Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа " Развлечения в компании"»
Классный час « Развлечения в компании»
Цели и задачи:
Содействовать расширению знаний подростков о молодежных группировках и времяпровождению в них.
Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.
Обсудить досуг и развлечения подростков.
Оформление: - Плакаты с высказываниями и пословицами:
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Делу время, потехе час»
«Кончил дело - гуляй смело».
"С кем поведешься, от того и наберешься".
«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Вступительное слово учителя:
Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно. Вся наша жизнь проходит в обществе других людей – одноклассников, членов семьи, друзей и т.д. Мы одновременно являемся членами нескольких групп (класс, семья, компания друзей и т.д.) Каждая компания оказывает определенное влияние на человека. Но большее значение приобретает та группа, которая на данном этапе становится приоритетной. И отношение авторитетных лиц этой группы очень важно: оно или побуждает уважать себя, или страдать из-за своих недостатков.
Вопросы для обсуждения:
1. Почти у каждого из вас есть «уличная компания», какую роль, она играет в вашей жизни?
2. Как вы считаете, можно сказать, что «уличная компания» играет в становлении личности решающую роль в подростковом возрасте?
(Учащиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).
Итак, что такое «компания» ?
Ученик: Компания – это общество, группа лиц, вместе проводящих время.
Учитель: Рассмотрим некоторые определения и попытаемся выявить основные характеристики развлечения как такового.
Ученик:
Развлечение — отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.
Развлечение — вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере — физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.
Учитель: Развлечения оказывают на духовное состояние человека огромное воздействия, удовлетворяя интеллектуальные, физиологические духовные потребности, вызывая положительные эмоции и острые ощущения.
Учитель: Давайте попытаемся выделить общие черты, присущиевышеприведенным определениям. Это: положительные эмоции, удовольствие. Развлечения могут быть различными – катание на коньках, игра в шахматы, компьютер и т.д.Ведь говорят: «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр». А с какими интересами и увлечениями сталкивались вы?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Учитель: Увлечения и интересы подростков – это своеобразный мост во взрослую жизнь. Хотя иногда, нас взрослых они вводят в шок. Кроме того, это общение, которое помогает вам адаптироваться в социуме. Одним из вопросов анкеты был таким, что такое «Молодежные субкультуры». Давайте поговорим об этом.
Учитель:Поговорим о Молодежных группировках
Молодежные субкультуры – это объединения молодежи в группы на основе каких – то общих интересов. Объединяется в группировки молодежь, желающая проявить собственное Я, испытывающая потребность в общении. Познакомимся с некоторыми из них.
Ученик: ГРАФФИТТЕРЫ
Они появились впервые в 60 - х годах в Америке. В России же граффити появилось в конце 80-х и развивается до сих пор. Это один из видов самовыражения молодежи. Само название авторов граффити — райтеры
Внешние отличия: футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки – уличный стиль. Важным элементом для райтера является платок - повязка на лицо.
Развлечения: Расписывают красками заборы, фасады зданий, не задумываясь о том, нравится это окружающим или нет. Эта группировка безобидна, но не всегда эти рисунки бывают к месту. В уголовном праве многих стран нанесение граффити на здания рассматривается как вандализм.
Ученик: ГОТЫ Еще в70-е годы прошлого века зародилась эта субкультура в Великобритании. Внешние отличия: предпочтение черному цвету, хотя иногда возможны дополнения красным, синим, белым цветами. Макияж используют не только представительницы женского рода, но и мужчины: на лицо они наносят белую пудру и очень ярко подводят глаза черным. Одним из опасных течений являются сатанисты. Их идеологией является бунт против церковно - традиционалистской системы. Они оскверняют церковь, устраивают жертвоприношение и поклоняются сатане.
Развлечения: Практикуются прогулки по кладбищам и возведение в культ всего, что связано со смертью.
Ученик: ЭМО
Основной идеологией этой субкультуры являются эмоции, чувства. Внешние отличия: длинная косая черная челка до носа, пирсинг на губах, левой ноздри, бровях. Они не скрывают своих эмоций и бурно их выражают, часто конфликтуют, что приводит к нервным расстройствам.
Развлечения: Собираются группами в определенных места. Фотографируют своё отражение в зеркале. Культивирует депрессию и склонность стать жертвой преступления, пропагандирует самоубийство.
Ученик: РЭПЕРЫ
Главное их отличие – это своеобразная манера исполнения песни, чтение слов в такт движению тела. Внешние отличия: широкая свободная одежда на несколько размеров больше, из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Они увлекаются баскетболом, битбоксом. Среди рэперов существует подтечение «Ганста». Пропагандируют агрессивность, огнестрельное оружие для них обязательный атрибут, так как считают, что в нашем жестоком мире они только сами могут себя защитить.
Развлечения: Почти все время проводят на улице, общаются, используя ненормативную лексику, слушая или читая рэп. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики.
Ученик:МЕТАЛЛИСТЫ
Самая многочисленная группировка. Изначально их объединяла тяжелая музыка – рок. Внешние отличия: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке, узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки – «косухи» серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов. Металлисты очень агрессивны, часто являются байкерами.
Развлечения: Посещение концертов метал - групп, на которых устраивают беспорядки, подогреваемые алкоголем. Гонки на мотоциклах, часто опасные для жизни.
Ученик: ГОПНИКИ
Очень агрессивны. Их отличает низкий уровень интеллекта, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к обществу, применяют воровской жаргон. Внешние отличия: широкие спортивные штаны, кепка черного цвета, часто куртку заправляют в штаны, во рту - сигарета...
Развлечения: Собираются большими компаниями, в парках, скверах, заброшенных постройках, и т.д. Устраивают драки, кражи, провоцируют на конфликт, склонность к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
Ученик:ПАНКИ
Их отличает непристойное поведение, неопрятность. Используют жаргон «зоны». Внешние отличия: неопрятны и небрежны, ирокез на голове, черные кожаные куртки, пирсинги.
Они проявляют агрессию по отношению к другим людям, проповедывают: культ сильной личности, шовинизм, расизм, культ черной маги. Уделяют внимание физической подготовке. Часто среди них есть фанаты футбола. Внешние отличия: бритоголовые, татуировки (до 60 - 70 % поверхности тела), произвольной тематики.
Развлечения: В условиях строгой конспирации проводят драки (без ножей, цепей, кастетов и т. д., только на кулаках), которые часто записываются на видео и продают иностранцам. Убийства «чужих», устраиваю беспорядки на футбольных соревнованиях.
Ученик: ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ
Как субкультура обладает рядом характерных признаков: жаргон, малопонятный остальной части населения; отстаивание интересов футбольной команды, выраженное в силовом противостоянии с фанатами других клубов. Внешние отличия: части одежды, раскрашенные в цвета любимой команды.
Развлечения: Эмоциональная поддержка футбольной команды во время матчей криками, погромами после матча, разборками с чужими фанатами. Учитель: Как вы считаете все вышеперечисленные группировки что объединяет?
Ученик: Развлечения связанные с риском для здоровья.
Учитель: Назовите такие развлечения, которые опасны для здоровья. (ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – драка, курение, пьянство, паркур, байкеры и т.д.)
Учитель: Все направления молодежной субкультуры можно условно разделить на: а) группировки экстремистской направленности;
б) неформальные молодёжные объединения (главная ориентация - свободное времяпрепровождение). Нужно знать, что существует ответственность за участие в экстремистских группировках.
Учитель:А какие развлечения, на ваш взгляд, способствуют укреплению здоровья?
(ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Занятия спортом, увлечение классической музыкой, туристические походы, танцы)
Учитель: Я зачитаю сейчас отрывки вашихсочинений на тему «Как я провожу свободное время». Мы посмотрим, какие развлечения есть в ваших компаниях.
Зачитываются отрывки из сочинений.
Учитель: А теперь перейдет к практическому занятию. Я хочу вам предложить некоторые развлечения, которые могли бы вы использовать в своих компаниях.
Учитель: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в вашей компании зависит только от вас самих. В заключении нашего классного часа я расскажу вам притчу.
Ученик: Вывод:Есть много способов веселого, интересного проведения времени в компании. Важно, чтобы развлечения были безопасными и для себя и для окружающих.
Учитель: На столе у вас лежат ладошки, у меня к вам просьба, возьмите каждый по ладошке и напишите на ней пожелания своему товарищу в группе, а теперь передайте эту ладошку однокласснику, который сидит от вас слева.