kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребёнок-главный пассажир и пешеход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие пропагандирует выполнение правил дорожного движения младшими школьниками. Цель занятия : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице. Задачи занятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки. Занятие способствует формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок-главный пассажир и пешеход»

г. Абакан МБОУ «СОШ № 24»

Учитель начальных классов: Балакина Елена Валерьевна

Проведение викторины по ПДД

Тема: «Ребёнок – главный пассажир и пешеход»

Цель: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли, ватман, фломастеры.

Ход занятия

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые ребята и гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Для того, чтобы разделиться на команды, ребята по очереди берут себе красный или зелёный жетон. Получается 2 команды (команда красных- получает красные жетоны, команда зелёных- получает зелёные жетоны)

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик» - (ученик 8 класса)

Начинаем!

I раунд: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя: говорит название команды и девиз (вручаются жетоны)

II раунд: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминутка «Светофор» (игра на внимание). Ведущий показывает круги определённого цвета, как на светофоре.

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал , выполняют это движение (красный –стоим и молчим, желтый - руки поднимаем вверх, зеленый - делаем движения ногами, как будто идём).

III раунд: «Игра «Да» «Нет»

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в троллейбус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята! (каждой команде вручаются жетоны)

IV раунд «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

1 Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)



2 Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)





3 Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)



4 Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)



5 Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)



6 Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)



V раунд «Дорожные знаки»

Светофор:

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку среди дорожных знаков.

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)



2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)



3.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)



4. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)



5. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд воспрещён)



6. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)



7. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)



8. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)

VI раунд «Рекламный щит»

Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах и защитить его.

VII раунд СТО

- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)

VIII раунд Игра «Эстафета автомобилей».

Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м кладётся обруч. Светофорик громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают лежащий напротив них обруч и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Светофорик вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.



Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.



Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.



Подводим итоги игры и награждаем команды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ребёнок-главный пассажир и пешеход

Автор: Балакина Елена Валерьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства