kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия творчеством демонстрируют широкие возможности продуктивной деятельности, которой можно увлечь ребят, чтобы заполнить их свободное время интресным и содержательным делом, развить стремление к прекрасному, воспитать вкус и уважение к народным традициям. Легче всего добиться намеченных целей, используя игровые технологии.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Хасанова Эльвира Альбертовна, педагог Дворца творчества, моё объединение называется «Волшебство в твоих руках», возраст обучающихся 7 - 10 лет.

Тема моего выступления: Развитие личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества. (1 слайд)


«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств».

Василий Александрович Сухомлинский

(2 слайд).


Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности обучающегося.

Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры.

Взаимосвязь эстетического и этического воспитания благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность. Стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества, они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия.

Занятия творчеством демонстрируют широкие возможности такой продуктивной деятельности, которой можно увлечь ребят, чтобы заполнить их свободное время интересным и содержательным делом, развить стремление к прекрасному, воспитать вкус и уважение к народным традициям. Передача навыков ремесла из поколения в поколение, творческий процесс изготовления изделий, под руководством педагога, способствуют закреплению положительных эмоций, стремлению и овладению спецификой ремесленного мастерства. Каждый ребенок старается сделать свой комплект, не похожий на другие. Это сразу настраивает на добродушный и веселый лад – ведь улыбка никогда не помешает.

Для эффективности воспитания обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства необходимо учитывать следующее:

- раскрытие роли декоративно-прикладного искусства с использованием регионального компонента образования;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей, закономерностей творческого развития обучающихся.

Для формирующейся личности особую важность приобретают:

- готовность к продуктивной творческой деятельности;

- социальная адаптация;

- способность легко ориентироваться в решении творческих задач.

Привлекательными видами такой деятельности для детей младшего школьного возраста являются аппликация и лепка. Практика показывает выполнение декоративных поделок, развивает образное мышление, способствует воспитанию творческой активности. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития личности, они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. (3 -17 слайд, фото детей).

Основным материалом для занятия аппликацией является бумага ярких расцветок, помимо бумаги, для аппликаций, на занятиях используются самые различные материалы: солома, береста, ткань, кожа, мех, тополиный пух, листья. (18-23 слайд).

Форма деятельности на занятиях может быть самой разной в зависимости от настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, индивидуальных возможностей. Занятия проводятся фронтально, и с применением индивидуального подхода, что обусловлено темой, различным уровнем подготовки, и их индивидуальными особенностями. (7слайд).

В зависимости от поставленных задач на занятиях использую различные методы обучения:

-показ может быть частичным (той самой сложной части, ко­торую обследовали, например, морды собаки, лисы);

-полный показ способ действия выполняется педагогом в тех случаях, когда дети знакомятся впервые;

-образец работа педагога, выполненная заранее и предлагаемая обучающимся для подражания в предметном рисовании использовать не рекомендуется;

бследование при обучении предметному рисова­нию (лепке, аппликации) процесс обследования крайне важен, так как он служит основой осмысленного восприятия обучающимся. (24 слайд).

В процессе работы особенно важны конкретные указания об этапах выполнения работы и установление последовательности:

- выбор сюжета для аппликации

- создание эскиза (несложные аппликации выполняют без эскизов)

- подготовка материала, его выбор

- выбор инструментов, вспомогательных материалов

- получение деталей и изображений различными способами

- раскладывание деталей и изображений на фоне

- приклеивание деталей на фон – основу. (25 слайд).

Во время проведения занятий необходимо вовремя организовать коррекцию ошибочных действий обучающихся. Предоставляю детям как можно больше самостоятельности, и направляю их творческую деятельность, развиваю у них способность выбирать тему, думать о способах выполнения задания, помогаю в решении поставленной задачи:

- создание условий, благоприятствующих развитию творческих способностей каждого обучающегося. (26 слайд).

Легче всего добиться намеченных целей, используя игровые технологии т.к. игра – один из приёмов преодоления пассивности обучающихся:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию обучающегося;

- ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности;

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. (27 слайд).

Для проверки усвоения материала использую устный опрос (викторина, тестовые задания, кроссворды и.т.д.) и выставки, которые имеют большое воспитательное значение. Выставка – результат своего труда, в этом плане выставка, это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперед. (28 слайд).

Мои достижения (29-31 слайд).

Практическая часть: Открытка «Фронтовой треугольник» к 9 мая. 

(32 слайд)

Представляю вашему вниманию фрагмент мастер – класса открытка «Фронтовой треугольник». Предлагаю вам выполнить открытку для ветеранов.

  1. Форма открытки — треугольник, как напоминание о фронтовых письмах.

  2. Лист бумаги, формат А-4.

  3. Распечатала поздравление на одной стороне.

  4. Далее предлагаю последовательность складывания письма-треугольника.

  5. На звезде отогнуть клапаны, проработать все линии сгиба.

  6. Делаем цветок яблони.

  7. Цветок размером приблизительно 3,5 см.

  8. Проработать сердцевинку цветка с помощью карандаша для создания объёма.

  9. Вырезать из розовой бумаги полоску шириной 1,5см. для сердцевинки цветка, по краям надрезала «бахрому».

  10. Изготавливаем листок. Квадрат зелёной бумаги (размером 4х4 см) сложить вдвое.

  11. Нарисовать половинку листика и вырезать по контуру.

  12. Для того чтобы листок приобрёл объём, необходимо надрезать у основания и склеить половинки, наложив одну на другую.

  13. Георгиевскую ленту можно использовать готовую, но у меня была оранжевая двусторонняя бумага. Я распечатала черные полоски на принтере с одной стороны.

Собираем открытку
- Прикрепляем сначала георгиевскую ленту.
- Приклеиваем звёздочку на клапаны.
- Располагаем цветочки и листок рядом, приклеиваем их – сначала листик, затем цветы.

Открытка готова. (33 слайд).



Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.

Автор: Хасанова Эльвира Альбертовна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства