Родительское собрание с коучинговым подходом "" Родительская любовь: плюсы и минусы
Родительское собрание с коучинговым подходом "" Родительская любовь: плюсы и минусы
Родительское собрание в 1 классе с коучинговым подходом
« Родительская любовь: плюсы и минусы»
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.
Оборудование:
- презентация к родительскому собранию;
-бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;
-памятка - конспект собрания;
-листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;
-«кирпичики» с надписями для проведения игры;
- кружки для рисования мордочек;
- карточки с заданиями для групповой работы.
- мяч для проведения игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с коучинговым подходом "" Родительская любовь: плюсы и минусы»
Родительское собрание в 1 классе с коучинговым подходом
« Родительская любовь: плюсы и минусы»
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.
Оборудование:
- презентация к родительскому собранию;
-бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;
-памятка - конспект собрания;
-листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;
-«кирпичики» с надписями для проведения игры;
- кружки для рисования мордочек;
- карточки с заданиями для групповой работы.
- мяч для проведения игры.
Ход собрания
При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.
1. Беседа.
Добрый день. Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. Сегодня мы поговорим о проявлении родительской любви.
Хочу начать нашу встречу со слов американского психолога Росса Кембэлла: «Ребёнка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Если им ничего не дается, им нечего возвращать». Попробуйте объяснить , как вы понимаете смысл этой цитаты?
(2 слайд)
Актуализация темы.
- Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?
- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили.
-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.
Любовь умиления – самое печальное, что можно представить в отношениях родителей и детей. Мать и отец радуются каждому шагу ребенка, не задумываясь, к чему он может привести. Это фанатическое поклонение перед ребенком, как перед божеством. Ребенок не знает удержу своим желаниям – принципом его жизни становится девиз дикаря, подлеца и хулигана: все мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное – мое желание. Ребенок не знает понятий «можно, нельзя, надо». Воспитанный в духе умиления – эгоист. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.
Любовь – деспотическая. Родители своими попреканиями ребенка создают обстановку ада. Родители объясняют свое поведение любовью, желания добра. Жизнь детей в таких семьях – мучение. К своим детям они относятся как к вещам: что захочу, то и скажу, потребую… Ребенок ожесточается, становится грубым, бессердечным. Мать ласкает ребенка только на людях, по-актерски, ради демонстрации. Такие дети несчастны, и никто порой не догадывается об их «невидимых миру слезах».
Любовь откупа – родители считают, что материальными затратами можно измерить любовь, на худой конец откупиться. Детей окружает атмосфера духовной пустоты. Сердцам детей недоступны такие чувства как ласка, участливость, милосердие. Они могут вырасти жестокими детьми. Это морально искалеченные дети.
2. Эмоциональная индукция.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.
- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.
А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатиться по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: « Я боялась, что мяч у меня выскользнет», « Интересная игра», « Это достаточно сложно», « Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», « Вовремя успела подхватить мяч, и он не упал»…
Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Я предлагаю такие: ( Слайд № 5)
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
4. Довертись нам как друзьям.
Принимаем правила? Давайте работать.
2.Актуализация темы.
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал « Воспитание школьников»
Возьмите лист бумаги и ручку. Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, « отчасти», « иногда» - 1 балл, « нет» - 0 баллов.
Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?
3.интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6.проверяете ли вы, как они учат уроки?
7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9.А « детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их « без взрослых»?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11.А телевизионные передачи и книги?
12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?
13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Считаем количество набранных баллов.
Готовы получить оценку
Итак:
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
3. Анализ родительских ошибок.
Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том , что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть – чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой – нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастается в огромный овраг.
1.Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда – либо совершал. У вас 3 минуты.
2.Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Обсудите , кто сейчас представит вашу работу для всех. У вас 10 минут. По истечении времени кто – то из группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются общие ошибки.
3. Давай те выберем общие ошибки, которые присущи родителям ( выписать эти ошибки на доске).
4.На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда – либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.
1.Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я
больше любить тебя не буду»
2.Безразличие. « Делай, что хочешь, мне все равно»
3.Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала,
потому что я в доме главная».
4.Детей надо баловать. «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему
малышу это пока не по силам».
5.Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг»
6.Больше денег – лучше « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому
воспитание. не можем себе позволить даже побаловать
ребенка, постоянно приходится ему во всем
отказывать. Словом, будь у нас больше
денег, мы были бы лучшими родителями».
7.Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой
(теннисом, живописью), я не позволю ему
опустить свой шанс».
8.Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и
важны для ребенка».
9.Ваше настроение. « Можно это или нет? Это зависит от вашего
настроения».
10.Слишком мало
времени для воспитания « К сожалению, у меня совсем нет времени
ребенка. для тебя».
4. Анализ форм проявления любви к ребенку.
Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли ? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется « в лучах родительского солнца».
1.Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос « Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Пожалуйста, работайте, у вас три минуты!
2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.
3. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторятся!
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из « строительного материала» с особыми свойствами доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.
Сейчас я вам раздам « кирпичики», из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. Выбирайте. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы. ( Раздаются « кирпичики» с надписями « мудрость», « понимание», « любовь», « дружба», « находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов.)
Игровые задания:
1. Кирпич Мудрости
На листе бумаги записать в 2 столбика
плюсы и минусы родительской любви
не менее трех слов в каждый столбик.
Затем рассказать всем.
2. Кирпич Дружбы
Придумать слова и выражения,
Которые ассоциируются у вас с понятием « дом»
3.Кирпич Любви
Предлагается, используя только мимику
и жесты, показать свое доброе отношение
к ребенку или объясниться в любви ребенку.
4. Кирпич Находчивости
Многие строительные организации имеют
зашифрованные названия. Например, СМУ –
строительно- монтажное управление.
Участнику предлагается расшифровать слово
ШКОЛА, называя положительные черты
характера своего ребенка
5.Кирпич Понимания ( для всех)
Понимать – значит с полуслова или вовсе
без слов знать, что чувствует и хочет сказать
собеседник .
Предлагается по картинке определить,
чего хочет ребенок.
Крыша Хорошего Настроения ( для всех)
Любой дом заканчивается крышей.
Крыша нашего дома будет иметь название…
Задание: чтобы она стала такой, мы должны
постараться за 1 минуту превратить каждый
кружок в лицо счастливого ребенка и затем
приклеивать свои картинки на место крыши.
Вот и готов наш Дом семейной любви.
Заключительная часть.
В заключение нашей встречи я хочу сказать.
*Помните, что Семья – это храм любви.
Дети – это счастье.
*Не забывайте, что разумная любовь родителей
освещает жизненный путь ребенка.
*Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна
небесная, оно не проходит праздничным гостем.
Сложность этого труда состоит в том, что он представляет
собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.
Послушайте стихотворение « Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок
Для мамы нет на свете никого.
И смысл жизни сразу изменился –
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Пред ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как- то на душе растет тревога,
С волнением это день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребенка повела.
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкой дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой
Работаю ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит, он счастливый человек! –
Помните, уважаемые родители, - « Если ребенок смеется – значит, мы все
« сделали правильно»
У нас сегодня с вами получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое – что мы оставили на следующее родительское собрание.
Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:)
« Из сегодняшнего разговора я поняла… …
Мне не понравилось……
Хотелось бы продолжить разговор на тему…..»
Большое спасибо за работу.
Решение родительского собрания:
1.Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.
2.Родителям в общении с детьми использовать постоянное внимание и проявление любви.
3.Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.
Памятка – советы родителям « Азбука воспитания»
1.Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
2.Не будьте безразличными.
3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5.Не навязывайте своему ребенку какую – то определенную роль.
6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7.Не стройте « наполеоновские планы»
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.