kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Мой Пермский Край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Родина? В словаре Ожегова сказано так: "Родина - отечество, родная страна. Место рождения, происхождение кого- нибудь, чего- нибудь, возникновение чего- нибудь". Любовь к Родине - в каждом из нас.Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь- в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждом повороте дороги. Родина, родничок, Россия росинка, синий. Слова связаны с чистым светом, надеждой, верой и любовью, с местом, где мы родились и живём. Данный материал будет полезен при проведении занятий по патриотическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа "Мой Пермский Край"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курганская основная общеобразовательная школа»









Тема «Мой Пермский край»











Калинина Вера Александровна

Учитель












Пояснительная записка


Что такое Родина? В словаре Ожегова сказано так: «Родина- отечество, родная страна. Место рождения, происхождение кого-нибудь, чего-нибудь, возникновение чего-нибудь». Любовь к Родине – в каждом из нас. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь – в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждом повороте дороги.

Родина, родничок, Россия, росинка, синий…Слова связаны с чистым светом, надеждой, верой и любовью, с местом, где мы родились и живём.

Данный материал будет полезен при проведении занятий по патриотическому воспитанию.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться и беречь свой край.

Методы: беседа, поиск нужной информации, выступление перед аудиторией.

Формы: групповая, коллективная.

По окончанию классного часа можно сделать вывод о том, что ребята хорошо осведомлены о своей малой родине, проявляют гордость, что проживают в таком замечательном Пермском крае. Обучающиеся умеют использовать дополнительные источники информации для подготовки к выступлению.









Классный час.

Тема «Мой Пермский край».

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться и беречь свой край.

Оборудование: проектор, экран.

Наглядные пособия: презентация к занятию;

Раздаточный материал: пословицы, лист А 4 со словами «моя», «малая», «родина».


Ход занятия.

Организационный момент. Учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.

Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу)

Скажем «Здравствуйте» руками! (руки поднять кверху)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (улыбаться и подмигивать друг другу)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Сообщение темы классного часа.

Учитель. Сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.

Скажите, как называется наша страна? (Россия) (слайд 1).

Кто в нашей стране президент? (В.В.Путин) (слайд 2).

Какие символы нашего государства вы знаете? (Гимн, флаг, герб). ( слайд 3) Наш разговор пойдёт о нашей Родине.

Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Твоя родина – Россия. Ты – россиянин.

Велика Россия. Если ехать на скором поезде от её западной границы до Тихого океана, пройдёт десять дней. Богаты её земли. Красивы её реки и леса. Много в ней деревень и городов, а самый главный город – Москва. Москва – столица России. (слайд 4)

А сейчас послушайте стихотворение и скажите о чём оно.

Шумит над Камой вольный ветер,

В лучах рассвета майский плёс,

И нет наряднее на свете

Осинок этих и берёз.

Поют берёзовые шири,

Звенят мелодии весны,

И нет прекрасней в целом мире

Прикамской нашей стороны. (К.Зубарева)


Ученики. О нашей родине, о Пермком крае.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? Ответы детей (слайд 5)

Учитель. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Назовите главный город нашего края. ( Пермь)

Послушайте немного из истории города. Мне будут помогать мои помощники, которые нашли интересную информацию из разных источников.

Выступление учеников.

В давние времена вокруг Перми были большие богатые леса. Настоящая тайга! Она дарила свежий воздух, свои грибные и ягодные богатства, тишину. По тайге текла маленькая речка Егошиха, торопилась повстречаться с большой рекой Камой. (слайд 6)

В Егошихе рыба водилась, в лесах зверь гулял. Особенно много в этих местах было медведей. Недаром слово «Егошиха» с коми – пермяцкого языка переводится как «медвежий лог».

Облюбовал место при впадении Егошихи в Каму крестьянин Брюханов. Поставил избу. Потом пришли на эту землю другие крестьяне. Построили свои избы, и получилась деревня. Назвали её Брюхановка в честь первого поселенца. И оставалась бы Брюхановка деревней, но в мае 1723 года начали здесь строить медеплавильный завод. Медь была нужна России. Вырос вокруг завода –Егошихинский горный посёлок. Этот посёлок стоял на перекрёстке многих дорог. Останавливались здесь купцы и проезжие люди. Городок богател. Открылись школа и госпиталь. Сначала было три улицы и пять проулков. Улицы шли вдоль Камы и назывались Нижняя, Средняя и Верхняя. Со временем проулки превращались в большие улицы. В 1780 году царица Екатерина II своим высочайшим указом предписала город «назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь». (слайд 7)

Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромной губернии. Вот так и появился город Пермь, который стоит на реке Кама. (слайд 8)

Сейчас в городе проживает больше миллиона человек. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. Пермь – крупный культурный центр, город театров , музеев, библиотек. (слайд 9)

Пермь – гигантский торговый центр. Здесь много магазинов и рынков. Пермь – огромный транспортный узел. Каждый день десятки поездов следуют через станции Пермь II и Пермь I. Они везут пассажиров и грузы. На туристических теплоходах можно проплыть по Каме и Волге до Москвы, Петербурга, Астрахани, Ростова, Нижнего Новгорода, Казани. (слайд 10)

Пермь – главный город Прикамья. Во главе администрации стоит губернатор края. (слайд 11)

Город Пермь, как и другие города имеет свой герб и флаг. (слайд 12)

Много городов входит в состав Пермского края. Назовите эти города. (слайд 13)

В Пермском крае проживает более 80 разных народов, которые имеют свой язык и свои традиции. (слайд 14) Но какой бы народ ни был, большой или маленький, каждый ценен и важен.

В годы Великой Отечественной войны Пермь не была фронтовым городом, но в ней много памятников, посвящённых этому героическому времени. Пермь проводила на фронт тысячи бойцов. А в тылу их матери, их жёны, дети работали под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Город отправил на войну танковую бригаду. Стоит в Перми у Дома офицеров танк – памятник уральским воинам – добровольцам. (слайд 15)

Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. 
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить. 
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.


Учитель. - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. (слайд 16)
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза.

-В чём их различие? 

-Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (ответы детей )

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (ответы детей)
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники? (ответы детей)

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать (ответы детей)

Итог: – Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. (слайд 17)
Дети читают стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.


Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.


Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём.

Оценивание активности ребят на занятии. Спасибо за внимание.

Приложение

Родина – мать, умей за неё постоять.


Жить- Родине служить. 


Человек без Родины, что соловей без песни.



Где кто родится, там и пригодится.








Список литературы

1. Ресурсы – Интернет.

2.Князева Н.А. Учебное пособие «Маленький Пермяк», г. Пермь, «Книжный мир», 2005.

3.Попова Г.П. Классные часы, –Волгоград: Учитель, 2008.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка классного часа "Мой Пермский Край"

Автор: Калинина Вера Александровна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства