kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Дружба! Какое чудное слово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия назначена для учащихся 2 класса. Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу,содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Мероприятие помогает детям создать свои правила дружбы, с их помощью оформить Дерево дружбы, учит жить дружно в нашей многонациональной стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Дружба! Какое чудное слово! »

МБОУ «Бехтеревская СОШ»








Дружба!

Какое чудное слово!


Внеклассное мероприятие во 2 классе.
















Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Бехтеревская СОШ»

Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна


2014-2015 учебный год




Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.


Оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, иллюстрации сказок, табличка с названием мероприятия, таблички со словами «дружба», «дружить», «друг».


Ход мероприятия


1.Вступительная часть.


Ученики выстраиваются в два ряда. В центре «ромашка дружбы».

-- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)

Теперь протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).


2.Основная часть.

- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки. Дети читают пословицы).


«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)


Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе)

Да. Сегодня на нашем празднике мы поговорим о дружбе. Название нашего класса – тоже Дружба. Наш девиз:_______________________________

- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)

А давайте сейчас представим, что мы пойдём в поход вот с такой песней.


Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Когда мои друзья со мной.

Сл. М. Танича

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!


Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!


На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь – без друга!


Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!


-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».

- Так как же надо «дружить»? Перед вами лежат карточки, вы должны разделить их на 2 группы: 1 группа- что нужно делать, чтобы дружить. 2 группа –слова, которые помогут потерять друга?

(Не предавать
не врать

не обижать

не ябедничать

не злиться

не бросать в беде

не грубить

не зазнаваться

не ссориться)

предавать
врать

обижать

ябедничать

злиться

бросать в беде

грубить

зазнаваться

ссориться)


-- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).


Учащиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы, украшают дерево дружбы.




Правила дружбы.


1.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

2.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

3.

Кто же слабый, помогу,

Я иначе не могу,

4.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда.


5. Не предавай своего друга.


6. Не ссорься, будь справедливым.


7. Не зазнавайся.


8. Не перекладывай свою вину на другого.


9. Умей с другом разделить радость.


10. Не смейся над недостатками друга.


11. Останови друга, если он делает что-то плохое.

12. Не обманывай друга.


13. Умей принять помощь, совет.


14. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.


15.

Будь вежлив со своими товарищами,

не забывай им говорить «волшебные» слова.


-- А мы с вами идём дальше.


Пословица «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».(Р)

-- Давайте мы сейчас с вами посмотрим сказку, которая подтверждает эти слова.

Ученик проходит по сцене с названием сказки» Лиса и Журавль»


Вопросы:

--Вы поняли, о чём эта сказка?

--А сделали для себя вывод?

--Ещё в каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)


Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок, работа по выставке книг. Дети называют.


-Ребята, посмотрите как нас много в зале. Давайте поиграем. Но выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.


Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)


Игра. «Птицы, растения, животные»


- Сейчас зал разделим на две команды таким образом: половина зала – первая команда, а вторая половина- вторая команда.

Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.

Учитель просит назвать птиц, растений, животных.

Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.


- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.

-- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?


Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)



Пословица

- А вот эту пословицу вы мне подскажете сами, когда послушаете басню Ивана Андреевича Крылова в исполнении ученика.


«Чиж и голубь».

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, -- говорит, -- средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался

В силок.

И дело!

Впредь чужой беде не смейся,

Голубок.


-Так какая пословица подходит?

«Друг познаётся в беде». (Б)


Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.


- Какое слово получилось? (Дружба)

- Переведите слово «дружба» на разных языках.

(башкирский, татарский, чувашский, английский)

- А на немецком это будет «Frendschaft».

«Даже разговаривая на разных языках, можно найти общий язык») Пословица (А)

3.Заключитальная часть.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.

В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.

Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.

Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам:

«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»

Никогда они уже не будут такими как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,

ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,

Но всегда останется рана.

И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.

Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Друзья – это редкое богатство!

Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.

Они готовы всегда выслушать тебя.

Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

--- Мы жители многонациональной страны. В нашей республике люди разговаривают на 18 языках. И все мы понимаем друг друга через язык межнационального общения. Русский язык богатый и могучий сплотил все народы России.


Дружба разных национальностей продолжается много лет. А люди в мире дружат давно и благодаря этому мир похож на цветной луг.


Песня «Мир похож на цветной луг».


Мир похож на цветной луг.

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль…

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!


Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!


Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!


Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!


Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!



Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!


-Итак, на такой приятной ноте мы хотим завершить наше мероприятие, посвящённое дружбе.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Дружба! Какое чудное слово!

Автор: Гилмуллина Ильсояр Габдраисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Мой Казахстан — моя Родина» "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-moi-kazakhstan-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "169290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423394699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства