kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режимный момент прогулка " Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режимный момент прогулка, с элементами исследовательской деятелности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режимный момент прогулка " Первый снег"»















Режимный момент

«Прогулка»






















Воспитатель: Дунзе М.Н.

2018


Прогулка. Наблюдения за снегом.

Цели:   

  • Формировать реалистическое понимание неживой при­роды;

(представление о свойствах снега)

  • Развивать наблюдательность, индивидуальные способности воспитанников

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства товарищества.

Оборудование:

Мяч, лопаты, веники,

Инд. работа:

Полина – сообщение: «Где рождаются снежинки»

(организация свободного времени)

Лера – стихотворение: А. Мельникова «Летают снежинки»

(организация свободного времени)

Коля ,Рома – предложить подготовить необходимый инвентарь для трудовой деятельности (чувство ответственности за порученное дело)

Ход наблюдения:



Скажите, какое время года наступило? (Зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Какие изменения произошли в природе? (Стало холодно, морозно, выпал снег, водоёмы покрыты льдом)

Воспитатель загадывает загадку.

Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)


Снег - явление завораживающее. Выпадает снег и земля преображается, и душа наполняется радостью. Обратите внимание на красоту окружающего мира - белоснежный пейзаж, природа словно одета в шубки и шапки!


Снег – русское слово, обозначает осадки, выпадающие в виде кристалликов. 


Снег – это замёрзшая вода, а как мы знаем, лёд бесцветный.

Предлагаю поиграть в игру: «Укрась слово - снег»



Ваша задача, рассказать какой он - снег?

Передаем мяч друг другу.

(Пушистый, белый, воздушный, летящий, холодный, колкий, яркий, сверкающий, мягкий, хрустящий, блестящий, рыхлый, твердый)



Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Да, это облака. На что они похожи (ответы детей)

Загадка:

     В небе звездочкой летела,

     На ладошке каплей стала. (Снежинка)  



А вы ребята знаете, где рождаются снежинки?



Сообщение (Полина)

Высоко над землёй, где очень – очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся всё больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звёздочки.

Воспитатель:

Как вы думаете, от чего зависит форма снежинок?

 (Предположения детей.)

   – Японский профессор Накайя всю свою жизнь посвятил изучению тайн снежинок. Ему удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – «звезды» – появляются только при небольшом морозе (–14°…–17 °С).



Познавательно-исследовательская деятельность

  • Предложить детям рассмотреть снежинки.

Сравнить снежинки между собой.

Чем они похожи? Чем отличаются?

обратить внимание на форму снежинок,

сосчитать, сколько лучиков у каждой из них.

Вывод: Все снежинки шестигранные.

  • Если идёт снег, предложить поймать снежинки на цветной лист бумаги и внимательно рассмотреть их.

Обратить внимание на то, как красивы снежинки

(словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)

«Исследование чистоты снега»
Цель. Можно ли есть снег, достаточно ли он чистый?
Набрали снег в чистую банку, когда он растаял, вода была достаточно чистая. Процедили воду через 4 слоя марли. На марле осталась грязь.
Вывод: снег есть нельзя.
Исследование: «Может ли снег быть другого цвета?»
Сфотографировали снег в разное время суток.
Вывод: на восходе солнца – красный.
Днём в солнечный день, снег искрится и блестит. А в тени – голубой
Во время захода – тёмный.



Вывод: Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет.



  • Зимняя забава «Снежинки и ветер»



Цель:Развитие двигательных навыков

Ход игры:

Дети собираются в круг, берутся за руки.

По сигналу ведущего: «Задул сильный ветер, разлетайтесь, снежинки»

(разбегаются по площадке, кружатся)

По сигналу: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок»

(сбегаются в кружок, берутся за руки)



  • Стихотворение А. Мельникова «Летают снежинки»

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку –

Поймал, наконец – то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони осталась слезинка.

  • Познавательно-исследовательская деятельность

- изучение свойств снега:

Небольшое количество снега положить на руку (без перчатки) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос:

-Почему на руке (без перчатки) снег начинает таять, а на перчатке нет?



Ребята, вы обращали внимание, на то, что снег хрустит под ногами?

(ответы детей)

Знаете почему? (В мороз снежинки ломаются)

- Правильно, ребята, в морозную погоду из-за того, что ломается одновременно много-много снежинок, нам и слышен хруст снега.

  • Познавательно-исследовательская деятельность

Предлагаю тихо пройтись по снегу и послушать: скрипит  сегодня снег под ногами  или нет?

С чем можно сравнить снег?

(С пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом)

Пословицы, поговорки о снеге.
Где зима без снега - там и лето без хлеба.
Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.
Пусть снег холодный, а от стужи укрывает.
Народные приметы о снеге.
Вороны каркают, сидя на деревьях, — ожидается снегопад и метель.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко — так малы снега будут.
Грачи прилетели — через месяц снег сойдет.
Если бурьяны выросли очень высокими — будет много снега.
Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.
Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
Собака по снегу валяется — к вьюге.




  • Трудовая деятельность:

Цель: Закреплять навык коллективного труда.

Игра «Тропинка»

Ваша задача проложить тропинку, вдоль изображённой цветной нити.

Если вы правильно будете следовать строго по изображённой нити, то тропинка приведет вас к месту,  в котором спрятан сюрприз.



Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.

  • Уборка мусора:

  • Уборка снега подмести крыльцо:

  • Обмести снежные постройки:

  • Трудовая    деятельность:  утепление корней растений вместе с воспитателем.

  • Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

  • учить бережно относиться к растительному миру.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры по желанию детей (попади в цель, снежки)



Заключительная часть:


- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

году начало, зиме – середина. (Январь)

месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)


А почему же снег белый?
Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов делает снег белым.
Снег образуется, когда, вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз.
Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок.
Кристаллы, из которых состоят снежинки, организованы определённым образом. Это шестиконечная звезда. Каждая грань шестиконечной звезды точно похожа на другую.
Хотя все грани одной снежинки похожи друг на друга, едва ли можно встретить две одинаковые снежинки.
Рефлексия: «Снежный ком»

Передают друг (у) «снежный ком» (из бумаги) и делятся впечатлениями

о прогулке.




Используемая литература:

  • «Четыре времени года» С.А.Веретенникова, А.А. Клыков.

М. Просвещение 1996г

  • Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режимный момент прогулка " Первый снег"

Автор: Дунзе Мария Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства