тебя будет слушать, так ничего толкового из парня не выйдет!

Сын (встает между ними): Спасибо, папа! Спасибо, мама! Теперь мне ясно, как начинаются войны!


  1. Сценка: (комната: мама ходит по дому, дочь и папа еще спят)

Мама: дочка вставай

Дочь: мам, ну еще 15 минут

Мама: стягивает одеяло, дочка вставай, а то опоздаешь в школу

(Дочь нехотя встает)

Мама: иди, умывайся, а я пошла будить папу

Мама: Артем, вставай, на работу опоздаешь

Папа: ну сейчас, еще немножко

Мама: мы пошли завтракать, а ты поднимайся

Папа: хорошо

Мама: дочка садись за стол

Папа: Маш, а где мои носки?

Мама: там в ящике в шифоньере, пора уже запомнить

Папа: Маш, а что мне надеть?

Мама: не засоряй мне мозги, надень уж что - нибудь

(Папа садится за стол завтракать)

Дочь: а кто меня сегодня в школу повезет?

Мама: папа, наверное

Папа: а почему сразу я, я на работу опоздаю

Мама: какая работа, ведь ты сегодня выходной

Папа: тьфу, блин

Мама: и никакой не блин

Дочь: так кто меня в школу отвезет? (родители одновременно показывают пальцами друг на друга – ты…)

Папа: ладно, отвезу, собирайся

Папа: Маш, а где мои ключи?

Мама: а я откуда знаю, идите уже вы на все 4 стороны

Папа: (ищет ключи по карманам)

Все, нашел. Ладно, дочь пошли отсюда, нас здесь не любят!


Вывод (о ссорах в семье) подводит педагог или психолог


Анкета для детей «Взаимоотношения школьников в семье»

Цель: определение взаимоотношений в семье, выявления семейных конфликтов.

 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

 3. Как часто ваша семья собирается вместе?

а) каждый день;

б) по выходным дням;

в) редко.

 4. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете жизненные проблемы;

б) занимаетесь бытовым трудом;

в) работаете на даче;

г) вместе смотрите телевизор;

д) обсуждаете вопросы учёбы;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне;

ж) каждый занимается своим делом;

з) свой вариант

 5. Бывают ли в вашей семье ссоры?

а) да;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

д) не бывает.


Ведущий: и снова слово «журналистам»


2 журналист: (а меня, интересуют вот эти вопросы, ответьте на них)

- Как вы думаете, действительно такой случай может иметь место в жизни? Как можно было избежать ссоры?

- Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?

- Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным. Как вы к этому отнесетесь?

(а теперь мы послушаем детей, что они нам расскажут) (дети вспоминают, что говорят родители, когда они приходят домой грязными)

- Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? (подвести итоги анкет)


Ведущий: Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание (дети в костюмах или масках животных разыгрывают сценку)


Сценка:

Автор:

Как – то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь, собирает всех сова

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

Енот:

Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?

Может твой лисенок снова в школе мучает косого?

Лиса: Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт.

Еж: Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?

Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

Ежиха:

А скажи – ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?

Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко

Автор: Нацепив очки на нос, задала сова вопрос…

Сова: Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Автор: Зашумела тут толпа

Лиса: Что за глупости, сова? Я лисенка лишь вчера долго за уши драла

Медведь:

Про медведя говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком

Автор: Папа заяц на пеньке, хрумкая морковку, важно с пафосом изрек

Заяц:

Я же против порки Я косых своих детей лапою не трону

По дороге каждый день им внушаю строго: не ходите на ушах, не грызите двери, и хвосты своих друзей вы не суйте в щели.

Автор: протрещала тут сорока

Сорока:

Я в беде не одинока, моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.

Автор:

Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за»

Долго не могла сова донести до них слова

Сова:

Я прошу вас звери – мамы, а в особенности, папы.

Прекратить в своей семье воспитанье на ремне

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

Енот: Как не бить?

Автор: сказал енот

Белка: ну, а мне

Автор: всплакнула белка

Белка:

Делать, что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза и порхает на поляне, и танцует до утра

Автор:

Тут родительские страсти накалились докрасна

Не в совиной было власти перекрыть их голоса

Нерешенная проблема о битье и небитье

Стать должна несовременной, если мир царит в семье


Учитель зачитывает сочинения детей о своей семье (самые интересные работы) и подводит итог анкет учащихся:


Анкета для учащихся

  1. Доволен ли ты своими отношениями с родителями?

  2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

  3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

  4. Помогаешь ли ты своим родителям в домашних делах?

  5. Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, прочитанные книги, телепередачи?

  6. Как часто ты ходишь на прогулку со своими родителями?

  7. Был ли ты с родителями во время их отпуска?

  8. Сколько времени ты общаешься со своими родителями ежедневно?

  9. Какое семейное мероприятие тебе особенно запомнилось?


Учитель или психолог подводит итог о наказаниях:

В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится наказывать. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребенок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные (не требуйте, чтобы ребенок долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно стоял или сидел). Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети. Еще Белинский говорил, надо воспитывать так ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.

Допустим, однако, что одного взгляда мало. Вы можете некоторое время не разговаривать с ребенком, лишить его намеченных развлечений, игр.

Но никогда не следует применять наказание, причиняющее ущерб здоровью, тем более недопустимы физические наказания.

Некоторые мамы и папы теряются, не знают как поступить, чтобы заставить ребенка хорошо вести. Обычно родители начинают угрожать, кричать, давать подзатыльники.

Не убедив ребенка в его вине, эти родители подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.

Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребенка от плохого поведения!

(подвести итоги анкеты)


Анкета для родителей «Поощрение и наказание детей в семье»

1. Какова роль поощрения в воспитании детей?

а) важно без сомнения;

б) необходимо воспринимать как должный факт;

в) не имеет смысла.

2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?

а) словесная похвала;

б) поощрение материальное (подарок, сувенир);

в) денежное вознаграждение;

г) действенное поощрение (разрешение на прогулку, просмотр телепередачи, поездку).

3. Нужна ли мера в поощрении детей?

а) поощрять необходимо всегда;

б) поощрение действенно от случая к случаю;

в) чем чаще, тем лучше.

4. Вспомните своё детство. Наказывали ли вас в семье?

а) часто;

б) иногда;

в) никогда.

5. Как вы относитесь к физическому наказанию?

а) полностью поддерживаю;

б) считаю, что периодически оно допустимо;

в) отрицательно.

6. Какова реакция вашего ребёнка на физическое наказание?

а) нейтральное, т.к. оно не имеет положительного воздействия;

б) боится его;

в) принимает как должное.

7. Существует ли, по-вашему мнению, взаимосвязь между

физическим наказанием и формированием отрицательных черт характера у ребёнка?

а) физические наказания в детском возрасте не способствуют возникновению отрицательных черт;

б) физические наказания дисциплинируют;

в) чем чаще наказывают, тем больше отрицательных черт формируется у ребёнка.


Ведущий: Хорошие советы нам дал учитель (психолог). А мы продолжаем задавать свои вопросы


3 журналист:

  • Извиняетесь ли вы перед ребенком, если поступили несправедливо, наказали его зря, подозревали, в чем либо или лишили удовольствия?

  • Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что то запрещаете?

  • Могут ли сын или дочь в споре переубедить вас?

  • Случается ли, что вы смягчаете свое первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо?


Ведущий: А теперь настало время отдохнуть и провести психологический эксперимент. Кто хочет подвергнуться испытанию? (для этого приглашается несколько родителей) Перед вами 3 баночки. В одну мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам надо определить номер этой баночки. Результаты я пожалуй отдам специалистам. Познакомьтесь, перед вами внештатный корреспондент журнала «Здоровье»…


Корреспондент: Вообще-то моя специальность-психотерапевт. Я занимаюсь всякими там ненормальными явлениями (крутит пальцем у виска). Ну, насчет флаконов, вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжелый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали (вытягивает нитку). Они уже никуда не годятся. Я вам лучше новые подарю – стальные (дает 3 металлические палочки). Этих нервов вам надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза (косит). Внимание! Представьте, что у вас кружится голова (вертит головой), вам страшно… (делает страшное лицо), хочется улыбнуться. Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка еще никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту, поможет в общении с людьми.


Ведущий: Продолжим. Слово предоставляется нашим корреспондентам.


4 журналист:

- Считаете ли вы, что ваш сын или дочь могут иметь тайны от вас?

- Делятся ли с вами дети своими переживаниями?

- Считаетесь ли вы со вкусом вашего ребенка при покупке одежды, приготовлении пищи? Или он должен носить только то, что ему купили, есть только то, что дают?  


Ведущий: а сейчас реклама

Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха (показывает рогатку) –папа, это хорошо? Что ты милый плохо!

Сын опять пришел к отцу и спросила кроха (показывает сигарету) – папа это хорошо? Нет, сыночек, плохо.

Вновь приходит сын к отцу и спросила кроха (показывает книгу) – папа это хорошо?

Книга – очень хорошо, обучайся кроха!


Ведущий: еще Н. К. Крупская говорила «Хорошая, интересная книга дает много знаний, будит много хороших мыслей», «Прочитав хорошую книгу, человек чувствует себя более сильным, мудрым, порядочным» Я. Судрабкалн


Ведущий: А мы продолжаем. Слово предоставляется нашим корреспондентам.

- Читаете ли вы книги вместе с детьми? Обсуждаете ли прочитанные книги?

- Какая книга детства оставила у вас яркое впечатление? А у вас?

- Читаете ли газеты, журналы на тему воспитания? А кто из вас еще читает?

- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной передачи, если ваш ребенок просит о помощи? (давайте посмотрим сценку)

Сценка: папа сидит за компьютером, играет в «танчики», дочка ходит вокруг него с учебниками.

Дочь: - пап, мне надо делать уроки

Папа: - сейчас, дочь, мне осталось совсем немного, минут 15 (дочка опять ходит вокруг него)

Дочь: - пап, ну уже прошло 15 минут, вставай, мне надо делать уроки

Папа: - ну сейчас, еще 1 танчик осталось убить, подожди

Дочь: - (бросает учебники на стол) пап, ну сколько можно, играть?

Папа: - (с обидой) ну на садись, так и не дала мне доиграть…


А я расскажу вам рассказ Л. Н. Толстого “Старый дед и внучек”.

“В одной семье жил старый дедушка: глаза его слезились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, и ковёр замарался, тарелка разбилась. Сноха заругалась: “ Теперь буду кормить тебя из свинячьей лоханки”. Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор. И однажды родители заметили увлечение сына: он что – то мастерил из дерева вот уже ни один день.

- Что делаешь, родименький? – спросила сына мать.

- Делаю лоханку, чтобы вас потом из неё кормить.

Ученик:

Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому

Родители пример ему

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то, от них, чему их учит

Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец

Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе

И за дела: легко толкнуть детей на нехороший путь

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.


Учитель: дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять свою любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно сами для себя ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть »


1 ученик:

Дети – это взгляды глазок боязливых

Ножек шаловливых по паркету стук

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук


2 ученик:

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме

Мирные картинки птичек и овечек

Что в уютной детской дремлют на стене


3 ученик:

Дети – это вечер, вечер на диване

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей

Мерный голос сказки о Царе Салтане

О русалках сестрах сказочных морей


4 ученик:

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет

Дети – это мира нежные загадки.

И в самих загадках кроется ответ.


Учитель: Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней вообще нет, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, к брату. Все остальное, как бы ни было красиво и важно – одежда, деньги, машина, успех в делах – лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать также любящими, счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома – и добро и зло. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит добра!


Ведущий: а на память о нашем разговоре я хочу раздать вам памятки

Кодекс истинного родителя

  • Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

  • Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.

  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам)

  • Если родители требуют от ребёнка проявлений трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего возраста к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители е могут обойтись без них.

  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребёнок встречается с ними в своём доме.

  • Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: «Поговорим о наболевшем»

Автор: Ляшенко Елена Анатольевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства