kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Понимание – начало согласия», посвящённое Международному дню Детского телефона доверия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  «Понимание – начало согласия»,

посвящённое Международному дню Детского телефона доверия.

Цель:

•        Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогами.

•        Информировать родителей и детей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия

•        Мотивировать  детей  и родителей обращаться за помощью на Детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. 

Задачи:

•        Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

•        Продискутировать тему «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

•        Рассказать о Службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи.

•        Обсудить с родителями и детьми примерные вопросы, с которыми они могут обратиться на Телефон доверия.

       Предварительная работа.  Предварительное анкетирование с целью изучения проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Понимание – начало согласия», посвящённое Международному дню Детского телефона доверия.»

Родительское собрание «Понимание – начало согласия»,

посвящённое Международному дню Детского телефона доверия.

Цель:

• Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогами.

• Информировать родителей и детей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия

• Мотивировать детей и родителей обращаться за помощью на Детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

• Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

• Продискутировать тему «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

• Рассказать о Службе детского телефона доверия как о виде психологической помощи.

• Обсудить с родителями и детьми примерные вопросы, с которыми они могут обратиться на Телефон доверия.

Предварительная работа. Предварительное анкетирование с целью изучения проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов.

Ход мероприятия.

Ведущая: Я рада приветствовать в нашей творческой гостиной и взрослых и детей. Тема сегодняшнего нашего разговора стала цитата Спиноза «Понимание - начало согласия».

Очень приятно, что вы приняли моё приглашение, отложили свои дела для того, чтобы провести этот необычный вечер вместе- нашей дружной школьной семьёй.

У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас- педагогов, и вас – родителей - это наши дети.

Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому сегодня мы предлагаю провести этот вечер с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций в нашей Семейной гостиной. Прежде, чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки у друзей, у коллег, в семье. Рассмотрим, как это происходит у детей.

Что делают Ваши дети, когда у них плохое настроение? Как они «сигналят» о том, что им плохо? Возможные ответы: замыкаются, не хотят общаться, капризничают, злятся, жалуются кому-то, говорят об этом родителям

Если дети и подростки говорят о своем плохом настроении родителям - это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться с таким состоянием.

Как Вам кажется, чего ребёнок ждёт от родителей, когда у него плохое настроение в случае неудачи, волнения, огорчения?

Что Вы, как родители, можете сделать для них дома, в семье в следующей ситуации:

• Если Ваш ребёнок поссорился со своим другом или подругой?

• Если Ваш ребёнок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?

• Если Вашему сыну или Вашей дочери предстоит выполнить какое-либо задание на ловкость, скорость, физическую силу, и ребёнок волнуется, не желая показаться слабым, неловким, неумелым – в общем, хуже других?

Возможные ответы оформляются на доске: рассказать что-то весёлое, выслушать, обнять, что-то посоветовать, рассказать о похожем случае из своего детства, ободрить, отвлечь.

Что из этого списка Вам кажется самым важным?

А теперь я предлагаю ответить на вопрос «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?», для этого необходимо обсудить следующие темы (выслушиваются варианты детей и взрослых)

• А как умеют Ваши дети поддерживать других членов семьи – братьев, сестер, родителей?

• Какие способами поддержки они уже владеют в своем возрасте?

• Как Вам кажется, с какого возраста дети должны уметь это делать?

• Где и как в жизни это может им пригодиться?

• Как Вы думаете, каким образом Вы могли бы научить их этому?

Я предлагаю дать слово нашим ребятам, они приготовили рецепт взаимопонимания родителей и детей (один ученик читает, а остальные учащиеся раздают памятки, сделанные своими руками для родителей)

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать -

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток

Должно быть, можно верить

И мыслями и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Ведущая: Вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что-то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? (обсуждение)

Приглашаю Вас всех поиграть. Предлагаю всем встать в круг взрослые и дети. Передовая мягкую игрушку из рук в руки отвечать на вопросы. Для взрослых - когда я была маленькая? Для детей - когда я выросту, то...? (Семейный тренинг).

Ведущая: Почему дети так часто спорят по поводу нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? У нас сегодня есть уникальная возможность, спросить и решить этот вопрос. Я предлагаю объединиться детям и взрослым, для того чтобы вы могли задать вопросы по любую тему. Работа в группах 10 мин. на составление вопросов. Работа по вопросам.

1. Праздник в нашем доме.

2. Мешок жалоб.

3. Зачем нужна семья?

4. Интересы и увлечения моей семьи?

Ведущая: У каждого на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь, какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на огонь? Издавна считалось огонь символ домашнего очага.

Как вы думаете, Вы, взрослые являетесь для своих детей другом? А вы, дети, можете сказать, что вы для родителей своих друзья. Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?

Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

• не осуждает других,

• больше выслушивает, чем советует

• допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

• терпелив

• заинтересован в другом человеке

• разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители умеют так поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах, ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому. Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия.

В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально (не испытывает волнения или недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для ребёнка. Отмечено, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже, если поводом для звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителям. А консультант использует всё свое мастерство для поддержки ребёнка и примирения близких людей.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия, были организованы телефоны доверия для детей. В настоящее время в России даже активно действует профессиональная Российская Ассоциация Детских телефонов доверия. В её целях - обеспечить российским детям и подросткам качественную и профессиональную помощь в Службах детского телефона доверия.

Как устроен Телефон Доверия? В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё или вымышленное имя для удобства общения. Каждый Телефон доверия работает в своём определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни детей и родителей, или с какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?» Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучали.

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни родителей и детей/ младших подростков/ старших подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом телефона доверия. Ведущий записывает на доске предложения родителей. Если поначалу процесс идёт трудно, предлагайте свои версии. Например:

Дети и подростки могут позвонить, если:

- семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям, переживание отсутствия друзей первое время);

- если поссорился с друзьями;

-если ребенок (подросток) чувствует одиночество;

-если ребенок (подросток) чего-то боится;

-если не ладится в школе; -если все время плохое настроение;

- если ребенок переживает развод родителей;

-если мучают и пугают мысли о смерти;…

Родители могут позвонить, если:

-Ребенок не слушает родителя;

-Если ребенок плохо учится;

-Если родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении;

-Если не получается общаться без крика и угроз;

-Если в семье между ребенком и родителями участились ссоры и конфликты;

-Если нужно посоветоваться перед обсуждением с подростком какой-либо трудной ситуации в семье;

-Если кажется, что ребенок что-то скрывает, очень изменился;

-Если Вам просто плохо, и не хочется «срываться на близких» из-за собственного раздражения, т.е. надо быстро прийти в нормальное состояние.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребёнок может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков.

Я рекомендую родителям и ребенку вместе внести номер в список контактов на мобильном телефоне ребенка.

Ведущая: Наш семейный вечер подошёл к концу. До новых встреч уважаемые папы и мамы, девочки и мальчики.

Подведение итогов встречи: Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат встречи

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимонова Елена Сергеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства