kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родина-это часть тебя

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: помочь разобраться, что для каждого значит Родина, какое место она занимает в душе человека, каким должен быть настоящий гражданин своей страны; дать определение понятию «патриот», познакомить с историей возникновения слова «Русь»; расширять представление детей о патриотизме, как свойстве души каждого гражданина; воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, любовь к окружающему миру, людям, уважение к православным святыням; корректировать представление о чувстве патриотизма, стремление стать лучше и быть полезным своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родина-это часть тебя »










Внеклассное занятие на тему:


Родина – это часть тебя.






Воспитатель: Фомина Н.М.












ЦЕЛИ: помочь разобраться, что для каждого значит Родина, какое место она занимает в душе человека, каким должен быть настоящий гражданин своей страны; дать определение понятию «патриот», познакомить с историей возникновения слова «Русь»; расширять представление детей о патриотизме, как свойстве души каждого гражданина; воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, любовь к окружающему миру, людям, уважение к православным святыням; корректировать представление о чувстве патриотизма, стремление стать лучше и быть полезным своей стране.



ОБОРУДОВАНИЕ: слайды по теме занятия, фотографии с изображением природных явлений, фонограммы песен: «С чего начинается Родина», «Из чего наш мир состоит», мелодия «Одинокий пастух», музыкальный инструмент – баян, фото поэтов: Лермонтова, Пушкина, Тютчева, карточки с пословицами, маски с изображением предметов живой и неживой природы.
































Ход занятия

  1. Орг. начало Слайд №1.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и от вас требуется внимательность, сосредоточенность, активность и примерное поведение. Готовы? Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

II. Сообщение темы и целей.

- Послушайте, пожалуйста, песню и будьте готовы ответить мне на вопросы. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

- Какое чувство вызвала у вас песня?

- Чувство грусти, тоски, печали о детстве, любви ко всему родному.

- О чём в ней говорится?

- В ней говорится о Родине, о друзьях, маме, родном крае.

Пусть есть края,

Где полыхают розы,

Растут бананы, плещутся моря.

Но та земля, где шепчутся берёзы,

Дороже всех, сердечно говоря.

Всем, что я есть, родной земле обязан,

И нахожусь я близко, иль вдали,

Везде я с ней незримо сердцем связан

И от неё всегда не отделим.

- Мы поговорим о Родине, о том, что для нас значит Родина, выясним какое место мы занимаем в ней и она в нас, каким должен быть человек, чтобы быть достойным её. Тема нашего занятия «Родина это часть тебя»

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Как называется страна, в которой мы живём? ( Россия).

1уч-к:

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Как автор стихотворения называет Россию? (Русь)

- Откуда пришло к нам это слово?

Рассказ В-ля:

Этот вопрос очень давно волнует учёных, но и до сих пор ответить на него с абсолютной точностью невозможно. По мнению многих исследователей, эти наименования восходят к названию одного из славянских племён – родиев, россов, или руссов. Отсюда недалеко до возникновения слов «Русь» и «Россия». До конца XVII века она чаще именовалась Русью, позже уже Россией (слова «россы», «руссы» на доске)

- Сколько бы ни было у России имён, но для нас она прежде всего Родина. Это вся наша необъятная страна с её лесами и полями, морями и реками, городами и сёлами. Наша Родина – это Родина Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Россия – это наша общая, одна на всех, Родина. У каждого из вас есть своя малая родина. Слайд№3

- Что мы называем малой родиной?

- Край, где родился, улица, дом, всё что сердцу дорого.

- Может быть, кому-то это место покажется ничем не примечательным, но твоему сердцу здесь дорога каждая мелочь. И, конечно же, рассветы и закаты, лес за околицей, лужицы после грозы, в которых отражается родного неба синь.

1уч-к:

Грозою до блеска промыты чащи,

А снизу, из-под зелёных ресниц,

Лужи наивно глаза таращат

На пролетающих в небе птиц

(фото лужицы)

2уч-к:

Гром, словно в огненную лису,

Грохнул с утра в горизонт багряный

И тот, рассыпавшись, как стеклянный,

Брызгами ягод горит в лесу.

(фото ягод в лесу)

3уч-к:

Ёжась от свежего ветерка,

Чуть посинев, крепыши опята,

Взявшись за руки, как ребята,

Топают, греясь, вокруг пенька.

(фото опят)

4уч-к:

До чего ж рассвет сегодня звонок

В пенисто-вишнёвых облаках.

Он сейчас как маленький ребёнок,

Улыбнулся радостно спросонок

У планеты в ласковых руках.

(фото рассвета)

5уч-к:

А в низу – туман-то валом катится

То медведем пляшет у реки,

Ёжится рябинка в лёгком платьице,

Спят, сутулясь, клёны-старики.

(фото туман)

6уч-к:

Полночь небо звёздами расшила,

Синий свет над крышами дрожит.

Месяц – наше доброе светило

Над садами топает уныло,

Видно, сны людские сторожит.

(фото ночь и месяц)

7уч-к:

Сосны беседуют не спеша.

И верю я твёрдо, как верят дети,

Что есть у леса своя душа,

Самая добрая на планете.

(фото соснового бора)

(Дети прикрепляют фото на доску под музыку. Звучит песня «Как прекрасен этот мир, посмотри»).

- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь, что означает слово Родина? (Ответы детей: дом, улица, деревня…)

2чтец:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, и дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(Звучит мелодия «Одинокий пастух», на фоне её звучания воспитатель говорит слова)

- Родина не только вокруг нас, она внутри нас, в нашем сердце, в наших мыслях, душе, памяти. Она – часть нас, а мы часть её. Родина – Это наша любовь к стране, в которой живём, к месту, где родились. Это и любовь к первой игрушке, к тропинкам, по которым гуляли, к играм, в которые играли со своими друзьями, к рассвету, который наблюдали ранним утром, твоя любовь к людям, которые тебя окружают; Родина – это та ветка, с которой ты упал и набил себе шишку, это твои обиды, радости, горести, счастье, смех и слёзы. Это все ваши чувства и переживания и, конечно же, ваши близкие и родные люди. Это всё, что внутри вас, в вашей душе. Расскажите нам, что у вас на душе (Дети поют частушки) Слайд№4

1уч-к:

Мы споём для вас частушки,

Они очень хороши.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы поём вам от души.

2уч-к:

Мы в любимой нашей школе

Учимся старательно.

Всем мы в школе помогаем,

Даже воспитателям.

3уч-к:

Мы работать в школе любим,

Хоть полоть, хоть поливать,

Наши беленькие ручки

Не боимся замарать.

4уч-к:

Я люблю своё селенье,

Вы должны меня понять.

Даже птицы возвращаются

На лето к нам опять.

5уч-к:

А весной река Десна

Свои бросит берега,

Превратится в сине море,

Затопив собой луга.

6уч-к:

На горе большая церковь,

Её мы не сторонимся.

Будут праздники большие –

Сходим и помолимся.

7уч-к:

Милый край – моя Отчизна

И моя родная Русь,

И куда бы не поехал,

Я к тебе опять вернусь.

8уч-к:

Душа русская широка

Расцветай ты каждый год,

И с неё плодов хороших

Кто захочет наберёт.

- Есть такая поговорка: «Дома и стены помогают». В родном краю всё дышит любовью к человеку и даже природа, и в трудную минуту в жизни человека дыхание родной земли лучше всякого лекарства.

Сценка. Слайд №5

1уч-к: - Когда на меня навалилась беда, и шёл я по отчему краю,

2уч-к: «Отдай свою боль мне» -

1уч-к: сказала вода, по горному склону стекая. Сказала мне высь:

3уч-к: «Обернись к небесам, и в сердце растает тревога».

4уч-к: «Спокойно иди, я тебя не предам».

1уч-к: тихонько шуршала дорога.

5уч-к: «Взгляни на мои голубые снега»

1уч-к: чуть слышно гора мне шептала.

6уч-к: «Приляг на траву».

1уч-к: поманили луга. Прилёг я, и легче мне стало. И стало всё просто, и понял я вдруг – иного не надо мне края, а только б дорога, да речка, да луг, да небо родимого края!

- Народ издавна от большой любви к своей Родине слагал о ней стихи, песни, а так же выражал любовь к ней через пословицы и поговорки.

- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете (ответы детей).

- Посмотрите на доску: на ней начало пословиц. Ваша задача – правильно закончить каждую из них.

1. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

3. Родина – мать, умей за неё постоять!

4. Родина – мать, а чужбина – мачеха.

- Объясните их значение.

- Как ещё называют Родину? (Отечество, Отчизна, отчий дом)

- Людей, которые любят свою Родину, живут в своём отечестве, называют «сынами Отечества».

- Такое великое звание не даётся просто так, его нужно заслужить. Чем можно заслужить это поистине достойное звание? (быть настоящим гражданином своей страны)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём можно было сказать, что «он – гражданин своей страны»?

(Должен нести пользу обществу: добросовестно учиться, работать, ценить, что имеет, любить людей и уважать их труд, если необходимо будет, то отстоять свою Отчизну и, обязательно должен воспитывать себя, стремиться к лучшему, творить добрые дела). На доске вывешивается перечисленные качества гражданина своей страны.

Гражданин должен:

- добросовестно учиться и работать;

- любить людей и уважать их труд;

- по необходимости отстоять свою Отчизну;

- воспитывать себя и стремиться к лучшему;

- творить добрые дела.

- Воспитание себя – это духовное возрастание, которое человек проходит в течение всей жизни. Завершиться успехом оно может тогда, когда человек не будет творить зла, и в душе у него будет жить вера, надежда и любовь к родине и людям. Слайд №6

3 чтец:

Среди неба, среди огневого

Чистым звонам твоим поклонюсь,

С колокольни Ивана Великого

Вижу всю православную Русь.


Там, где небо, - ей мало простора,

Там, где бездна, - и бездны ей нет…

Продолжение Божьего взора –

Свет единственный, солнечный свет.

4 чтец:

Купола надо мною собора

Голосами возносятся хора.

В тихом звоне Твоём схоронюсь.

Высока же ты, матушка Русь!


И под сводами этого звона,

Будто в храме небесном, стою.

Вместо солнца сияет икона

И всю Родину видит мою!

- Стоя в молитве перед образом Спасителя и Божьей Матери, замираешь с мыслью о мире всего мира, о судьбе народа… В этот момент и рождается настоящее чувство патриотизма: любви к Родине и людям, побеждается зло в себе, а значит и во всём мире.

- Всё, что мы перечислили и поместили на доске, характеризует человека как хорошего гражданина, другим словом такого гражданина можно назвать патриотом своей Родины (слово вывешивается на доске, указывается его определение с научной точки зрения).

Патриот (греч. patriots – земляк) – человек, преданный своему народу, любящий своё отечество.

- Перечисленными на доске качествами вы обладаете, об этом можно судить из проведённой беседы, а вот обладаете ли вы знаниями о своей родной стране, я хочу проверить. Предлагаю провести тест-опрос и проверить, можете ли вы претендовать на право называться «сынами своего Отечества».

На ваших столах лежат тесты и карандаши. Я читаю вопрос, а вы выбираете правильный ответ, подчеркнув его или выделив кружком. Если вы сумеете ответить на все вопросы, значит, вы имеете все права называться «сынами Отечества». Начинаем: Слайд №7

  1. Как называли нашу страну в древние времена?

А) СССР;

Б) Киевская Русь;

В) Российская Федерация;

  1. Кто является президентом нашей страны?

А) Д. Медведев;

Б) С. Лавров;

В) В. Путин;

  1. Назовите государственные символы России.

А) Флаг, герб, гимн;

Б) Язык, речь, национальность;

В) Гражданство, паспорт, прописка;

  1. Назовите цвет флага сверху вниз.

А) Белый, синий, красный;

Б) Красный, синий, белый;

В) Синий, белый, красный;

  1. Какое дерево традиционно считается символом России?

А) Клён;

Б) Липа;

В) Берёза;

  1. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?

А) Свидетельство о рождении;

Б) Паспорт;

В) Военный билет;

  1. Как называется главный документ нашего государства?

А) Конституция РФ;

Б) Прописка РФ;

В) Гражданство РФ;

  1. Как называются документы, в которых записаны своды законов?

А) Сборники;

Б) Кодексы;

В) Списки;

Слайд №8

Давайте проверим вашу работу. Поменяйтесь листочками. На доске тот же тест, только с правильными ответами, проверьте и посчитайте, сколько ошибок у вашего друга (проверяют). Поменяйтесь снова.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, у кого одна, две и более.

- Вы очень хорошо справились с заданием. Эти знания помогут вам в жизни достойно выполнять свои обязанности. Это звание – «сын Отечества», если приобрели, нужно хранить, так как легко можно его лишиться, став на путь неправды.

IV. Подведение итогов. Слайд №9

- Давайте подведём итог.

- Почему нашу Родину в далёкие времена называли Русью? По названию племён россов или руссов).

- Что чаще всего представляешь, когда произносишь слово «Родина»? (дом, село, родителей, детство).

- Родина – это только то, что вокруг нас? (Не только, это то, что в нашей душе: чувства, эмоции, любовь к близким людям, своей малой родине, воспоминания о детстве и т.д.)

- Кого можно назвать патриотом или «сыном Отечества»? (гражданина своей страны, который любит свою Родину, большую и малую, стремится быть полезным своей стране, защищать её от врагов, довольствоваться тем, что есть, любить Бога и людей, им созданных, стремиться стать лучше и т.д.)

- Я очень надеюсь, что вы будете жить не только по кодексам, а по чести и совести, что, выйдя из стен своей школы, вы будете достойно нести звание гражданина-патриота своей страны.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

И подымай безумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовётся!

- Помните: Родина – это часть каждого из вас! (Звучит песня «Из чего наш мир состоит»).

- На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Родина-это часть тебя

Автор: Фомина Наталья Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства