Разработка внеклассного мероприятия " Спасибо, Азбука !"
Разработка внеклассного мероприятия " Спасибо, Азбука !"
Данное мероприятие позволяет подвести итоги обучения по учебнику "Азбука" ; подчеркнуть важность и необходимость умения читать ,развивать речь учащихся, внимание, интерес к чтению, воспитывать у детей бережное отношение к книге.Создать атмосферу восторга ,удивления; развивать коммуникативные способности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, внимание, мышление, интерес к учению;
воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Создать атмосферу удивления, восторга; развивать коммуникативные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: костюм Буратино, Петрушки, набор букв алфавита, ребусы. воздушные шары.
Ход
Звучит песня « Школьная страна»
Выходят дети:
Ребята, скорее!
Скорее сюда!
В школе сегодня
Проводы Букваря
Мы собрали всех ребят,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Но кроме успеха,
Тут кое – что было другое.
Шпаргалкаподнос,
Двойкостиратель
И бочка для слез!
Звучит песня « Приключения Буратино» - танцуя и напевая песенку, выходит Буратино. После слов : « Скажите, как меня зовут?»
Дети: (хором) БУ- РА- ТИ- НО !
Буратино : Да, бочки для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким ,а вот что получилось. Продал свою Азбуку и ничему не научился . (удивленно смотрит в зал….)
Интересно! Интересно!
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Новогодние праздники уже закончились!....
Ученик 1: Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой простится.
Ученик 2 : Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3: Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4 : А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка – АЗБУКА.
Ученик 5: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять.
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
Ученик 6: Я с этой книжкой в первый раз,
Пришел в свой 1 класс, светлый класс .
Я эту книжку полюбил.
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 7 : Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина , я строчу.
Я люблю нашу книжку
Одним махом, проглогу.
Азбука : Вот и я, мои друзья!
Рада вам. Рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Ученик 8 : Уважаемая , Азбука! Принимай парад войска от «А» до Я»
Азбука: Есть принимать, парад!
А. ну – ка, буквы,
Встаньте в ряд!
Я – командир, вы - мой отряд.
Гласные – направо,
Согласные – налево.
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно.
( буквы построились)
Ученик 9 : Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем.
Ученик 10 : А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Буратино бегает между буквами)
Буратино : Ребятишки : девчонки и мальчишки!
А мне, куда же встать?!
Ведь я был поленом, стал мальчишкой.
Хочу, как вы я много знать.
Азбука: Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Вот что , ребята . порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей!
А то ты впросак попадешь, как Андрей,
Сценка :
Ведущий : Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошел он , читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
( выходит Андрей , заглядывает на вывески: «МОЛОКО», «ХЛЕБ», « ОБУВЬ», « ОДЕЖДА»
Ведущий : Входит несмело Андрей в магазин.
Кто – то в халате молвит Андрею.
Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.
( мальчик садиться на стул)
Ведущий : Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей : Я попал не туда!!
Азбука : ( Обращается к Буратино»
Если хочешь много знать,
Хочешь книги прочитать.
Про водные глубины.
Про реки, звезды и моря.
Не обойтись тебе без меня.
( обнимает Буратино и уходят за кулисы)
Звучит песня « Чему учат в школе.»
Вбегает Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители !
Состязаться со мной не хотите ли1
Учитель : :
А в чем состязаться?
Петрушка : Ну , например, кто громче заорет.
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть у вас такие ребятки!
Учитель : :Ну , Петрушка, скажем тебе заранее!
Не нужны такие соревнования!
Петрушка : Да я пошутил!
Учитель :
А мы вот какие состязания проведем:
Покажем, чему нас научила мудрая книга Азбука .
Итак, 1 испытание.
Петрушка: Я сегодня к вам , ребята,
Так спешил, так бежал.
И прошу я извиненья,
Что немножко опоздал.
Мне , Петрушке , очень надо
Вам загадки загадать:
Эта буква широка
И похожа на жука
2.. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3
3. В этой букве нет угла
До того она кругла
. Полумесяц в небе темном
Свет волшебный с неба льет
Сказку в гости к нам зовет
5. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
( после каждой загадки выходит ученик с данной буквой)
2 испытание:
-Вы очень хорошо отгадывали загадки. Сейчас давайте поможем животным. В лесу побывал злой разбойник и заколдовал зверей. Необходимо правильно расположить буквы , чтобы получились названия зверей.