Рефлексивный отчет о проведении классного часа- коучинга на тему "Развитие лидерства у учащихся"
Рефлексивный отчет о проведении классного часа- коучинга на тему "Развитие лидерства у учащихся"
Данный классный час-коучинг направлен на формирование и развитие у учащихся лидерских качеств. Через выполнение различных тренинговых заданий, тестирования, групповой работы, учащиесяопределяют наличие у себя лидерских качеств. В современное время развитие лидерства одна из наиважнейших задач классного руководителя, школы и общества в целом. Только уверенный, целеустремленный человек может достигнуть больших успехов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет о проведении классного часа- коучинга на тему "Развитие лидерства у учащихся" »
Рефлексивный отчетклассного руководителя Калигуловой Г. А.
о проведении классного часа -коучинга в 8 «Б» классе на тему
«Развитие лидерства у учащихся»
Классный час начался с выполнения упражнения «Аквариум» цель, которого была из предложенных учащимся рыбок выбрать наиболее понравившуюся, написать на ней свое имя и прикрепить к вооброжаемому аквариуму. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.Это задание показало, что учащиеся класса выбрали рыбок, которые больше характеризуют их характер , поведение, статус в классе.Выяснилось, что явного лидера в классе нет. У многих учащихся на лицо средняя степень лидерства
Следующее задание «Ты и твое имя» предлагало ученикам поработать с буквами своего имени.Нужно было положить перед собой лист бумаги и написать на нем по вертикали свое имя. Затем за 5-7 минут написать против каждой буквы качество своего характера, которое учащиеся в себе знают и ценят.Данное задание вызвало определенные трудности , так как нужно было самому себе дать объктивную оценку, но тем неменее дети достойно с ним справились. У многих ребят данное задание вызвало позитивное чувство юмора.
Далее детей познакомила с презентацией о лидерстве и качествах лидера. Интересно было наблюдать, как дети ,расматривая слайды презентации ,искали перечисляемые качества лидера у себя.
Следующее задание тест, предлагал учащимся определить уровень развития у них лидерских способностей. Результаты тестирования подтвердили, что большинства ребят развита средняя степень лидерства. Гармония и решительность. Доброта и умение найти нужный подход к людям-вот главные достоинства этой группы детей. Они могут без проблем руководить людьми, но также без проблем могут и подчиниться, если того потребуют обстоятельства. Умение найти золотую середину-очень важно в жизни. У 3-х учащихся-низкая степень лидерства.
Далее учащиеся выполняли работу в группах. 1-я группе было предложенно подготовить и провести комплекс упражнений для всех участников. Ставилось условие!!! Должно быть весело, интересно, оригинально. Задача группы проявить творчество,заинтерисовать всех!
Во время обсуждения флешмоба выступление группы
От 2-й группы все ждали непредсказуемости и полета фантазий. Им предлагалось стать знаменитыми артистами, сыгравшими не одну блистательную роль. И сегодня представить на суд зрителей премьеру спектакля «Репка».
Премьера состоялась
3-й же группе предлагалось снять видеоролик на тему басни Крылова: «Мартышка и очки»
Довольные своим выступлением, в центре Гоша, исполнявший роль мартышки
По истечении 15 минут, подготовив реквизит ,учащиеся приступили к выступлению. Нужно отметить, что учащиеся с удовольствием играли и наблюдали за происходящим, получая удовольствие.
По результатам , проведенной групповой работы выявились явные лидеры групп, которые голосованием групп и были представленны. Это Георгий, Абдрасул и Николай, котрые выступили со стихотворениями о лидерстве, представив каждый свою интерпретацию.
Подводя итог классного часа – коучинга , дети в рефлексии написали, что им понравился классный час, теперь они точно знают какими качествами обладает лидер. Единственно дети сетовали на то, что им давалось мало времени на выполнение заданий. Думаю, что классный час достиг своей цели. Учащиеся брали на себя инициативу, ответственно подходили к принятию решений, эффективно использовали факты для совместной деятельности, регулировали и организовывали работу команды, более открыто высказывали свое мнение, уверенно вели диалог, знали и понимали основные правила работы в группах. Это все вместе взятое еще раз доказывает, что нужно развивать лидерство среди учащихся.
Быть лидером... Несомненно для многих это - ежедневная и ежечасная реальность, способ существования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать