kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария внеклассного мероприятия "Наркотикам-НЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажи наркотикам" Нет " Наркотики очень вредно для здоровья ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария внеклассного мероприятия "Наркотикам-НЕТ"»

МКОУ «Гимназия №4 г.Усть – Джегуты»





Внеклассное мероприятие в 6 д классе

"По литературным тропинкам"



Подготовила: Ахтаева Р.Б-Б.





2018 год

Форма мероприятия - игра, в которой участвуют все члены классного коллектива. Каждая тропинка - это задание, проверяющее знания обучающихся по предмету. Задания для капитанов направлены на выявление как интеллектуальных знаний, так и творческих возможностей.

Просмотр содержимого документа 
«оценочный лист для жюри»

Оценочный лист

Критерии оценивания

1

2

1. Представление команд:

-название команды

-девиз команды

(от 1-5 баллов)



2. Талантливые и знаменитые

За каждый верный ответ-1 балл



3.Сказочная викторина

За каждый верный ответ-1 балл



4.Конкурс капитанов:

-вопросы капитанов (по 1 баллу)

-продолжи пословицу (по 1 баллу)

-театр одного актера (до 10 баллов)



5. Иллюстрация-загадка

За каждый верный ответ-1 балл



6. Поэтический конкурс

За каждый верный ответ-1 балл



Подведение итогов.














Просмотр содержимого документа 
«сценарий мероприятия»





Ход мероприятия

  1. Приветствие участникам мероприятия.

Звучит песня «Алые паруса» (приложение№1)

Наша игра «По литературным тропинкам» проводится в рамках предметной недели литературы. Предметные недели- традиционное мероприятие, проводимое в нашей школе. В этом учебном году было принято решение провести неделю литературы, так как 2015 год объявлен Годом литературы в России. Прошу обратить внимание на эмблему Года литературы, на которой изображены профили великих русских писателей: А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.А.Ахматовой (приложение №2)




Цели мероприятия:

- выявить знатоков литературы;

- закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения литературы в школе и самостоятельного чтения;

-способствовать повышению у обучающихся интереса к литературе, формированию у них навыка внимательного, вдумчивого чтения;

-воспитывать в обучающихся уверенность в своих силах, волю к победе.

  1. Организационный этап

Команды заняли свои места и готовы приступить к состязаниям. Вас ждут пять интересных конкурсных заданий, которые позволят определить знатоков литературы. Оценивать ваши знания будут члены жюри (представляю вам…)

  1. Приветствие команд (название, девиз)

  2. Талантливые и знаменитые. Задание: вашему вниманию будет представлена презентация, на слайдах которой изображены портреты писателей и поэтов. Ваша задача назвать полностью фамилию, имя, отчество известного писателя или поэта (приложение№3)

  3. Сказочная викторина

 

1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?

(Бабушки.)

2. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

3. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

4. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

5. Как называется русская сказка, написанная в XIX  веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?

(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

6. Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?

(«Чёрная курица, или Подземные жители».)

7. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

(«Мойдодыр».)

8. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?

(Н. Носов.)

9. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?

(Баба-Яга.)

10. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)



11. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?

(Русская народная сказка «Теремок».)

12. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?

(Теремок.)

13. Назовите жаркое место рождения Колобка.

(Печь.)

14. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?

(«Колобок».)

15. Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?

(Лиса.)

17. Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано?

(Лиса Патрикеевна.Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.)

18. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?

(Русская народная сказка «Репка».)

19. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

20. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

(Рукава платья Царевны-лягушки.)

21. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?

(Василиса Премудрая.)

22. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

(Кащей Бессмертный.)

23. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

(Игла.)

24. Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

(Старик и старуха.)

25. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?

(Золотой рыбке.)

26. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)




  1. Конкурс капитанов

А. Вопрос для капитана (капитаны задают друг другу по три вопроса) (опережающее задание)

Б. Продолжи пословицу.

1. Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)

2. Слово не воробей:…(вылетит- не поймаешь)

3. Ученье – свет, а …(неученье- тьма)

4. С книгой поведешься- …(ума наберешься)

5. Кончил дело-… (гуляй смело)

6. Яблоко от яблони…(недалеко падает)

7. Старый друг лучше…(новых двух)

8. За двумя зайцами погонишься-…(ни одного не поймаешь)

9. Испокон века книга…(растит человека)

10. Кто много читает, тот …(много и знает)




В. Театр одного актера (прочесть басню И.А.Крылова (на выбор), используя мимику и жестикуляцию)




  1. Иллюстрация-загадка.

Задание: на экране представлены иллюстрации к известным произведениям. Назовите произведение и его автора (приложение №4)




- А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

- Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»

- А.Грин «Алые паруса»

- Н.А.Некрасов «Железная дорога»

- Николай Семенович Лесков «Левша»

- И.С.Тургенев «Муму»

- И.А.Крылов «Лебедь, Щука, Рак»

- А.С.Пушкин «Дубровский»

- Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой»

- Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

- Андрей Платонович Платонов «Неизвестный цветок»

- А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

- М.Ю.Лермонтов «Бородино»

- Владимир Галактионович Короленко «Чудесный доктор»

- И.А.Крылов «Слон и Моська»

- И.С Тургенев «Бежин луг»

- А.П.Чехов «Хирургия»

- М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»




  1. Поэтический конкурс.

Задание: Продолжите строки стихотворений. Назовите произведение и автора стихотворения.

1.Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

( С.Есенин.«Береза»)

2.Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(А.С.Пушкин «Няне»)

3.- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М.Ю.Лермонтов «Бородино»)



4. Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

(М.Ю.Лермонтов «Парус»)

5. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

6. Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

(А.С.Пушкин «И.И.Пущину»)

7. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

(М.Ю.Лермонтов «Тучи»)

8. Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

(М.Ю.Лермонтов «Утес»)

9. Люблю грозу вначале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»)



10.Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

(А.А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»)

11.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

(И.А.Крылов «Ворона и лисица»)

12. Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

(И.А.Крылов «Свинья под дубом»)

13.Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

(Н.А.Некрасов «Железная дорога»)

14. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)





  1. Подведение итогов.

Все конкурсные испытания позади. Вы продемонстрировали свои знания, которые должно оценить наше мудрое жюри. Предоставляем слово…

Награждение команд грамотами. Звучит музыка (приложение№5)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка сценария внеклассного мероприятия "Наркотикам-НЕТ"

Автор: Гочияева Лариса Руслановна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства