Внеурочное занятие " Это моя Земля " подготовлено для учащихся 2 класса. Материал данной разработки способствует развитию экологической культуры у учащихся, способствует воспитанию любви к родному краю,бережному отношению к природе. Учащиеся используют знания,полученные на уроках окружающего мира,литературного чтения, изобразительного искусства и технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внурочного занятия " Это моя Земля" »
МОУ СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской области
Панаскина Надежда Николаевна учитель начальных классов.
Внеурочное занятие: « Это твоя Земля». Цели и задачи: Во время занятия подвести детей к пониманию, что знания в одной области облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях, рассмотреть проблемы экологии более многогранно, сплетая знания по отдельным предметам в единое целое. Развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; прививать любовь к родному краю, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе. Ход занятия: 1.Организационно - мотивационный момент. - Начинаем наше занятие, а оно у нас сегодня необычное: работаем мы в группах, и в гости сразу пришли несколько наук( окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология) и новые наши друзья. 2.Актуализация опорных знаний и мотивации. - Возьмитесь за руки. Что вы ощущаете, касаясь руками друг друга? - Значит, говорить мы будем с теплотой о чём-то добром и светлом. - Как нужно коснуться воздушного шарика, чтобы с ним ничего не случилось? - Значит, говорить мы будем о бережном отношении к окружающему нас миру. 3.Постановка проблемы. А почему воздушный шар в гости к нам пришёл? Посмотрите на его форму. Что она вам напоминает? - Правильно, форма шара напоминает нашу планету – Земля. Посмотрите на наш воздушный шар. На что похожи эти капельки? - А от чего плачет наша земля? 4. « Открытие» детьми нового. -Тема у нас серьёзная « Это твоя Земля». Работать нам надо активно и ответственно. Наша планета Земля одна из 9 планет Солнечной системы миллиарды лет светится маленькой точкой в космическом пространстве. - Ребята, кто прочитает стихи о нашей планете Земля? ( Читают подготовленные ученики) Есть одна планета - сад В этом космосе холодном - Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут, В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету. ( Я. Аким) Родная Земля, Холмы, перелески, Луга и поля - Родная зелёная Наша Земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей- Частица великой Отчизны моей. ( Г. Ладонщиков) У каждого из нас есть отчий дом, Родной край, где мы родились. И этот край нам дорог и любим. В родных местах ромашкой пахнет ветер, И до травинки вся земля – своя. В родных местах и солнце ярче светит. И серебристый голос у ручья. В родных местах у неба цвет синее, В родных просторнее луга. Стволы берёз прямее и стройнее, И разноцветней радуги – дуга! (М. Пляцковский) - Действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. Наша небольшая планета добра к нам, и мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. - У каждого человека есть своя Родина - большая и малая, человеку нельзя жить без родины. - Наш родной край – земля Саратовская. Наша малая родина – посёлок Кушумский. Затерялся он среди бескрайних степей. Наша малая родина не слишком богата растительным и животным миром. А живут здесь замечательные труженики полей, много лет трудятся они, чтобы вырастить богатый урожай. Хлеб – наше богатство. Чувство глубокой благодарности к земледельцу заставляет сегодня и меня произносить слова, достойные хлеба и того, кто его взрастил, обмолотил, смолол и испёк для нашего общего стола. - Каждый из вас может выразить свою любовь к малой родине по- своему: чтением стихотворений, рисунком о природе родного края, мини-сочинением, презентациями.
- Кто готов поделиться своими мыслями, отношением к родному краю? (Ангелина – рисунок и стихотворение о степи весной, Ислам – сочинение об уголке родного края, Юля – презентация и сочинение о бережном отношении к цветам).
Физминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. - Давайте подумаем, будет ли природе лучше, если мы собираем подснежники, тюльпаны, ромашки и бросаем их. Идя домой, стукнем лягушку, поймаем бабочку? - Мы причиняем природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая ранка, нанесённая природе. Если мы будем наносить раны родной природе, что же с ней станет? - Какими необходимо быть находясь в гостях у природы? - Как нужно поступать с красиво цветущими растениями? Охраняется Красной книгой, Много редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий. Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 5.Творческая работа в парах: (Изготовление цветов, занесённых в Красную книгу) Тюльпан - оригами выполняют учащиеся 4класса. Подснежник – аппликация выполняют учащиеся 2класса. Рассматривание страниц Красной книги с информацией об этих цветах. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем, ножницами. - Красная книга не поможет сохранить редкие виды растений и животных. Каждый из нас должен знать правила поведения в природе. ( На доске появляются правила – знаки ). Дети исполняют песню на экологическую тему. 6. Итог занятия. Рефлексия деятельности. - я узнал,………… - мне понравилось,…………. - я не понял, …………….. - Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Давайте украсим нашу Землю – шар, чтобы не было у неё слёз. ( Дети наклеивают цветы, макеты деревьев, травинки на воздушные шары). - Я думаю, что вы будете добрыми гостями в царстве Природе. ( Чтение стихотворения учащимися) Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И подёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь. Лесная тень, лесная тишь Полным – полна чудес. Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги. ( Е.Карганова) - Растите, дети, большими и добрыми. Любите и берегите Землю, на которой живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.