kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внурочного занятия " Это моя Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие " Это моя Земля " подготовлено для учащихся 2 класса. Материал данной  разработки  способствует  развитию экологической культуры у учащихся, способствует  воспитанию любви к родному краю,бережному отношению к природе. Учащиеся используют знания,полученные на уроках окружающего мира,литературного чтения, изобразительного искусства и технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внурочного занятия " Это моя Земля" »

МОУ СОШ п. Кушумский Ершовского района Саратовской области

Панаскина Надежда Николаевна учитель начальных классов.

Внеурочное занятие: « Это твоя Земля».
Цели и задачи: Во время занятия подвести детей к пониманию, что знания в одной области облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях, рассмотреть проблемы экологии более многогранно, сплетая знания по отдельным предметам в единое целое. Развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; прививать любовь к родному краю, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.
Ход занятия:
1.Организационно - мотивационный момент.
- Начинаем наше занятие, а оно у нас сегодня необычное: работаем мы в группах, и в гости сразу пришли несколько наук( окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология) и новые наши друзья.
2.Актуализация опорных знаний и мотивации.
- Возьмитесь за руки. Что вы ощущаете, касаясь руками друг друга?
- Значит, говорить мы будем с теплотой о чём-то добром и светлом.
- Как нужно коснуться воздушного шарика, чтобы с ним ничего не случилось?
- Значит, говорить мы будем о бережном отношении к окружающему нас миру.
3.Постановка проблемы.
А почему воздушный шар в гости к нам пришёл? Посмотрите на его форму. Что она вам напоминает?
- Правильно, форма шара напоминает нашу планету – Земля. Посмотрите на наш воздушный шар. На что похожи эти капельки?
- А от чего плачет наша земля?
4. « Открытие» детьми нового.
-Тема у нас серьёзная « Это твоя Земля». Работать нам надо активно и ответственно.
Наша планета Земля одна из 9 планет Солнечной системы миллиарды лет светится маленькой точкой в космическом пространстве.
- Ребята, кто прочитает стихи о нашей планете Земля?
( Читают подготовленные ученики)
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном -
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут,
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
( Я. Аким)
Родная Земля,
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная зелёная
Наша Земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
( Г. Ладонщиков)
У каждого из нас есть отчий дом,
Родной край, где мы родились.
И этот край нам дорог и любим.
В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля – своя.
В родных местах и солнце ярче светит.
И серебристый голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее,
И разноцветней радуги – дуга!
(М. Пляцковский)
- Действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. Наша небольшая планета добра к нам, и мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь.
- У каждого человека есть своя Родина - большая и малая, человеку нельзя жить без родины.
- Наш родной край – земля Саратовская. Наша малая родина – посёлок Кушумский. Затерялся он среди бескрайних степей. Наша малая родина не слишком богата растительным и животным миром. А живут здесь замечательные труженики полей, много лет трудятся они, чтобы вырастить богатый урожай. Хлеб – наше богатство. Чувство глубокой благодарности к земледельцу заставляет сегодня и меня произносить слова, достойные хлеба и того, кто его взрастил, обмолотил, смолол и испёк для нашего общего стола.
- Каждый из вас может выразить свою любовь к малой родине по- своему: чтением стихотворений, рисунком о природе родного края, мини-сочинением, презентациями.

- Кто готов поделиться своими мыслями, отношением к родному краю?
(Ангелина – рисунок и стихотворение о степи весной, Ислам – сочинение об уголке родного края, Юля – презентация и сочинение о бережном отношении к цветам).

Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

- Давайте подумаем, будет ли природе лучше, если мы собираем подснежники, тюльпаны, ромашки и бросаем их. Идя домой, стукнем лягушку, поймаем бабочку?
- Мы причиняем природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая ранка, нанесённая природе. Если мы будем наносить раны родной природе, что же с ней станет?
- Какими необходимо быть находясь в гостях у природы?
- Как нужно поступать с красиво цветущими растениями?
Охраняется Красной книгой,
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий.
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

5.Творческая работа в парах:
(Изготовление цветов, занесённых в Красную книгу)
Тюльпан - оригами выполняют учащиеся 4класса.
Подснежник – аппликация выполняют учащиеся 2класса.
Рассматривание страниц Красной книги с информацией об этих цветах.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.
- Красная книга не поможет сохранить редкие виды растений и животных. Каждый из нас должен знать правила поведения в природе. ( На доске появляются правила – знаки ). Дети исполняют песню на экологическую тему.

6. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

- я узнал,…………
- мне понравилось,………….
- я не понял, ……………..
- Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Давайте украсим нашу Землю – шар, чтобы не было у неё слёз. ( Дети наклеивают цветы, макеты деревьев, травинки на воздушные шары).
- Я думаю, что вы будете добрыми гостями в царстве Природе.
( Чтение стихотворения учащимися)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И подёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
Лесная тень, лесная тишь
Полным – полна чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги.
( Е.Карганова)
- Растите, дети, большими и добрыми. Любите и берегите Землю, на которой живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внурочного занятия " Это моя Земля"

Автор: Панаскина Надежда Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства