Развлекательно - познавательное мероприятие «Профессия, я тебя знаю!» (с применением здоровьесберегающих, коррекционных технологий, ИКТ)
Развлекательно - познавательное мероприятие «Профессия, я тебя знаю!» (с применением здоровьесберегающих, коррекционных технологий, ИКТ)
Цель: ознакомить с многообразием существующих профессий.
Задачи: формировать представление о трудовых ресурсах, профессиях людей; совершенствовать знания детей о мире профессий; воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий; развивать устную речь у несовершеннолетних, умение высказывать своё мнение.
Оборудование и наглядность: компьютер, иллюстрации с изображением различных профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлекательно - познавательное мероприятие «Профессия, я тебя знаю!» (с применением здоровьесберегающих, коррекционных технологий, ИКТ)»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Развлекательно - познавательное мероприятие
«Профессия, я тебя знаю!»
(с применением здоровьесберегающих, коррекционных технологий, ИКТ)
Дата проведения: 11.04.2017 г.
Разработчик: воспитатель Шушанов В.М.
с. Великовечное
Белореченский район
Профессия, я тебя знаю!
Цель: ознакомить с многообразием существующих профессий.
Задачи: формировать представление о трудовых ресурсах, профессиях людей; совершенствовать знания детей о мире профессий; воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий; развивать устную речь у несовершеннолетних, умение высказывать своё мнение.
Оборудование и наглядность: компьютер, иллюстрации с изображением различных профессий.
Ход занятия
Воспитатель: Чтение стихотворения В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просьба детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.
В. В. Агафонов, О.Л. Соболева ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик
Петя Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар,— спросила Нота,
— Это кто еще такой ?
А связист? — спросил Сережа.
Слесарь кто — не знаю тоже...
— Погодите, — крикнул Вова,
— Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: — Друзья!
Вам на все отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР — на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Все идет ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьем он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом
— На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машинку МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки.
От начала и до точки.
Операция идет:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров — и дома.
А ПЕЧНИК печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-ого сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее Разобраться что к чему...
Если Петя подоспеет, Объясните и ему!
Рассуждения детей.
Воспитатель: Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни». «Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу: – Скажи мне, чем жизнь жива? А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет. Тогда медведь громче рявкнул: – Не притворяйся глухой! Отвечай. Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон: Едой жизнь держится. Услыхала это лиса и говорит: Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит… Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова. Или без норы – добавил крот. Дятел подтвердил: Без жилья и сытая тварь гибнет. Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить. У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это. Так, – ответил мужик, – только человеку этого мало. А что еще надо? А ты сам, Потапыч, смекни. Говорит так и на шубу показывает. Понял медведь и сам себе ответил: У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет. Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести. Это фрагмент сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
Какой вывод вы можете сделать из прочитанного?
Из прочитанного мы выделили три важных для жизни условия. Одно из них заключается в том, что питание – это первая потребность человека. А что значит питание? Под этим словом мы подразумеваем все то, что мы едим. И хлеб, и мясо, и молоко, и овощи, и масло, и рыбу… Но перечислить – дело нетрудное. Труднее представить, как эти продукты приходят к нам на стол. Но на это тоже довольно легко ответить. Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле. Молоко дает корова. Из молока делают сметану, масло творог. Из сахарной свеклы вырабатывается сахар, а из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло. Все ясно и просто. Не просто это все вырастить, добыть и превратить в продукты питания. Куда ты не посмотри, что ты ни возьми – все обязано труду человека, его разуму. Вторая главная потребность человека – одежда. Мы носим ее и все, не задумываясь, какими трудами все это добыто. Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (это хлопок, лен, шерсть). Из волокна нужно спрясть нитки, из ниток соткать ткань, холст, ситец, сукно, драп, а затем сшить рубашку, кофту или пальто. Вам известно, что шкура овцы или лисы становится шубой, шапкой, воротником. Поле и лес одевали нас с незапамятных времен, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия превращает их в одежду…. Можно не называть башмаки, сапоги, туфли, галоши валенки, если бы их производством не занимались сотни предприятий. Если каждый из наших граждан будет вынашивать ежегодно по одной паре обуви, то в год потребуется свыше 200 000 000 пар. А разве нам достаточно одной пары обуви? Сколько рук, сколько заводов должны работать, чтобы обуть наши ноги. Главная потребность человека – жилье. Дом наших дней сложное сооружение. Чтобы обеспечить хорошим благоустроенным жильем каждого человека, государству приходится отдавать много средств. Но дом сам по себе, даже благоустроенный, непригоден для жилья, если в нем нет мебели, необходимой домашней утвари. Как много предметов в вашем доме. Все они необходимы человеку вместе с жильем. Но строя новый квартал, строители заботятся о новых магазинах, новых школах, детских садах…, о благоустройстве улиц, озеленении их, освещении, прокладке новых линий транспорта. Но как бы вы себя чувствовали в теплой, просторной, светлой квартире, где вдоволь питания, достаточно одежды, но нет ничего для души. Как бы вы, сытые, обутые, одетые, могли жить без книг, музыки, кино, образования? Если вы любите читать, как назовем эту потребность? Если вам хочется что-то изобретать, усовершенствовать что-то, слушать музыку, играть на баяне… все это есть духовные потребности. Но можно ли осуществить любое из этих желаний, если нет еды, одежды, жилища?
Вывод: без материальных возможностей затруднительны все остальные возможности духовного развития людей. А кто помогает нам удовлетворять наши духовные и материальные потребности? (Люди самых различных профессий). Что такое профессия? Что такое специальность? Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?
«ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности». Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…) В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…) Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия. Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии) Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые. Игра «Угадай, кто…» Люди каких профессий могут произносить фразу:
Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу (водитель).
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют (пекарь)
С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарник).
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (повар).
Весёлая работа –Завидно от души: свисти, когда охота, да палочкой маши!
Игра «Все работы хороши». Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?
Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.… Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым… Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет… Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным… Полицейский: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным 3. Подведение итогов – Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность. Эти качества всегда ценятся в обществе. – Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое выражение «Мастер своего дела»? Как вы понимаете это выражение? – С какими экономическими понятиями мы познакомились? О каких профессиях узнали?
Картинки к познавательно – развлекательному мероприятию «Профессия, я тебя знаю!»