kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интерактивной игры «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизация умственной деятельности учащихся, проявление каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.

Задачи:                                                                                  

Обучающая: Вовлечь учащихся к углубленному изучению предмета, формировать навыки логического и аналитического мышления.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру, чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважение.

Развивающая: Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, познавательной и творческой активности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивной игры «Умники и умницы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Пачелма









Разработка интерактивной игры

«Умники и умницы»











Разработала:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 р.п. Пачелма

Жукова М.В.





Пачелма, 2020 год







Тема: Интерактивная игра «Умники и умницы»

Цель: Активизация умственной деятельности учащихся, проявление каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.

Задачи:

Обучающая: Вовлечь учащихся к углубленному изучению предмета, формировать навыки логического и аналитического мышления.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру, чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважение.

Развивающая: Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, познавательной и творческой активности учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, лист А4 с кроссвордом., мешочек, геометрические фигуры, ручка.

Целевая аудитория: 7 класс

Форма: интерактивная игра

Ход мероприятия

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап

Цель: Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в коллективе. Настроить детей на работу в команде.

Актуализация темы: Активизация знаний и развитие логического и аналитического мышления учащихся.



-Здравствуйте уважаемые ребята! А вы знаете, что у нас в районе проходит внеклассное мероприятие «Умники и умницы» на призы Главы администрации? (ответы детей). Эта игра состоит из двух этапов: школьного и районного. После того как пройдут турниры по всей школе, ребята будут участвовать в районных соревнованиях.

- Вы знаете, что в нашей школе, уже во многих классах прошли подобные мероприятия? (ответы детей) и уже многие ребята, которые не отказались играть, проявили себя и вышли на районный этап.

- А вы хотите поиграть в такую игру, хотите побороться за призы Главы администрации? (ответы детей). Но прежде чем начать интересную игру, я предлагаю вам по желанию разделиться на две команды по 6 человек в каждой. (Если дети не разделились самостоятельно, то ведущий предлагает свой вариант).

- У меня в руках есть мешочек с геометрическими фигурами. Сейчас к каждому из вас я буду подходить, а вы должны будете выбрать из мешочка геометрическую фигуру. У кого окажется круг или квадрат тот становится участником игры. Ребята, которые выбрали круг – 1 команда, квадрат – 2 команда, прямоугольник – болельщики за ту или иную команду. Итак, прошу участников занять свои места за столиками.

- Я абсолютно уверена, что игроки постараются приложить все силы своего интеллекта, чтобы победить. Но прежде чем начать нашу игру разрешите мне представить членов жюри. (представление жюри). Все конкурсы будут оцениваться по 5 –бальной системе. Команды в сборе, жюри готово оценивать наших участников, начинаем игру.

2

Основной этап

Цель: Развитие познавательной и творческой активности учащихся. Повышение мотивации учащихся в решении обсуждаемых вопросов.
















































































Цель:

Показать знания, интеллект, эрудицию в области изучения географии.

- Ребята, какую бы цель вы поставили перед собой перед началом мероприятия? (ответы детей).

- Хорошо, молодцы. Но к цели мы ещё вернемся в конце нашей игры и постараемся ответить на вопрос: «Достигли мы её или нет».

- Первый тур. Представление команды.

- Ребята, как вы думаете, какая задача будет стоять перед вами в этом конкурсе? (ответы детей).

- Правильно вы ответили, молодцы! Вам необходимо будет проявить своё творчество. Придумать название, девиз, эмблему своей команды. На выполнение задания 3 минуты.

- А пока ребята придумывают представление, я поиграю с болельщиками. Кто знает ответ, поднимает руку.

- Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Чёрное, Красное).

- В названии какой реки слышатся ноты? (Миссисипи).

- Какую страну носят на голове? (Панама).

- Прибор для распознавания стран света? (Компас).

- Часть водной оболочки земли? (Море).

- Сильная буря на море? (Шторм).

- Молодцы, болельщики!

Команды готовы, слушаем выступление первой команды. (идет выступление).

- Молодцы, ребята! Хорошо вы справились с заданием, но а сейчас слово предоставляю второй команде. (выступление команды).

- Спасибо командам. Жюри прошу оценить конкурс.

- Мы переходим ко второму туру. «Географические понятия».

- Я по очереди читаю командам вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Первый вопрос.

- Самая высокая точка Земли? (Эверест)

Второй вопрос.

- Какие природные ископаемые относятся к топливным? (нефть, газ, уголь, торф).

Третий вопрос.

- Как называется природная зона, где растут кедр, пихта, лиственница (тайга).

Четвертый вопрос.

- Что можно узнать по спиленному стволу? (возраст).

Пятый вопрос.

- Океан, пересекаемый всеми меридианами? (Северный Ледовитый).

Шестой вопрос.

- На каком материке находится водопад Виктория? (Африка).

- Слово предоставляется жюри.

- Третий тур. «Географические шарады».

- Сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Выбирайте любую карточку (капитаны выбрали) и проходите на свои места. Задача всей командой разгадать шараду. Кто быстрее это сделает и правильно ответит, тот и победит в этом конкурсе.

Для 1 команды:

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.(Ком + Пас = Компас.)

Для 2 команды:

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон.)

- Давайте посмотрим, какие шарады получились у команд. (Первая команда читает шараду и отгадку, затем вторая команда),

- Выступление жюри.

- Четвёртый тур. «Животные материков». Этот конкурс мы проводим для капитанов команд. Прошу капитанов подойти ко мне. Сейчас я по очереди буду задавать вопросы капитанам команд, если капитан не знает ответа, то право ответа предоставляется его команде.

Материк Австралия: кенгуру, коала, ехидна, зебра - ваш ответ (зебра).

Африка: слон, жираф, медведь, бегемот - ваш ответ (медведь).

Южная Америка: лама, пингвин, броненосец, муравьед

Ваш вариант ответа (пингвин).

Северная Америка: носорог, скунс, волк – койот, бизон

Правильный ответ (носорог).

Антарктида: пингвин, горбатый кит, тюлень, белый медведь

Ваш вариант (белый медведь).

Евразия: лось, панда, собака-динго, зубр правильный ответ (лось). Молодцы, ребята. Знаете вы, какие животные, на каком материке обитают.

- Слово жюри.

- Пятый тур. «Растения материков». Я вам раздаю несколько листочков, на которых записаны материки и растения. Ваша задача соединить материк с тем растением, которое на нём растёт. (Пока команды готовятся, болельщики придумывают по 3 вопроса своей команде).

- Итак, ребята, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (один из участников выступает, кому доверила команда).

- Слово для оглашения результатов предоставляем жюри.

- Шестой тур. Конкурс болельщиков.

- Болельщики задают вопросы своей команде, которые подготовили, а команда должна ответить. Если не отвечает одна команда, право ответа переходит ко второй команде.

- Седьмой тур. Узнай по описанию.

- Каждой команде я предлагаю составить описание, не называя объекта, чтобы команда – соперников смогла отгадать его. (команды совещаются в течение 2-3 мин., а затем один из игроков, кому доверяет команда описывает объект).

- Восьмой тур. Разгадай кроссворд. Мне нужны двое помощников. Разгадывать кроссворд мы будем по типу крестики – нолики. Если команда отгадывает, то мы ставим крестик или нолик, если не угадывает, оставляем пустую клеточку. У кого быстрее клетки закроются, та команда и выиграла в конкурсе. (см. Приложение №1). (Ведущий по очереди читает вопросы командам).

- Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня работали. Но, а кто проиграл в игре ничего страшного, в следующий раз мы будем проводить другую игру, и вы обязательно выиграете. А сейчас слово предоставляется жюри.


3

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: Подвести итог занятия, узнать мнения детей.

Метод словесной рефлексии.

- Ребята, давайте с вами подведём итоги нашего мероприятия.

- Как вы думаете, достигнута ли цель мероприятия?

- Чем занятие было полезно для вас?

- Что было особенно удачным?

- Ошибки и неудачи. Что их вызвало?

- Вам было интересно?

- Было страшно, что что-нибудь не получится?

- Вам понравились ребята, с которыми вы работали?

- С каким животным вы себе сейчас ассоциируйте?

-Какие выводы можно сделать из всего этого?

































Приложение №1

Кроссворд на тему «Земля – планета Солнечной системы»

Вопросы по вертикали:

1. Вторая планета от Солнца;

2. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли;

3. Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария;

4. Красная планета, самая близкая к Земле;

7. Путь Земли вокруг Солнца;

8. Как называются малые планеты;

9. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси.



Вопросы по горизонтали:


5. Какое направление показывает магнитная стрелка компаса;

6. Какая форма у Земли;

10.Как называется естественный спутник Земли;

11.Что возникает в результате притяжения Луны;

12. Какая планета находится между Венерой и Марсом;

13. Самая близкая звезда к Земле.




Ответы по вертикали:


  1. Венера, 2. Ось, 3. Экватор, 4. Марс, 7. Орбита, 8. Астероид, 9. Сутки.




Ответы по горизонтали:


5. Север, 6. Шарообразная, 10. Луна, 11. Прилив, 12. Земля, 13. Солнце.









Кроссворд на тему « Земля – планета Солнечной системы»


























3


4










1



2

















5
































































6



7







8


















































12









9
















10









13









































11





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка интерактивной игры «Умники и умницы»

Автор: Жукова Марина Владимировна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "" Умники и умницы"(интерактивная игра по русскому языку в 5 классе) "
    ["seo_title"] => string(69) "umniki-i-umnitsy-intieraktivnaia-ighra-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443119726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства