Родительское собрание в средней группе"Знаете ли Вы своего ребенка"
Родительское собрание в средней группе"Знаете ли Вы своего ребенка"
Родительское собрание в средней группе Знаете ли Вы своего ребенка" Цель: дать родителям знания об особенностях развития ребенка 4-5 лет заинтересовать родителей в данной проблемой; учить аналезировать свою воспитательную деятельность объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого периода особенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе"Знаете ли Вы своего ребенка"»
Родительское собрание в средней группе « Знаете ли свое ребёнка»
Цель: - Дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 4 до 5 лет; - Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; - Объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого периода особенностей. Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка. Предварительная работа.
Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д. 2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение, приготовить фоновую музыку. Ход родительского собрания: Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, мы хотим, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на наши вопросы, обсудили интересные ситуации.
Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься…. Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей. Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы: Заметили ли вы изменения в поведении ребенка и за какой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответ от каждого стола 1 родителя) Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей) Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?» Воспитатель: Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать ? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Задание: На листе написать полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени ребенка – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например, О – остроумная и т.д. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим. Воспитатель:Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи. Специалист: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым; коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям; нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений; тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками; может проявлять заботу о младшем или животном; может соблюдать правила очередности; может проявлять сострадание и заботу о близких. 5 лет: соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет; разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению; с удовольствием ябедничает; интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых; удерживает принятую на себя роль до окончания игры; проявляет сострадания и заботу о близких. Воспитатель:Ответьте на такой вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка. Я предлагаю ситуацию для анализа: Мальчик собрался гулять. - Надень пальто, - говорит отец - Не надо, на улице тепло,- возражает мать - Надеть!- приказывает отец - Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать. Ответьте на такие вопросы: Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность) Ответы родителей. Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания. Тест «Какой вы родитель?» Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?» Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож? 7. Я в твои годы… 8. Ты моя опора и помощник 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь? 11. Какой ты у меня умница! 12. А как ты считаешь? 13. У всех дети как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный! Теперь посчитайте общее количество баллов От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.