kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в начальной школе «Неразлучные друзья – родители и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Форма проведения: праздник.

Подготовительная работа к празднику:

  • подготовка пригласительных билетов для родителей учащихся;
  • выполнение детьми рисунков «Моя семья»;
  • написание детьми сочинений о дружбе;
  • подготовка праздничной программы;
  • подготовка ситуаций;
  • подготовка памяток родителям (с детьми) и детям (учитель);
  • разработка электронной презентации.

Оформление класса:

  • на доске рисунки детей «Моя семья»;
  • на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «Наша классная семья»;
  • плакаты с эпиграфами к собранию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальной школе «Неразлучные друзья – родители и дети»»

Родительское собрание в начальной школе

«Неразлучные друзья – родители и дети»

(2 класс)

Демидова Любовь Николаевна,

учитель начальных классов 1 категории

СШ № 2 г. Костаная.

Эпиграфы к собранию:

  • Семейные праздники – это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей. (В.А.Сухомлинский)

  • Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость)

  • Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб. (Восточная мудрость)

  • Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого. (В.Г. Кротов)

Цели:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Форма проведения: праздник.

Подготовительная работа к празднику:

  • подготовка пригласительных билетов для родителей учащихся;

  • выполнение детьми рисунков «Моя семья»;

  • написание детьми сочинений о дружбе;

  • подготовка праздничной программы;

  • подготовка ситуаций;

  • подготовка памяток родителям (с детьми) и детям (учитель);

  • разработка электронной презентации.

Оформление класса:

  • на доске рисунки детей «Моя семья»;

  • на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «Наша классная семья»;

  • плакаты с эпиграфами к собранию.

Оборудование:

  • компьютер, проектор и экран.

Ход праздника

(Перед началом мероприятия на экране слайды с детьми, , звучит мелодия песни «Маленькая страна» - 1 слайд.)

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, друзья! Сегодняшнее собрание мы проведём в форме праздника вместе с детьми и посвятим его друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и ответить на них.

(На экране название мероприятия - 2 слайд)

- Есть в жизни человека короткое, но такое значительное слово - «дружба». Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть друзьями. Вот чтобы такого не было, мы и поговорим об этом.

Беседа учителя с учащимися и родителями.

- Уважаемые родители, ответьте на вопрос. Что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, общих интересах (на доске высказывания о дружбе).

- А вот что думают об этом наши дети (учитель зачитывает отрывки из сочинений детей).

- Дети, кого вы можете назвать другом?

- Родители, могут ли ваши дети быть вашим друзьями?

- А вот что думают об этом наши дети (говорят дети).

- А теперь вопрос ко всем: каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?

- Послушайте сказку.

(На экране рисунок-заставка - 3 слайд)

Сказка о Звёздочке.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну Звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.

Однажды Луна спросила у Звёздочки:

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат.

- Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

- Да, - ответила Звёздочка, - однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

- А какими были его глаза? - недоумённо спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка. Помолчав, она продолжила:

- Я спросила, чему он радуется. И странник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

- А разве это возможно? - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!»

Учитель:

- О чём эта сказка?

- А что же такое семья?

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми).

(Обращаем внимание на слова В.Г. Кротова - 4 слайд)

- Обратите внимание на доску. Здесь расположены рисунки ваших детей, которые изобразили свои семьи.

Концерт «Моя семья».

Учитель:

- Дорогие родители, ребята приготовили небольшой концерт, который раскроет значение слова «семья».

Концертная программа:

1) Песня «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Добрый дадут совет,

Там солнца лучик поселился

И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

2) Чтецы.

1. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3) Частушки.

1. Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье.

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд.

2. Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

3. Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт:

- Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт.

4. Мама с папой,

Дед да баба –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Проведение конкурсов, разыгрывание ситуаций.

Учитель:

Следующую часть нашего собрания мы посвятим обсуждению ситуаций, которые встречаются в жизни.

1) Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

Команда родителей и детей получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками о дружбе. Они должны собрать их в предложения. По окончании работы команд – проверка.

2) Решение ситуаций.

Ситуация родителям. Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо, и родители решили... Закончите ситуацию. (5 слайд)

Ситуация детям. Коля давно хотел попросить у Серёжи новый диск с мультфильмами. Но Серёжины родители запрещают что-либо из домашних вещей давать кому-нибудь другому. Серёже не нравится, что родители против того, чтобы он дал диск другу. Как поступить Серёже? (6 слайд)

3) Дети подготовили родителям вопросы о дружбе. Отвечают на них родители.

4) Вопросы для детей (задаёт учитель).

- Можно ли без разрешения родителей приглашать детей в свой дом?

- Можно ли ссорится с друзьями и обижаться на них, если они правы?

- Можно ли считать своих родителей своими друзьями?

Совместное исполнение песни «Улыбка» - 7 слайд.

Заключительная часть собрания.

Учитель:

- Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединится, понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам.

Дети вручают памятки в виде свитка, перевязанного лентой, своим родителям. Учитель – детям.

Слово родителей.

Слово детей.

1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить!

И в полном здравии, конечно, до ста лет дожить.

2. Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Учитель:

- Что можно сказать в заключении? Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребёнок. Школа и учителя помогут вам найти выход из сложной ситуации, но помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

- Какие два слова чаще всего звучали на нашем празднике?

- От тепла этих слов и солнца расцвёл необычный цветок. Что написано в его сердцевине? (8 слайд)

- Что за лепестки у него? Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? (Отвечают родители и дети)

- Спасибо вам всем за сегодняшний праздник. Мира и добра вам и вашим семьям.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительское собрание в начальной школе «Неразлучные друзья – родители и дети»

Автор: Демидова Любовь Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства