kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия «Островок Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Вовлечение детей в систематические занятиями спортом и физической культурой, дать представление о здоровом образе жизни, делать выводы о том, что способствует здоровью, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Островок Здоровья»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Могочинская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»




Разработка классного часа



«Путешествие в страну Здоровья »



Выполнила: Манойленко Зоя Григорьевна

( учитель начальных классов)




2016г.




Тема: «Путешествие в страну Здоровья »


Цели: Вовлечение детей в систематические занятиями спортом и физической культурой, дать представление о здоровом образе жизни, делать выводы о том, что способствует здоровью, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.


Оборудование : цветные карандаши, фломастеры, листки бумаги, обручи, карта, письмо


Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, в страну Здоровья . А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Нам прислали карту, на ней указаны различные станции, где будем останавливаться, и выполнять задания. Чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит:  «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

- Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Знаете ли вы их, назовите.

(Ответы)

- Ребята, а теперь посмотрите на мои правила, согласны ли вы с ними?

-   Много двигаться, делать утреннюю зарядку.

-  В школу и обратно идти пешком.

-   Выполнять физкультминутки на уроках.

-    Играть в подвижные игры на перемене и во дворе.

-   Выполнять домашние дела.

-   Активно участвовать в уроках труда и физкультуры.

-    Заниматься в спортивных секциях и кружках.

-    Участвовать в кроссах, соревнованиях, походах.


Подготовка к путешествию. Изготовление корабликов.

Для того чтобы отправиться в путешествие в Страну Здоровья необходимо построить кораблики. (Оригами)

Итак, сели все правильно, наши кораблики отчаливает.

1.Наша первая остановка на станции «Зарядкино».

Выполнение комплекса утренней зарядки под музыку.

2. Наша следующая станция «Незнайка»

Незнайке задали задание : разгадать загадки, а он не может. Давайте ему поможем.

Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

 

Он круглый и красный, Как глаз светофора.

Среди овощей Нет сочней … (помидора)

  

Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки золотистые початки. (Кукуруза)

 

Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

 

Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Воду пьёт – себя торопит, и растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка – в середине кочерыжка. (Капуста)

 

Ягоды зеленые, а всеми хваленые.

Растут с костями, висят кистями. (Виноград)

 

Растет в траве Аленка, в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдает. (Клубника)

 

Круглый, зеленый, загорелый попадался на зубок

Расколоться все не мог, а потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

- Для чего нам нужны эти продукты? Молодцы и на этой станции вы хорошо потрудились. Отправляемся дальше.

3 остановка в городе Гигиены. Нас встречает Чистота.

Добрый день! Я – чистота. С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

 Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный, с грязью будьте осторожны.

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

-Что такое личная гигиена?

-Почему необходимо мыть руки перед едой?

-Зачем надо коротко стричь ногти?

-Сколько раз в день необходимо умываться?

-Как часто нужно мыть все тело и голову?

-Как часто нужно мыть руки?

-Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?


 - Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)


Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)


Говорит дорожка - два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)


Хожу ,брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)


- Кто это нас встречает? Давайте внимательно посмотрим. Нас встречают жители , которые живут на этом острове. 4. «Остров художников»

Перед художниками стоит проблема - не знают, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. ----Ребята помогите им в решении этого вопроса. Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю. По ходу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от друга, на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение гигиенических требований к внешнему виду?

Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены.

(Перед рисованием делаем гимнастику для глаз «Весёлая неделька»)

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) .

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) .

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) .

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) .

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) .

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!



5.Остановка на острове Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Чем питается человек?

Всякая ли пища бывает полезна?

Приведите примеры.

Сладкое очень плохо влияет на организм.

1. Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

2. Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим.

Тогда от болезней мы убежим!

3. Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, ребята, мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!


- Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:

-Никогда не переедать.

-Тщательно пережевывать пищу.

-Не употреблять очень горячую пищу.

-Не злоупотреблять сладостями.

-Больше есть зелени, овощей, фруктов.

-Ужинать за 2 часа до сна.


Физминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Выполняются движения руками, имитирующие плавание разными стилями.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс,

Одной, другой — это кроль. -

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Все как один плывём, как дельфин.

(Ходьба на месте.)

Вышли на берег крутой

И отправились на остров другой.


- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать?

- А сейчас на картинках вы должны будете определить зимние и летние виды спорта. ( Даются картинки с видами спорта)

- Мы продолжаем путь, и на пути нашем встает болот, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.

- Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?

- Ребята, а у вас есть вредные привычки? Какие?

- Почему вредно курить?

- На какие органы человека влияет курение?

- Чем можно заняться вместо курения?

- Что бы вы ответили, если бы вам предложили сигарету?

- Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого болота, мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.


7. «Поляна ромашек»

Нас встречает Принцесса цветов, она дает нарисованную на листке ромашку с пятью лепестками. На них необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

-отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

- оптимальный двигательный режим, закаливание

- рациональное питание

- личная гигиена

- положительные эмоции

Принцесса наводящими вопросами подводит к правильным ответам.


- Наш путешествие подходит к концу, на нашем пути последний остров, на нём находиться страна Здоровья


Девиз жителей этой страны - «Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять!».

Жители здесь всегда здоровы, у них прекрасное настроение, они всегда улыбаются и не умеют грустить.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ведь здоровье

В магазине не купить!


Подведение итогов.

Рефлексия


- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.


Правила здоровья:

-Отказ от вредных привычек.

-Оптимальный двигательный режим, закаливание.

-Правильное питание.

-Личная гигиена.

-Положительные эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия «Островок Здоровья»

Автор: МАНОЙЛЕНКО ЗОЯ ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400599

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства