Развлекательно-познавательная программа по ПДД "Дорожная наука"
Развлекательно-познавательная программа по ПДД "Дорожная наука"
Цель занятия: обобщить знания детей по правилам дорожного движения через игровую деятельность. перед ребятами разыгрывается сценка с человеком Рассеянным. Ребята помогают ему вспомнить ПДД. Детям предлагается игр-конкурс "Дорожная наука" (тест, дорожные знаки, автомульти, викторина). В конце программы ребята поют частушки по ПДД, песню, обобщают знания по ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательная программа по ПДД "Дорожная наука"»
Развлекательно-познавательная программа
«Дорожная наука»
Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Оборудование:
Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты, знаки ПДД.
Часть 1. Вступление (инсценировка)
(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).
Выходят 3 участника.
1. Соберитесь с мыслями!
2. Наберитесь терпения!
3. Слушайте и смотрите внимательно!
1. Все, что вы увидите…
2. Все, что вы услышите…
3. Расскажите друзьям обязательно!
1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
2. А кое-кому это не по нутру!
3. Нарушители опечалены очень!
1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
2. С ДТП должны бороться все!
3. Не усложняя проблем и не упрощая!
(Музыка, выбегает Рассеянный).
- Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Смотрит в зал и задумывается)
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?
1.- В лагерь ты к нам попал, Рассеянный.
РАССЕЯННЫЙ:
-А что вы тут делаете?
2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.
РАССЕЯННЫЙ:
-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?
3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!
Почему автотранспорт тебя не уважает?
РАССЕЯННЫЙ:
-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.
1.Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?
2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?
РАССЕЯННЫЙ:
- Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.
3. –Пешеходы ходят по тротуару!
РАССЕЯННЫЙ:
- По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!
1.2.3.- По тро-ту-ару!
РАССЕЯННЫЙ:
-Ах, по тротуару!
1.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!
РАССЕЯННЫЙ:
- Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?
Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.
2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.
3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?
РАССЕЯННЫЙ:
-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?
1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.
2.- Нам порядок надо строго соблюдать,
И от этих правил нельзя никак нам отступать!
РАССЕЯННЫЙ:
-Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.
(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?
Ведущие достают карточки с цветами светофора.
РАССЕЯННЫЙ:
-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??
3.- Это же светофор.
Сценка
Ведущий: И стал он следить за дорогой в три глаза, и стал отдавать он такие приказы.
Инспектор: Красный глаз…
Все: Стоять приказ.
Инспектор: Жёлтый глаз мигнет народу…
Все: Приготовься к переходу!
Инспектор: А зеленый загорится…
Все: Путь свободен.
Инспектор:
Сам решай: Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Ведущий: Просто?
Все: Просто!
Ведущий: Ясно?
Все: Ясно! Совершенно безопасно!
РАССЕЯННЫЙ:
- Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?
Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.
А ребята это знают?
1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я согласен (усаживается в зале).
1. Игра- конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.
ВОПРОСЫ :
1) «Тест»
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни - Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Перепрыгнуть
Подождать пока автобус отъедет
2) «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
2. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
3. ВИКТОРИНА.
«Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
4. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
5. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Частушки.
2.И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
1.Мы частушки вам споем 3. Мы приехали за город, Всем для настроения Тротуаров не нашли И, конечно, повторим Мы немного растерялись: Правила движения. Как нам двигаться, скажи?
5.К перекрестку подошел – 4. Если нету тротуаров, Жуткое движение. То обочину найди. Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу Вот так приключение! Нужно транспорту идти.
6.Приключенья вовсе нет, Если знаешь правила. Нужно только вам найти Знаки указания.
7.Полосатая дорожка – Пешеходный переход. На зеленый цвет шагай Поскорее, не зевай!
8.Светофор укажет строго – 10.Приготовь заранее, Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу, Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость, Если красный свет горит. А главное – внимание.
9.Желтый свет предупреждает: 11.Если правила движенья Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья, И внимательнее будь! Помни это, юный друг!
6.Заключение.
Подведение итогов.
Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода) Я думаю, что и Рассеяный теперь будет знать и уважать правила дорожного движения!
Рассеяный: Конечно! Спасибо вам, ребята, за помощь!
Ведущий:
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….
Ведущий:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!
ПЕСНЯ.
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.
Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдешь троллейбус ты как надо, И не встретишь никакой преграды - 2раза.
Выучив таблицу умножения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2раза