kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Взгляд в будущее. В поисках своего призвания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка формирует осознанность, ответственность за выбор будущей профессии старшеклассников по призванию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Взгляд в будущее. В поисках своего призвания."»



















Святченко Екатерина Алексеевна

Учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гусельщиковская школа»

с. Гусельщиково

Классный час «Взгляд в будущее. В поисках своего призвания»

































Взгляд в будущее. В поисках своего призвания.

Цель: Формирование у подростков осознанности и ответственности за выбор будущей профессии по призванию.

Задачи:

Обучающая: формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, нацелить подростков на серьёзное осмысление выбора профессии.

Развивающая: расширить кругозор учащихся, развивать умение обобщать и делать выводы

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей рабочих профессий, умение работать в коллективе

Оборудование: карточки с буквами К, В, Б, П; ноутбук; ручки; листы бумаги; бэйджи для капитанов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово (разминка для ума)

Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе. Но для начала, давайте вспомним какие вообще существуют профессии. Для этого сыграем в игру «Профессия на букву…». Вам необходимо разделиться на команды. Капитаны команд должны вытянуть у меня карточку с буквой, затем показав, ее участникам команды, в течение 1 минуты вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этой буквы. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий. Капитаны вытягивают карточки с буквами К, В, Б, П.

- Время вышло, капитаны команд зачитайте по очереди профессии и специальности, которые вы вспомнили.

- Молодцы, знания и память у вас хорошие.

II. Основная часть

Классный руководитель: Сейчас я бы хотела с вами поговорить о самых редких и необычных профессиях. Как вы думаете, чем занимается – постижёр? Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ныряльщик за жемчугом. Устроиться на такую работу сможет не каждый житель планеты, ведь для этого необходимы специальные погодные и климатические условия. Этот вид деятельности очень хорошо оплачивается, поскольку промышленная добыча жемчуга не может удовлетворить потребности производителей ювелирной продукции. Поиск жемчуга - не только тяжелое занятие, но и довольно опасное.

Смотритель тропического острова. Человек, претендующий на эту вакансию, должен уметь плавать, нырять под воду, управлять плав средствами и, самое главное, интересно рассказывать об острове в интернет-блогах и на туристических сайтах. Это не такая уж и легкая, но зато прибыльная работа. Например, смотрителю острова Гамильтон в Австралии назначили зарплату в размере $154 000 за полгода. На вакансию претендовали 35 тысяч человек из 200 стран мира.

Переворачиватель пингвинов. Пингвин, который упал на спину, сам встать не может, поэтому и появилась эта профессия.  Вообще, просто так пингвины на спину никогда не падают. Но так как это очень любопытные животные, то они любят прогуливаться рядом с аэродромом и задирать голову, когда пролетает вертолет, отчего не могут удержать равновесие. Именно поэтому в Антарктике, после каждого взлёта и посадки летательного аппарата, переворачиватель ходит вокруг аэродрома и ставит беспомощных животных на лапы.

Дегустатор корма для собак и кошек. В XXI веке даже такой специалист может отлично зарабатывать себе на жизнь. Новые консервы или сухие корма должны понравиться дегустатору, иначе производитель корма не сможет выставить их для продажи. Пока что в мире есть только один человек, способный протестировать собачий и кошачий корм — это Саймон Элиссон. Он потратил не один год для того, чтобы научиться различать еду домашних питомцев: теперь он для них единственная надежда, что их будут кормить только качественным и вкусным кормом.

Классный руководитель: А сейчас я бы хотела, чтоб вы послушали притчу под названием «Дорога к мечте». Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми.  Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

- Что вы тут делаете?  - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

- Что, не видишь, камни ворочаю. Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:

- Не видишь разве? Деньги зарабатываю! Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

- Я здесь строю дорогу к храму.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. А как вы думаете почему?

Классный руководитель: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Классный руководитель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру на смекалку. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны назвать профессию. За правильный ответ команда получает один балл. На обсуждение дается 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Не забывайте, обсуждается вопрос всеми членами команды, а ответ дает - капитан. Начинаем!

1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

4. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

5. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

6. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

8. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

9. Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

10. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

Классный руководитель: Спасибо, вы были очень быстрыми и сообразительными. Когда подросток заканчивает школу, встает проблема выбора профессии, аргументы за, и против, аж голова идет кругом от обилия информации. Количество различных специальностей на данный момент – несколько тысяч, у каждой есть своя специфика, особенности. Проанализировав ситуацию на рынке труда ДНР, можно выделить сферы деятельности, в которых наиболее реально трудоустроиться:

  • Строительство

  • Медицинские работники

  • Сфера обслуживания

  • Образование

  • Сельское хозяйство

  • Банковская сфера

  • Транспорт

  • Информационные технологии

  • Работа на дому для фрилансеров

Однако наиболее востребованы на рынке труда ДНР – специалисты сферы машиностроения, металлургии, горно-энергетической промышленности и сельского хозяйства.

III. Заключительное слово

Классный руководитель: Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Список использованной литературы

  1. Давыдова А.В. Учебно-методическое пособие «Учебный год: Классные часы. 9 класс». – М.: ВАКО, 2012г.


Список электронных ресурсов

  1. https://psycabi.net/pritchi/227-doroga-k-mechte-pritcha-o-soznatelnom-vybore

  2. https://businessman.ru/new-samye-redkie-professii-v-mire-obzor-spisok-rejting-osobennosti-i-otzyvy.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка классного часа на тему "Взгляд в будущее. В поисках своего призвания."

Автор: Святченко Екатерина Алексеевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства