kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Птичий домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - учитель начальных классов Донецкого лицея № 12. Специалист первой категории. Педагогический стаж работы - 11 лет. Образование - полное высшее по специальности "Начальное образование"; квалификация учителя начальных классов, украинского языка и литературы, организатора работы с ученическими объединениями и организациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Птичий домик"»

Тема: Птичий домик

Цель:

- расширить знания учащихся о птицах, их характерных признаках, поведении, образе жизни, познакомить с названием домиков для птиц, народными приметами и пословицами;

- развивать наблюдательность, память, внимание, речь, мышление, пополнять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, эстетический вкус.

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц и их домиков; презентация «Птичьи домики», музыкальное оформление «Звуки природы», карточки с пословицами.

Словарь: синичник, скворечник, дупло, гнездо; кормушка; хищные, всеядные, насекомоядные; перелётные, оседлые, зимующие.


Ход мероприятия

I. Оргмомент



II. Мотивация учебной деятельности

Загадка:

Без рук без ног, а дом строит? (Птица)



III. Актуализация опорных знаний учащихся

— Каких птиц вы знаете?

— Что вам о них известно?

— По каким характерным признакам мы узнаем птиц?

— Для чего птицам перья?

— Для чего птицам крылья?

— Все ли птицы умеют летать?

— Назовите птиц, которые не летают.

— Назовите домашних птиц.



IV. Сообщение темы и цели мероприятия

Сегодня наше мероприятие пройдет под девизом «Мир прекрасен».

Мы будем говорить о природе, об удивительном мире птиц, их домиках.



V. Изучение нового материала

На нашей планете насчитывается более 8000 видов птиц. Они откладывают и высиживают яйца из которых вылупливаются птенцы. За лето некоторые птицы выводят птенцов дважды, щеглы и зяблики, а воробьи даже трижды.

Все птицы делятся на группы: хищные, насекомоядные и всеядные. У птиц, которые питаются семенами, растениями и ягодами, толстый и твердый клюв, чтобы дробить косточки. У птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и слабый. У хищных птиц клюв имеет форму крюка, чтобы лучше разрывать мясо.

Большинство птиц улетают на зиму в теплые края (перелетные птицы), другие остаются (оседлые, или зимующие), а некоторые кочуют в поисках пищи на сотни километров (птицы-кочевники).

Рябчик  весь пестрый, все в серых, черных, рыжих рябинках.

Зеленушка– вся зеленая, с серым оттенком на спине и желтизной по бокам.

Клест – произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать», сдавливать. А клюв этой птицы загнут крест-накрест

Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются.

Мухоловка –питается мухами.

У нас есть птицы: кедровка, ореховка и т.д.

Есть птицы, получившие название за свое поведение.

Трясогузка –постоянно трясет хвостом (гузка). По поведению называют таких птиц: вертишейка, вертиголовка, крутиголовка.

Многие птицы получили название от места жительства

Камышовка –всю жизнь проводит в камышах.

Ласточка – береговышка – не умеет лепить гнезда, как их сестра ласточка, но зато роют норки-гнезда на высоком берегу реки.

Важным для выбора птичьего имени может оказаться не только место, но и время.

Снегирь - прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север.

Зяблик – он не боится холодов, прилетает к нам ранней весной, когда еще в полях лежит снег и улетает поздней осенью в холодное «зяблое» (сырое, идет снег с дождем) время.



Птичья столовая

Птицы нуждаются в нашей помощи.

- Кто из вас подкармливает птиц? А чем вы их кормите? (Ответы детей.)

♦ Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

♦ Конопля - универсальный корм для всех птиц.

♦ Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.

♦ Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов.

♦ Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снегу кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.

♦ Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.

♦ А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

Игра-физкультминутка

Птички

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)



Презентация « Птичьи домики»

- Какие виды домиков бывают у птиц?

- Где живёт дятел?

- Какие птицы строят свои гнёзда на деревьях?

- Какие птицы живут в скворечниках/синичниках?

- Кто живёт в гнезде под крышей домов?



Птичьи разговоры

Разгадайте птичьи разговоры. Слова записаны на доске, необходимо их соединить.

Гуси

крякают

Соловьи

кричат

Журавли

гогочут

Утки

свистят

Вороны

ухают

Ласточки

воркуют

Голуби

каркают

Синицы

щебечут

Совы

пищат

(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)



Музыкальное оформление «Пение птиц в лесу»

После прослушивания записи дети должны ответить на вопросы:

- Пение каких птиц вы услышали? О чём они пели?



Пословицы о птицах. Игра «Собери пословицу»

Ласточка весну на крыльях принесла.

Увидел скворца – знай: весна у крыльца.



VI. Закрепление изученного материала

Игра «Птицы»

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны... (дети топают). 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (дети топают).

- Что, неправильно? А мухи - это кто? Правильно, насекомые!

И еще раз

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки... (дети топают).

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!



Игра «Найди ошибку»

Ласточка

Дупло

Дятел

Гнездо

Скворец

Скворечник

Грач

Гнездо





VII. Подведение итогов

- Назовите характерные признаки птиц.

- Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?

- На какие группы делятся птицы? (Хищные, насекомоядные, всеядные)

- Почему некоторые птицы улетают в теплые края?

- Каких перелетных птиц вы можете назвать?

- Каких зимующих (оседлых) птиц вы знаете?

- Какие виды домиков бывают у птиц?


Наблюдайте за пернатыми, слушайте, их, помогайте им!

Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Птичий домик"

Автор: Головня Наталья Ивановна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства