kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного интеллектуального мероприятия "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия "Своя игра"может быть использована для завершения предметных недель в учебном заведении или для проведения классного часа интеллектуальной направленности. Данная разработка предназначена для старших школьников, не требует специальной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила игры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»











Методическая разработка

интеллектуальной игры «Своя игра»








Автор Захарова Н.Д, преподаватель химии МБОУ «Лицей»





Нижневартовск 2014


Пояснительная записка


Внеурочное мероприятие предназначено для школьников старших классов.

Данная методическая разработка составлена в рамках программы учебных дисциплин математики, русского языка, литературы, биологии, химии, физики, географии, информатики, физкультуры. Целесообразно его проводить во внеурочное время, продолжительность игры 40 – 50 минут.

Основной целью мероприятия является формирование у учеников целостного представления о современном мире, взаимосвязи учебных дисциплин, а также развитие познавательного интереса.

Интеллектуальная игра призвана решать следующие задачи:

Задачи:
1. Выявить творческий потенциал и способности учеников старших классов по дисциплинам общеобразовательного цикла.
2. Повысить интерес, увлечь учеников предметом, привить любовь к учебе через совместную деятельность, сформировать основы культуры и мировоззрения.

3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Продолжить развитие мышления.

4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения.

Цели игры:

Образовательные:
- повторить и обобщить пройденный материал по дисциплинам;
Развивающие:
-развитие логического мышления;
-развитие самостоятельности;
-развитие устной речи
Воспитательные:
-развитие познавательного  интереса,

-расширение кругозора,

-воспитание коллективизма, взаимопомощи.

Межпредметные связи: использование знаний по всем дисциплинам образовательного курса.
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал, ТСО (ПК), мультимедийная презентация.



Главная

Правила «Своей игры»

  • В игре участвуют 4 команды по 3 человека. Играют одновременно все команды.

  • Игра состоит из трех раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос).

  • Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 30 секунд. По истечении 30-ти секунд по сигналу «время» команды дают свой вариант ответа. При этом, если команда не уверена, то она может попросить помощи у зала за половину стоимости или отдать право ответа другой команде.

  • В первом раунде 12 тем и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 60 вопросов). В первом раунде каждая команда три раза выбирает вопрос. Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется ведущим перед началом раунда.

  • В последующих раундах каждая команда убирают по одной теме (сложную для себя или легкую для соперников). Во втором раунде 8 тем, команда два раза выбирает вопрос. В третьем раунде 4 темы, команда один раз выбирает вопрос для соперников.

  • Порядок начисления баллов. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса в первом раунде, во втором – стоимость удваивается, в третьем - утраивается. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то количество баллов равно нулю, а вопрос может перекупить другая команда, можно воспользоваться подсказкой болельщиков за половину стоимости вопроса.

  • Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Презентация «Своя игра» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS Power Point.

Физкультура

1.Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр. Что они выражают?

2. Где проводились I Олимпийские игры современности?

3. В хоккее – штрафной бросок в ворота соперника?

4. Кто такой Пьер де Кубертен? В чем его заслуги?

5. В каком году и где проводились ХХ Олимпийские зимние игры?

Геометрия.

1. Сформулируйте теорему Пифагора

2. Верно ли утверждение: «Если 2 прямые перпендикулярны к плоскости, то они перпендикулярны между собой?»

3. Верно ли утверждение: «Две плоскости параллельны, если они не пересекаются?»

4. Верно ли утверждение: «Если 2 прямые параллельны третьей прямой, то они пересекаются?»

5.Как найти расстояние от точки до плоскости?


Биология.

1. У некоторых людей кровь необычного, сине- фиолетового цвета. Она быстрее сворачивается, раны быстрее заживают, а иммунитет человека выше. Почему кровь имеет такой цвет, и как называют таких людей?

2. Обращаясь к любимой, некоторые мужчины говорят « Золотая моя, драгоценная…» объясните это проявление чувств с точки зрения биологии?

3. Сражаясь на своих огородах с сорняком пыреем некоторые садоводы стараются тщательно перекопать землю и изрезать корни этого растения. Объясните, почему этого делать нельзя?

4.Объясните с точки зрения генетики, в каком случае у кареглазых родителей может родиться голубоглазый ребенок?

5. Почему в холодное дождливое лето обязательно будет неурожай меда?



Химия.

1. Почему у элементов в ПСХЭ атомная масса выражена не целым числом?

2. Алюминий – активный металл, бурно реагирует с водой. Почему мы этого не наблюдаем в жизни?

3.Что означает термин «ароматические» углеводороды?

4. Проводя технологический процесс мы получаем всегда меньше вещества, чем рассчитали по уравнению. Почему масса практическая всегда меньше теоретической?

5. Какая теория объясняет строение молекул органических соединений и кто ее автор?


Физика.


  1. Каким прибором и в каких единицах измеряется сила тока?

  2. Назвать основные носители зарядов в полупроводниках?

4. Почему снег скрипит под ногами?

5. С какой силой связана поговорка: «Сухая ложка рот дерет»



Алгебра.

1. Вычислить:


2.Вычислить:


3. Сформулируйте основное тригонометрическое тождество


4. Решите уравнение:



5.Решить уравнение: log (4х-3)=2


География.

1. Страна с самой большой численностью населения?

2. В каком государстве мира больше всего крупных аэропортов?

3. В какой стране самые большие запасы нефти?

4. Где располагается и как называется самая крупная АЭС?

5. В каком году и за какую сумму Россия продала Аляску США?



История.

1.Какое событие произошло в 1380 году на Руси?

2. Событие, которое произошло в 1547 году на Руси?

3. Назовите основные черты барщинного хозяйства на Руси?

4. Что подразумевает понятие «ренессанс»?

5. Какое явление послужило толчком к закату цивилизации Средних веков и началу нового этапа развития общества?


Информатика.

1. Как называется человек - фанат компьютерных игр?

2. … - это многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)

3.Порт–это…
a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
b) точка в программе для вызова другой программы;
c) место для стоянки и разгрузки судов.

4.Гипертекст–это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов

  1. Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами

ВРЕДАЙР ОРТОКЛОП



Литература.

1. Знаете ли вы персонажей поэмы Некрасова Н.А« Кому на Руси жить хорошо?»

2.Кто из персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» «…страшно бедствуя последние деньги свои, присланные матерью, отдает на похороны случайно встречного им и раздавленного лошадьми человека?»

3. Как называется статья, которую посветил Н.А Добролюбов драме «Гроза»?

4. Назовите имя персонажа

«Хотела вступить в брак с нелюбимым человеком ради спасения от бедности своего брата и матери»

5. О ком идет речь:

- «Довела сына до абсолютного безволия, дочь – до бегства из дома, невестку – до самоубийства»?



Русский язык.

1. Назовите слово, в котором 40 «к».

2. Подберите синонимы к слову «маленький».

3. Один торт, а много?

4.Как правильно: «Телефон зво`нит или звони`т»?

5. Какого рода слово «тюль»?


Обществознание.

1. Назовите соц.институт общества, дайте определение.

2. Дайте определение экономики.

3. В чем суть понятия «социальная ответственность»?

4. Кто такие рационалисты, в чем суть их взглядов?

5. Объясните сущность горизонтальной социальной мобильности.


Ответы по заданиям:


Физкультура

1. Пять колец - единство пяти континентов; девиз «Быстрее, выше, сильнее»; олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийской символикой в центре.

2. 1896г. Афины.

3. Буллит.

4. общественный деятель, возродил Олимпийское движение.

5. Турин 2006.

Химия

1.Среднее значение атомных масс всех изотопов.

2. На поверхности алюминия образуется прочная защитная оксидная пленка.

3. Изначально термин указывал на приятный аромат УВ, в состав которых входит бензойное кольцо.

4. Потери из-за обратимости реакции; исходное вещество всегда содержит примеси; неверно выбраны условия реакции.

5. Теория гибридизации, Лайнус Полинг.


Биология

1. Кианетика, содержится медь.

2. В организме женщины Au и Ag содержится больше, чем в мужском.

3. Пырей размножается частью корневища, из каждого маленького кусочка вырастет новое растение.

4. Если родители гетерозиготные по этому признаку, т. е. в поколениях были предки с голубыми глазами.

5. В такое время пчелы размножаются путем парнетогенеза, появляются гаплоидные самцы – трутни, а нектар собирают только рабочие пчелы – самки с диплоидным набором хромосом, появляющиеся при размножении сингалией.

География

1. Китай

2. США

3. Саудовская Аравия

4. Япония, «Фукусима»

5. 1867г., 7,5млн. долларов или 11 млн. золотых руб.


Физика

1. Амперметром, в амперах.

2. Дырки и электроны.

3. Гальваностегией.

4. Звук ломающихся снежинок.

5. С силой трения.


Алгебра


1. 8

2. 20

3. COS² X +SIN ² X=1

4. х = 3

5. х = 13


Геометрия

1. c²=a²+b²

2. нет

3. да

4. нет

5. Длина перпендикуляра, проведенного из данной точки к плоскости, называется расстоянием от точки до плоскости.


История.

1. Куликовская битва.

2. Венчание на царство Ивана 4

3. Натуральное хозяйство; за землю крестьянин отрабатывает барщину; личная зависимость крестьянина от помещика; медленное совершенствование с/х.

4. Возрождение духовного наследия античности.

5. Эпоха великих географических открытий.


Обществознание

1. Функции общества для поддержания своего существования

2. Это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей.

3. Забота о своем честном имени; не вредить обществу и окружающей среде.

4.Философы, которые считали основой познания разум, а не опыт.

5. Когда человек не изменяет социальный статус.

Русский язык

1. Сорока

2. Малюсенький, мизерный, крохотный, крошечный, с гулькин нос.

3. Тортов.

4. Звонит.

5. Мужского рода.


Литература

1. «Кому на Руси жить хорошо»

2. Раскольников.

3. « Луч света в «темном» царстве».

4. Дуня Раскольникова.

5. Кабаниха (Марфа Игнатьевна Кабанова).

Информатика

1. Геймер.

2. Цикл.

3. а) Устройство для подключения внешних устройств к компьютеру.

4. с) Текст, содержащий связи с текстом других документов.

5. Драйвер, протокол


2. В организме женщины Au Ag содержится больше, чем мужском.

3.

Просмотр содержимого презентации
«Своя игра»

География Алгебра Информатика Биология Химия Физкультура  Русский язык Литература Физика История Обществознание Геометрия
  • География
  • Алгебра
  • Информатика
  • Биология
  • Химия
  • Физкультура
  • Русский язык
  • Литература
  • Физика
  • История
  • Обществознание
  • Геометрия
Алгебра

Алгебра

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Геометрия

Геометрия

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Информатика

Информатика

    География

    География

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Биология

    Биология

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Химия

    Химия

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Русский язык

    Русский язык

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Литература

    Литература

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Физика

    Физика

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    История

    История

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Обществознание

    Обществознание

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Физкультура

    Физкультура

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Алгебра  4. Решите уравнение:

    Алгебра

    4. Решите уравнение:

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Алгебра

    Алгебра

    Алгебра  2.Вычислить:

    Алгебра

    2.Вычислить:

    Алгебра  1. Вычислить:

    Алгебра

    1. Вычислить:

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Геометрия

    Алгебра  5.Решить уравнение: log (4х-3)=2 7

    Алгебра

    5.Решить уравнение: log (4х-3)=2

    7

    География

    География

    География

    География

    География

    География

    История

    История

    История

    История

    История

    История

    География

    География

    География

    География

    Информатика 1 Как называется человек - фанат компьютерных игр?

    Информатика

    1 Как называется человек - фанат компьютерных игр?

    Биология

    Биология

    История

    История

    История

    История

    Информатика 2. …

    Информатика

    2.

    Биология

    Биология

    Литература

    Литература

    Информатика 5 . Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами   ВРЕДАЙР  ОРТОКЛОП

    Информатика

    5 . Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами

    ВРЕДАЙР ОРТОКЛОП

    Информатика 4. Гипертекст - это:  a. Текст очень большого размера;  b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;  c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

    Информатика

    4. Гипертекст - это: a. Текст очень большого размера; b. Текст, полностью состоящий из прописных букв; c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

    Информатика 3 Порт  a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;  b) точка в программе для вызова другой программы;  c) место для стоянки и разгрузки судов.

    Информатика

    3 Порт a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру; b) точка в программе для вызова другой программы; c) место для стоянки и разгрузки судов.

    Русский язык

    Русский язык

    • Какого рода слово « тюль »?
    Химия

    Химия

    Биология

    Биология

    Литература

    Литература

    Русский язык

    Русский язык

    • 4.Как правильно: «Телефон зво ` нит или звони ` т»?
    Химия

    Химия

    Биология

    Биология

    Литература

    Литература

    Русский язык

    Русский язык

    Химия

    Химия

    Биология

    Биология

    Литература

    Литература

    Русский язык

    Русский язык

    Химия

    Химия

    Литература

    Литература

    Русский язык

    Русский язык

    Физкультура

    Физкультура

    Химия

    Химия

    Физика

    Физика

    Физкультура

    Физкультура

    Физкультура

    Физкультура

    Физкультура

    Физкультура

    Физкультура  2. Где проводились I Олимпийские игры современности?

    Физкультура

    2. Где проводились I Олимпийские игры современности?

    Обществознание

    Обществознание

    Физика

    Физика

    Обществознание Дайте определение экономики

    Обществознание

    Дайте определение экономики

    • Дайте определение экономики
    Физика

    Физика

    • 3. Как называется процесс покрытия предметов неокисляющимися металлами?
    Обществознание

    Обществознание

    Физика

    Физика

    Обществознание

    Обществознание

    Физика

    Физика

    Обществознание

    Обществознание


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Мероприятия

    Целевая аудитория: 10 класс

    Скачать
    Разработка внеурочного интеллектуального мероприятия "Своя игра"

    Автор: Захарова Наталья Димовна

    Дата: 24.12.2015

    Номер свидетельства: 270043

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(102) "Разработка внеурочного мероприятия "Своя игра.Человек" "
        ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-svoia-ighra-chieloviek"
        ["file_id"] => string(6) "229452"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1441736347"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
        ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
        ["file_id"] => string(6) "190520"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1427188385"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(131) "Разработка интеллектуальной игры "Своя игра" "Байкал-жемчужина Бурятии""
        ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_intellektualnoi_igry_svoia_igra_baikal_zhemchuzhina_buriatii"
        ["file_id"] => string(6) "613565"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1663839805"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
        ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "266326"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1450123975"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
        ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
        ["file_id"] => string(6) "201286"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1429021189"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства