Я - учитель начальных классов Донецкого лицея № 12. Специалист первой категории. Педагогический стаж работы - 11 лет. Образование - полное высшее по специальности "Начальное образование"; квалификация учителя начальных классов, украинского языка и литературы, организатора работы с ученическими объединениями и организациями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Птичий домик"»
Тема:Птичий домик
Цель:
- расширить знания учащихся о птицах, их характерных признаках, поведении, образе жизни, познакомить с названием домиков для птиц, народными приметами и пословицами;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, эстетический вкус.
Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц и их домиков; презентация «Птичьи домики», музыкальное оформление «Звуки природы», карточки с пословицами.
Сегодня наше мероприятие пройдет под девизом «Мир прекрасен».
Мы будем говорить о природе, об удивительном мире птиц, их домиках.
V. Изучение нового материала
На нашей планете насчитывается более 8000 видов птиц. Они откладывают и высиживают яйца из которых вылупливаются птенцы. За лето некоторые птицы выводят птенцов дважды, щеглы и зяблики, а воробьи даже трижды.
Все птицы делятся на группы: хищные, насекомоядные и всеядные. У птиц, которые питаются семенами, растениями и ягодами, толстый и твердый клюв, чтобы дробить косточки. У птиц, питающихся насекомыми клюв тонкий и слабый. У хищных птиц клюв имеет форму крюка, чтобы лучше разрывать мясо.
Большинство птиц улетают на зиму в теплые края (перелетные птицы), другие остаются (оседлые, или зимующие), а некоторые кочуют в поисках пищи на сотни километров (птицы-кочевники).
Рябчик–весь пестрый, все в серых, черных, рыжих рябинках.
Зеленушка– вся зеленая, с серым оттенком на спине и желтизной по бокам.
Клест– произошло от старого русского слова клестить,что значит «сжимать», сдавливать. А клюв этой птицы загнут крест-накрест
Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются.
Мухоловка –питается мухами.
У нас есть птицы: кедровка, ореховка и т.д.
Есть птицы, получившие название за свое поведение.
Трясогузка –постоянно трясет хвостом (гузка). По поведению называют таких птиц: вертишейка, вертиголовка, крутиголовка.
Многие птицы получили название от места жительства
Камышовка –всю жизнь проводит в камышах.
Ласточка – береговышка– не умеет лепить гнезда, как их сестра ласточка, но зато роют норки-гнезда на высоком берегу реки.
Важным для выбора птичьего имени может оказаться не только место, но и время.
Снегирь -прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму, а весной отправляется на север.
Зяблик –он не боится холодов, прилетает к нам ранней весной, когда еще в полях лежит снег и улетает поздней осенью в холодное «зяблое» (сырое, идет снег с дождем) время.
Птичья столовая
Птицы нуждаются в нашей помощи.
- Кто из вас подкармливает птиц? А чем вы их кормите? (Ответы детей.)
♦ Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
♦ Конопля - универсальный корм для всех птиц.
♦ Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
♦ Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов.
♦ Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снегу кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.
♦ Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.
♦ А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.
Игра-физкультминутка
Птички
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Презентация « Птичьи домики»
- Какие виды домиков бывают у птиц?
- Где живёт дятел?
- Какие птицы строят свои гнёзда на деревьях?
- Какие птицы живут в скворечниках/синичниках?
- Кто живёт в гнезде под крышей домов?
Птичьи разговоры
Разгадайте птичьи разговоры. Слова записаны на доске, необходимо их соединить.
После прослушивания записи дети должны ответить на вопросы:
- Пение каких птиц вы услышали? О чём они пели?
Пословицы о птицах. Игра «Собери пословицу»
Ласточка весну на крыльях принесла.
Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
VI.Закрепление изученного материала
Игра «Птицы»
Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны... (дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (дети топают).
- Что, неправильно? А мухи - это кто? Правильно, насекомые!
И еще раз
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (дети топают).
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Игра «Найди ошибку»
Ласточка
Дупло
Дятел
Гнездо
Скворец
Скворечник
Грач
Гнездо
VII.Подведение итогов
- Назовите характерные признаки птиц.
- Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?
- На какие группы делятся птицы? (Хищные, насекомоядные, всеядные)
- Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
- Каких перелетных птиц вы можете назвать?
- Каких зимующих (оседлых) птиц вы знаете?
- Какие виды домиков бывают у птиц?
Наблюдайте за пернатыми, слушайте, их, помогайте им!
Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!