kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Безопасность младших школьников в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное собрание позволит познакомить родителей с опасностями в глобальной сети Интернет, поможет наметить пути решения проблемных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Безопасность младших школьников в сети Интернет"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шостьенская средняя общеобразовательная школа»











Родительское собрание

«Безопасность младших школьников в сети Интернет»













Подготовила Алешина Надежда Владимировна

педагог - психолог













2017 год

Родительское собрание по теме «Безопасность младших школьников в сети Интернет».

Цель: просветить родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет


Задачи:

- познакомить родителей обучающихся с опасностями в глобальной сети Интернет

- наметить пути решения проблемных ситуаций

- сформулировать способы защиты детей от вредной информации


Ход родительского собрания


I.Вступительное слово директора школы, введение в тему собрания.

II.Выступление заместителя директора по ИКТ.

III.Выступление психолога

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами. Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? (ответы родителей)

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «испорченный телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все, чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

 Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым 
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.


II. Выступление заместителя директора по ИКТ

Компьютер прочно вошёл в нашу среду. Им уже умеют пользоваться не только взрослые, но и дети. Сегодняшние младшие школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей. Школьники всё больше проводят время за компьютером, тянутся в виртуальное пространство и все меньше делятся проблемами с родителями.

Ребенок, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее пользователей.

Вы знаете, какие риски могут подстерегать нас в виртуальном мире? (Ответы родителей).

Существует целая классификация интернет - угроз:

Контентные риски: материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т. д.

Электронные (кибер) риски: кибердеятельность, которая может включать в себя хищение персональной информации пользователя, вирусные атаки, онлайн-мошенничество, спам.

Коммуникационные риски: кибердеятельность, связанная с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это могут быть незаконные контакты, киберпреследования, кибербуллинг. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), сайты знакомств, форумы, блоги, а очень часто социальные сети.

Все вы знаете, что такое социальные сети. Большинство из вас зарегистрированы в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Твиттере» и др.

А кто из вас знает, что такое квест? Если кто не в курсе, это такое задание, которое надо пройти. Только сейчас это все переросло в кошмарно жуткую ситуацию. Нет, речь идет не об играх «Казаки Разбойники» и «Городки», речь сейчас пойдет о суициде.

Сегодня, российский сегмент Интернета поразила неведомая прежде смертельная новинка – суицидальные игры с разнообразными названиями («Синий кит», «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Ня.пока», «50 дней до моего…», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит» и так далее), ставшие известными как «группы смерти». Опасная игра, подталкивающая детей к суициду, распространяется по социальным сетям со скоростью лесного пожара. Это все больше похоже на новую страшную эпидемию. Эпидемию, которую разносят социальные сети - самые популярные ВКонтакте и в Инстаграм. За полгода в России совершено 130 детских суицидов. Почти все они были членами одних и тех же групп в интернете, жили в благополучных и любящих семьях. Таких групп в ВКонтакте сейчас тысячи, количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч. Практика доказывает, что данные группы рассчитаны на детей, которые проходят период становления — от 10–15 лет. Они пытаются доказать, что чего-то стоят. С «той стороны» работают очень хорошие психологи - системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру.

В ЧЕМ ЖЕ СУТЬ ИГР?

Суть таких игр довольно-таки проста: вступив в неё, подросткам каждый день даются различные задания…

Определить подростка или ребенка, который играет в данные игры, порой очень трудно. Он может быть внешне полноценным здоровым человеком, из благополучной семьи, иметь примерное поведение.

Вот несколько признаков, что ваш ребенок уже играет:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Ня.пока», «Море китов», «50 дней до моего…».

4. Закрыл доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной «стене») есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». ОПАСНО, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

6. Закрывает части тела (зачастую руки, ноги, губы, шея). Смотрите, чтоб на них не было порезов, шрамов, ожогов, проколов, рисунков.

7. Мало делится тем, что у него на душе, особенно своими беспокойствами. Или пытается делиться, но на него не обращают внимания.

Что же делать, если заметили, что Ваш ребёнок играет в смертельные игры?

1.  Самое главное: не паниковать, не набрасываться на сына или дочь с угрозами, упреками, слезами и причитаниями.

2.  Поговорите со своим ребенком откровенно. О тех же группах смерти. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду. Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать (чем больше в группе участников, тем больше рекламы). Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей.

3. Не кричите на ребенка, если узнаете, что он просматривал запрещенный сайт. Это бесполезно.
4. Пользуйтесь программами родительского контроля.

5. Если же контакт утерян, оповестите школу, потому что ребенок и школа неразрывны. Психолог либо продиагностирует ребенка, либо подскажет, куда вам обращаться.

И главное, станьте для ребенка другом – как реальным, так и виртуальным. А чтобы вас не прогнали из друзей, ведите себя со своим подростком как взрослый со взрослым. Чаще обсуждайте с ним разные темы, вы ведь тоже не все знаете. 

Дорогие родители, инициатива всех добрых начинаний должна исходить от вас, и делать это нужно искренне. Дети не любят фальши. Формировать цели и прививать настоящие истины надо с детства, выращивая в семье, как нежный цветок, взаимоуважение и чувство защищенности. Только так мы сможем уберечь наших детей от смертельных «лап китов».


III.Выступление психолога

 Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.


Как защитить ребенка от интернет-зависимости?

Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.


Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.


Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Безопасность младших школьников в сети Интернет"

Автор: Алешина Надежда Владимировна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства