Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальной школе «Неразлучные друзья – родители и дети»»
Родительское собрание в начальной школе
«Неразлучные друзья – родители и дети»
(2 класс)
Демидова Любовь Николаевна,
учитель начальных классов 1 категории
СШ № 2 г. Костаная.
Эпиграфы к собранию:
Семейные праздники – это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей. (В.А.Сухомлинский)
Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость)
Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб. (Восточная мудрость)
Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого. (В.Г. Кротов)
Цели:
поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
развитие творческих способностей учащихся;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Форма проведения: праздник.
Подготовительная работа к празднику:
подготовка пригласительных билетов для родителей учащихся;
выполнение детьми рисунков «Моя семья»;
написание детьми сочинений о дружбе;
подготовка праздничной программы;
подготовка ситуаций;
подготовка памяток родителям (с детьми) и детям (учитель);
разработка электронной презентации.
Оформление класса:
на доске рисунки детей «Моя семья»;
на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «Наша классная семья»;
плакаты с эпиграфами к собранию.
Оборудование:
компьютер, проектор и экран.
Ход праздника
(Перед началом мероприятия на экране слайды с детьми, , звучит мелодия песни «Маленькая страна» - 1 слайд.)
Вступительное слово учителя.
- Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, друзья! Сегодняшнее собрание мы проведём в форме праздника вместе с детьми и посвятим его друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и ответить на них.
(На экране название мероприятия - 2 слайд)
- Есть в жизни человека короткое, но такое значительное слово - «дружба». Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть друзьями. Вот чтобы такого не было, мы и поговорим об этом.
Беседа учителя с учащимися и родителями.
- Уважаемые родители, ответьте на вопрос. Что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, общих интересах (на доске высказывания о дружбе).
- А вот что думают об этом наши дети (учитель зачитывает отрывки из сочинений детей).
- Дети, кого вы можете назвать другом?
- Родители, могут ли ваши дети быть вашим друзьями?
- А вот что думают об этом наши дети (говорят дети).
- А теперь вопрос ко всем: каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
- Послушайте сказку.
(На экране рисунок-заставка - 3 слайд)
Сказка о Звёздочке.
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну Звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.
Однажды Луна спросила у Звёздочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат.
- Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.
- Да, - ответила Звёздочка, - однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
- А какими были его глаза? - недоумённо спросила Луна.
- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка. Помолчав, она продолжила:
- Я спросила, чему он радуется. И странник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
- А разве это возможно? - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!»
Учитель:
- О чём эта сказка?
- А что же такое семья?
Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми).
(Обращаем внимание на слова В.Г. Кротова - 4 слайд)
- Обратите внимание на доску. Здесь расположены рисунки ваших детей, которые изобразили свои семьи.
Концерт «Моя семья».
Учитель:
- Дорогие родители, ребята приготовили небольшой концерт, который раскроет значение слова «семья».
Концертная программа:
1) Песня «Маленькая страна».
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
2) Чтецы.
1. Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
3. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3) Частушки.
1. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
2. Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
3. Оля с мамой поругалась,
Села на пол и ревёт:
- Пусть меня обратно аист
К себе в клюве унесёт.
4. Мама с папой,
Дед да баба –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Проведение конкурсов, разыгрывание ситуаций.
Учитель:
Следующую часть нашего собрания мы посвятим обсуждению ситуаций, которые встречаются в жизни.
1) Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
Команда родителей и детей получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками о дружбе. Они должны собрать их в предложения. По окончании работы команд – проверка.
2) Решение ситуаций.
Ситуация родителям. Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо, и родители решили... Закончите ситуацию. (5 слайд)
Ситуация детям. Коля давно хотел попросить у Серёжи новый диск с мультфильмами. Но Серёжины родители запрещают что-либо из домашних вещей давать кому-нибудь другому. Серёже не нравится, что родители против того, чтобы он дал диск другу. Как поступить Серёже? (6 слайд)
3) Дети подготовили родителям вопросы о дружбе. Отвечают на них родители.
4) Вопросы для детей (задаёт учитель).
- Можно ли без разрешения родителей приглашать детей в свой дом?
- Можно ли ссорится с друзьями и обижаться на них, если они правы?
- Можно ли считать своих родителей своими друзьями?
Совместное исполнение песни «Улыбка» - 7 слайд.
Заключительная часть собрания.
Учитель:
- Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединится, понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам.
Дети вручают памятки в виде свитка, перевязанного лентой, своим родителям. Учитель – детям.
Слово родителей.
Слово детей.
1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно, до ста лет дожить.
2. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Учитель:
- Что можно сказать в заключении? Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребёнок. Школа и учителя помогут вам найти выход из сложной ситуации, но помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
- Какие два слова чаще всего звучали на нашем празднике?
- От тепла этих слов и солнца расцвёл необычный цветок. Что написано в его сердцевине? (8 слайд)
- Что за лепестки у него? Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? (Отвечают родители и дети)
- Спасибо вам всем за сегодняшний праздник. Мира и добра вам и вашим семьям.