kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа , посвящённому 70 лет Победы ВОВ для учащихся 7 классов "Годы, опалённые войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Годы , опаленные войной"

 

Цели:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому;
  • помочь подрастающему поколению стать достойными наследниками тех высоких гражданских традиций, которые создавались в пламени боев за Родину.

 

Оборудование:

  1. Общевоинские уставы ВС РФ;
  2. Текст военной присяги;
  3. Кроссворд “Воинские звания” (2 шт.);
  4. Карточки с изображением погон (2 комплекта);
  5. Карточки с изображением общего вида АК и основных его частей (2 шт.);
  6. Карточки с изображением действий по неполной разборке и сборке АК (2 комплекта);
  7. Калькулятор, секундомер.
  8. Массогабаритный автомат Калашникова (АК-74М);
  9. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с записью;
  10. Магнитофон;
  11. Аудиокассета с записями песен на военную тематику:
    “Граница” (Агутин); “Комбат” (Любэ); “Солдат” (Любэ); “Давай за …” (Любэ); “Солдат” (Голубые береты); “Знамя гвардейского полка” (Голубые береты); “Там за туманами” (Любэ); “Погоны России” (Голубые береты); “Голубые береты” (Голубые береты); “Ещё долго до осени … (А. Климнюк).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Абаканцы во время войны

 

"Я буду работать, сколько хватит сил"

С 1941 года и до окончания войны в прессе публикуются заметки о стахановцах, работающих за себя и "за того парня" на фронте: "На разбойничье нападение фашистских варваров на нашу страну трудящиеся Хакассии отвечают новыми производственными победами". Чего стоили эти победы, тогда писать было не принято. На фото - улыбающиеся лица. В заметках - зашкаливающие проценты как посвящение фронтовикам, которым тяжелее приходится. Работница швейной мастерской легпрома Е. Пермина писала: "Мне уже 50 лет. У меня два сына на фронте. Я буду работать, сколько хватит сил..."

Среди хакасских стахановцев военного времени - котельщик депо станции Абакан В. Винокуров, который выполнял норму на 226%, и столяры абаканской артели "Деревообделочник" А. Гадюкин и А. Просков (справлявшиеся с месячной программой на 123-135%).

Многие помогавшие фронту рабочие не до конца понимали, что это за война и с какой техникой врага приходится иметь дело нашим солдатам. Рабочие Хакасской Госконюшни считали: "Наша работа по выращиванию лошадей имеет большое значение для обороны страны... Уверенно будем продолжать свой труд. Заверяем нашу родную партию и советское правительство, что в любую минуту организованно выступим на своих лихих скакунах с клинками в руках против врага".

Поражает, что предприятия города и области не только продолжали работать, но и начали выпуск новых товаров во время войны. Так, в 1941 году артель "Промкооператор" "выработала 1500 стиральных досок, которые до этого ввозились в Хакассию за тысячи километров". А сапожная артель "Абакан" в 1942 году, "используя отходы кожи... приступила к выработке ботинка из них. Ботинок сшит из 50 обрезков кожи и по качеству не уступает ботинку с нормально скроенной заготовкой". В этом же году в Абакане делали сухой творог для фронта. Приспособились высушивать обычный, чтобы не испортился в пути: "В Хакасской автономной области сухой творог впервые был получен на Абаканской базе маслопрома. Специально оборудованная паровая сушилка ежедневно выпускает по 50 килограммов этого продукта". Но стоило перед употреблением смочить его водой, как "он принимает вид и вкус только что сваренного свежего творога".

В начале занятия преподаватель напоминает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества. Поэтому она имеет высокую значимость для всего общества. Прохождение военной службы может осуществляться по призыву или в добровольном порядке – по контракту.

На уроке мы закрепим знания, полученные при изучении темы “Военная служба по призыву”. Урок мы проведём в форме викторины с различными конкурсами. (Для этого учащиеся в классе делятся на две команды). В ходе урока командам будут даны различные задания, которые необходимо будет выполнить за определённое время. Для оценивания результатов выполнения заданий необходимо избрать жюри. Состав жюри выбираем из гостей нашего урока (приглашаются три человека из гостей и размещаются за специально отведённым для жюри столом).

Перед началом конкурсов учащимся в течение 1-й минуты нужно придумать название своей команды и объяснить его значение.

Итак, приступаем к проведению конкурсов. (проведение конкурсов сопровождается негромким звучанием песен военной тематики).

Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на военную службу.

Конкурс № 1 “Военная присяга – клятва воина на верность Родине”

Необходимо участнику от каждой команды наизусть рассказать текст военной присяги. Побеждает та команда, участник которой допустил наименьшее количество ошибок и неточностей. Учитывается также выразительность чтения. (приложение1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа , посвящённому 70 лет Победы ВОВ для учащихся 7 классов "Годы, опалённые войной" »











Внеклассное мероприятие «Годы, опаленные войной»



Автор-составитель:

Амзаракова С. К.

Учитель математики

1 квалификационной категории

МОУ «СОШ №4»






















Абакан 2014 г. "Годы , опаленные войной"



Цели:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому;

  • помочь подрастающему поколению стать достойными наследниками тех высоких гражданских традиций, которые создавались в пламени боев за Родину.



Оборудование:

  1. Общевоинские уставы ВС РФ;

  2. Текст военной присяги;

  3. Кроссворд “Воинские звания” (2 шт.);

  4. Карточки с изображением погон (2 комплекта);

  5. Карточки с изображением общего вида АК и основных его частей (2 шт.);

  6. Карточки с изображением действий по неполной разборке и сборке АК (2 комплекта);

  7. Калькулятор, секундомер.

  8. Массогабаритный автомат Калашникова (АК-74М);

  9. Видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с записью;

  10. Магнитофон;

  11. Аудиокассета с записями песен на военную тематику:
    “Граница” (Агутин); “Комбат” (Любэ); “Солдат” (Любэ); “Давай за …” (Любэ); “Солдат” (Голубые береты); “Знамя гвардейского полка” (Голубые береты); “Там за туманами” (Любэ); “Погоны России” (Голубые береты); “Голубые береты” (Голубые береты); “Ещё долго до осени … (А. Климнюк).





















Ход урока

1.Абаканцы во время войны

"Я буду работать, сколько хватит сил"

С 1941 года и до окончания войны в прессе публикуются заметки о стахановцах, работающих за себя и "за того парня" на фронте: "На разбойничье нападение фашистских варваров на нашу страну трудящиеся Хакассии отвечают новыми производственными победами". Чего стоили эти победы, тогда писать было не принято. На фото - улыбающиеся лица. В заметках - зашкаливающие проценты как посвящение фронтовикам, которым тяжелее приходится. Работница швейной мастерской легпрома Е. Пермина писала: "Мне уже 50 лет. У меня два сына на фронте. Я буду работать, сколько хватит сил..."

Среди хакасских стахановцев военного времени - котельщик депо станции Абакан В. Винокуров, который выполнял норму на 226%, и столяры абаканской артели "Деревообделочник" А. Гадюкин и А. Просков (справлявшиеся с месячной программой на 123-135%).

Многие помогавшие фронту рабочие не до конца понимали, что это за война и с какой техникой врага приходится иметь дело нашим солдатам. Рабочие Хакасской Госконюшни считали: "Наша работа по выращиванию лошадей имеет большое значение для обороны страны... Уверенно будем продолжать свой труд. Заверяем нашу родную партию и советское правительство, что в любую минуту организованно выступим на своих лихих скакунах с клинками в руках против врага".

Поражает, что предприятия города и области не только продолжали работать, но и начали выпуск новых товаров во время войны. Так, в 1941 году артель "Промкооператор" "выработала 1500 стиральных досок, которые до этого ввозились в Хакассию за тысячи километров". А сапожная артель "Абакан" в 1942 году, "используя отходы кожи... приступила к выработке ботинка из них. Ботинок сшит из 50 обрезков кожи и по качеству не уступает ботинку с нормально скроенной заготовкой". В этом же году в Абакане делали сухой творог для фронта. Приспособились высушивать обычный, чтобы не испортился в пути: "В Хакасской автономной области сухой творог впервые был получен на Абаканской базе маслопрома. Специально оборудованная паровая сушилка ежедневно выпускает по 50 килограммов этого продукта". Но стоило перед употреблением смочить его водой, как "он принимает вид и вкус только что сваренного свежего творога".

В начале занятия преподаватель напоминает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах Российской Федерации, а также в других войсках и воинских формированиях. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества. Поэтому она имеет высокую значимость для всего общества. Прохождение военной службы может осуществляться по призыву или в добровольном порядке – по контракту.

На уроке мы закрепим знания, полученные при изучении темы “Военная служба по призыву”. Урок мы проведём в форме викторины с различными конкурсами. (Для этого учащиеся в классе делятся на две команды). В ходе урока командам будут даны различные задания, которые необходимо будет выполнить за определённое время. Для оценивания результатов выполнения заданий необходимо избрать жюри. Состав жюри выбираем из гостей нашего урока (приглашаются три человека из гостей и размещаются за специально отведённым для жюри столом).

Перед началом конкурсов учащимся в течение 1-й минуты нужно придумать название своей команды и объяснить его значение.

Итак, приступаем к проведению конкурсов. (проведение конкурсов сопровождается негромким звучанием песен военной тематики).

Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на военную службу.

Конкурс № 1 “Военная присяга – клятва воина на верность Родине”

Необходимо участнику от каждой команды наизусть рассказать текст военной присяги. Побеждает та команда, участник которой допустил наименьшее количество ошибок и неточностей. Учитывается также выразительность чтения. (приложение1)

Для военнослужащих устанавливаются особая форма одежды и знаки различия. Воинские звания обеспечивают ясность и чёткость в служебных взаимоотношениях между военнослужащими.

Конкурс № 2 “Воинские звания военнослужащих”

Задание № 1: Командам необходимо разгадать кроссворд по воинским званиям и знакам различия военнослужащих в течение 3-5-х минут. Разгадав его правильно, вы узнаете воинское звание великого русского полководца А.В. Суворова. (приложение2)

Задание № 2:

Вариант А: Участникам команд будут поочерёдно показаны погоны военнослужащих. Нужно назвать воинское звание, соответствующее данному погону. Если участник команды отвечает неправильно или затрудняется с ответом, то этот вопрос переадресовывается участнику команды-соперницы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Вариант Б: Командам раздаются карточки с изображением погон, по которым нужно определить воинские звания военнослужащих Российской Армии и Военно-Морского Флота. На подготовку отводится 1 минута. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество правильных ответов. (приложение3)

Ритуал – это торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определённый порядок. Ритуалы, проводимые в ВС РФ, отражают в себе идеалы защиты Отечества, верности воинскому долгу, Военной присяге, Боевому Знамени части.

Конкурс № 3 “Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации”

Командам раздаются карточки с заданием – рассказать, как в ВС РФ проводятся ритуалы:

- ритуал приведения к военной присяге;
- ритуал проводов военнослужащих, уволенных в запас. (Можно использовать и другие ритуалы)

На подготовку задания отводится 3 минуты. Побеждает команда, допустившая при ответе наименьшее количество ошибок и наиболее точно ответившая на задание.

Общевоинские уставы – это нормативно-правовые акты, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность.

Абаканцы во время войны

Анастасия ШАБАРДИНА - из тех, кого солдаты Второй мировой называли ласковым словом «сестричка». Она и ее фронтовые подруги были первыми, последними и единственными, кто связывал их с жизнью. Это они - военные медсестры - выносили раненых солдат с передовой прямо во время боя. На себе. Это они в любую погоду пешком шли за своим батальоном сотни километров, спали на голой земле, недоедали и попадали под обстрелы и в окружение. Но все равно шли. И спасали.

За Родину

- Так ведь это была наша работа, - скромно и просто говорит Анастасия Артемьевна, всю Россию прошедшая пешком за своим батальоном 309-й Пирятинской дивизии, за смелость и верность долгу удостоенная медали «За боевые заслуги» и ордена Красной Звезды. - Мы же для того на фронт и пошли. Хотя не понимали, ох не понимали мы, куда идем, когда после окончания курсов военных медсестер запаса прибежали с девчонками записываться в армию. Так ведь и вы сейчас не понимаете, правда? Потому что это надо испытать. Да и о чем мы думали, 19-летние девчонки с Абаканского мясокомбината? Разве о горе и крови? Просто, знаете, было какое-то чувство патриотизма, когда объявили, что началась война. Было ощущение того, что мы должны помочь Родине. А как? Ну конечно, пойти воевать! И так случилось, что как раз в это время в Абакане формировалась 309-я дивизия. В нее нас и записали. И мы пошли воевать за Родину.

В окружении

- Это случилось летом 43-го года, - рассказывает про один из самых запоминивашихся дней своей фронтовой жизни Анастасия Артемьевна. - Мы оказались в мешке. То есть в окружении, единственная возможность выйти из которого была - дорога через маленький лесок, которую скоро должны были занять немцы. На то, чтобы спастись, у нас была всего одна ночь. И вот командир роты принял решение выходить из этого мешка. И ночью мы пошли. И - застряли в нем. У нас ведь были повозки с боеприпасами, наша санитарная, которые лошади везли. А на пути - ложочек, перевезти телеги через который нет никакой возможности - нужен мост. Солдаты наши ушли вперед, и мы было хотели пойти с ними, но командир роты предложил: «Девчонки, останьтесь. Если уж никак не успеем мы перейти, то обрежем у лошадей стремена и на них из мешка-то выскочим». Мы и остались. Но пока пытались сделать из ящиков с боеприпасами дорогу для лошадей, рассвело. И уходить уже нельзя. И мы с несколькими солдатами оказались в этом лесочке, оторванные от своих. Так если бы это еще настоящий лесочек был, а то высокий кустарник!

Но на наше счастье, с нами осталась рация. По ней с нами связался начальник штаба полка, который вышел из окружения. Он знал, где мы находимся. И он нам сказал: «Ни в коем случае никакой стрельбы, чтобы вас не обнаружили. Надо продержаться день. А вечером, в шесть часов, на этом месте будет прорыв немецкой обороны и наступление». Значит, надо ждать. Нашли мы какую-то ямку, сели в нее и сидим. Смотрим, по дороге, что идет по краю этого лесочка, немцы идут: мотоциклы, танки, машины. Остановились недалеко от нас, в большом логу, привезли полевую кухню, ходят за обедом. А мы из своей ямки и наши парни с пулеметом на окраине лесочка за всем этим наблюдаем.

И тут два немца зачем-то направляются к окраине нашего кустарника, погулять решили, что ли. Наши стали в них стрелять. Одного-то они убили, но другой, видимо, убежал. А мальчишки что сделали: достали у немца сумку и к нам. У неприятеля в сумках всегда были или конфеты, или печенье и шоколад. И давай нас всем этим угощать.



Кон Конкурс № 4 “Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ – закон воинской жизни”

Командам задаются вопросы по воинским уставам ВС РФ. Капитан команды, которая знает ответ, должен поднять руку. Право ответить на вопрос даётся той команде, которая первой подняла руку. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то право ответа на этот вопрос переходит команде-сопернице. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Выигрывает в конкурсе команда, набравшая наибольшее количество баллов (ответив правильно на большее количество заданных вопросов).

Вопросы:

  1. На какие два вида подразделяются воинские уставы? (Ответ: боевые и общевоинские).

  2. Сколько существует общевоинских уставов? (Ответ: четыре).

  3. Какие вы знаете общевоинские уставы ВС РФ? Назовите их. (Ответ: Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной служб, Дисциплинарный Устав, Строевой Устав).

  4. Какой устав определяет общие права и обязанности военнослужащих ВС и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений? (Ответ: Устав внутренней службы).

  5. Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий? (Ответ: Дисциплинарный Устав).

  6. Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы? (Ответ: Устав гарнизонной и караульной служб).

  7. Какой устав определяет строевые приёмы и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей, порядок выполнения воинского приветствия? (Ответ: Строевой устав).

  8. Каким уставом определяется внутренняя служба и обязанности должностных лиц на кораблях? (Ответ: Корабельным уставом Военно-Морского Флота).

  9. В каком году были утверждены современные общевоинские уставы? (Ответ: в 1993 г).

  10. Какой из общевоинских уставов содержит текст Военной присяги? (Ответ: Устав внутренней службы).

Каждый военнослужащий обязан в совершенстве знать и иметь всегда исправное и готовое к бою оружие и военную технику. Только тогда он сможет умело использовать их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Абаканцы во время войны

"Женщины, к станкам, на производство!"

В 1941 году властями был брошен клич: "Женщины, к станкам, на производство!" Но и без него многие жительницы Абакана, проводив своих мужчин на войну, брали в дополнение к своей их работу на производстве. Примеров таких поступков в газетах приводится уйма: "Жены рабочих и командиров 12-й дистанции железнодорожного пути готовы заменить своих мужей, уходящих на фронт". На Абаканской нефтебазе "ушедших в армию мотористов, слесарей и кочегаров заменили женщины и подростки".

В 1942 году лозунг ЦК ВКП(б) "Женщины и девушки! Овладевайте мужскими профессиями, заменяйте мужчин, ушедших на фронт!" тиражируется еще активнее. Ему вторят многочисленные заголовки вроде: "Новые кадры трактористок и комбайнерок". Типичные фотографии тех лет: женщины, укладывающие шпалы и стоящие у слесарных станков.

"В бой" идут даже домохозяйки: "Наши мужья, сыновья, братья работали в Абаканском кормосовхозе "Заготскот". Мы находились на их иждивении, были домашними хозяйками. Сейчас, когда пробил час отстоять родину от наглых нападок врага... мы вышли на работу". Из домохозяек в годы войны в Абакане складывается кружок санитарной обороны под предводительством главы первичной организации Красного Креста при городской поликлинике тов. Новоселовой.

Строили танки и самолеты

А еще абаканские женщины в войну... участвовали в постройке танков и самолетов. В 1942 году жены мобилизованных на фронт военнослужащих из Черногорска обратились с призывом к жительницам области и края организовать сбор денег на постройку авиаэскадрильи "Боевые подруги". На него ответили жены командиров из Абакана: "Приветствуя патриотическое движение черногорок, обязуемся в течение трех месяцев отчислять на постройку авиаэскадрильи "Боевые подруги" не менее 5% от получаемой зарплаты или получаемых средств по аттестатам".

Участвовали в постройке боевой техники и все остальные жители области. Многие отдавали последнее, что у них есть. Например, в 1943 году работники стройтреста решили передать свой шестидневный заработок - 11 600 рублей - на строительство танков. "Но отдельных товарищей это не удовлетворило. Жена боевого командира А.М. Голованова внесла заработок двух с половиной месяцев, участник отечественной войны П.И. Рожков, товарищи Самороков, Харченко передали месячную зарплату..."

Такой вклад не раз замечали власти. В мае 1943 года в Абакан пришла телеграмма И. Сталина, в которой он передавал свой "братский привет" и благодарность Красной армии трудящимся города, собравшим кроме ранее внесенных 462 тысяч рублей еще более миллиона рублей на строительство танковой колонны "Красноярский рабочий".



Конкурс № 5 “Автомат – индивидуальное оружие солдата”

Задание 1: Командам выдаются карточки с изображением общего вида АК и основных его частей. Нужно на листах, на которых указаны названия основных частей АК, проставить цифры, соответствующие изображённым частям автомата. На выполнение задания отводится 1 минута. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. (приложение4)

Задание 2: Командам выдаются комплекты карточек, на которых изображены действия по неполной разборке и сборке АК. Необходимо в течение 1-й минуты разложить карточки в последовательности, соответствующей неполной разборке (сборке) автомата. Побеждает команда, раньше выполнившая задание и допустившая наименьшее количество ошибок. (приложение5)

(Задания 1 и 2 выполняются, если в школе нет учебного или массогабаритного макета автомата Калашникова).

Если в школе имеются массогабаритные макеты автомата Калашникова, то участникам команд предлагается выполнить практические задания:

- произвести неполную разборку и сборку АК с полным пояснением всех действий;
- произвести неполную разборку и сборку АК на время.

Практическое задание по разборке и сборке автомата выполняется разными участниками команды. Учитывается время, затраченное на выполнение задания и правильность действия л



Конкурс № 6 “Экспресс-викторина по основам военной службы”

Командам задаются вопросы по основам военной службы. Та команда, которая первой даст правильный ответ на заданный вопрос, получает 1 балл. Побеждает в этом конкурсе команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Вопросы:

  1. Клятва воина на верность Родине? (Военная присяга).

  2. В какие сроки осуществляется осенний призыв граждан на военную службу? (С 1 октября по 31 декабря).

  3. Какое самое высокое звание в ВС РФ? (Маршал РФ).

  4. Как называется вооружённый караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста? (Часовой).

  5. Какой объём воздуха должен быть на одного человека при размещении военнослужащих в спальных помещениях? (Не менее 12 м/куб).

  6. Какое воинское звание на флоте соответствует воинскому званию прапорщик? (Мичман).

  7. Место, порученное для охраны и обороны часовому? (Пост).

  8. Сколько времени в течение суток согласно распорядку дня должно отводиться военнослужащим для личных потребностей? (Не менее 2-х часов).

  9. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на одно увольнение в неделю из расположения воинской части. Сколько военнослужащих может быть уволено одновременно из подразделений? (Не более 30 %).

  10. Что обозначает категория “Г”, выставленная в заключении о годности гражданина к военной службе? (Временно не годен к военной службе) и т.д.

Абаканцы во время войн

Пятьдесят дней и ночей продолжалось это противостояние, в котором мы шаг за шагом, километр за километром побеждали. С 5 июля по 23 августа 1943 года длилось одно из самых долгих и кровопролитных сражений в истории Великой Отечественной войны - битва на Курской дуге. Победе в ней в этом году исполняется уже 65 лет. И это повод. Повод больше знать о ней и трепетнее относиться к тем, кто остался в живых. Именно такие мысли возникали у меня, когда я разговаривала с замечательным абаканцем, фронтовиком, командиром роты пулеметчиков Иваном КАПУСТОЙ. А он рассказывал, как черпали из луж воду, чтобы напиться, как спали прямо на промерзшей земле, как пекли хлеб и умирали. И много чего еще...

Страх

Свое первое неприятное ощущение войны Иван Андреевич Капуста, по его собственному признанию, испытал, когда прибыл на фронт, в 36-ю гвардейскую дивизию 64-й армии, принимать командование ротой. Той же ночью товарищ повел приехавшего молодого лейтенанта на позиции - в окопы, из которых шла перестрелка. «Мы двигались с ним по передовой в кромешной тьме, - вспоминает Иван Капуста, - и вдруг я споткнулся. Я не успел даже понять, что происходит, только почувствовал: у моих ног неожиданно оказалось что-то большое, холодное и жесткое. Хорошо, товарищ подхватил меня под руку и потянул дальше. Мы спешили. И только утром, когда встало солнце, я узнал, что это было. Взглянул в тот окоп, и у меня чуть волосы на голове не поднялись от ужаса: там скорчившись лежал мертвый человек. Его убило в том месте, где ночью проходил я. А дальше, метрах в двух от него, с обеих сторон трупы лежали. И вот когда я осознал, что каких-то два часа назад это были живые люди, с которыми можно было говорить, смеяться, просить у них помощи и которые теперь уже никогда не двинутся и не вдохнут воздуха, а останутся тут, мне стало страшно. Сердце сжалось и словно окоченело, как коченеют руки на морозе. Ни до, ни после этого я уже не чувствовал ничего подобного. И потому, что уже некогда было о них думать - надо было защищать себя и товарищей под шквальным огнем, и потому, что человек удивительное существо - ко всему привыкает. Даже к смерти. А возможно, и не существо. Просто удивительная скотина. Именно потому, что привыкает. А к смерти привыкать нельзя. Но иначе было никак», - вздыхает Иван Капуста.

И с ним трудно спорить. Он выжил, хотя шансов на это у него было так же мало, как и у ребят-пулеметчиков, которыми Иван Андреевич командовал.

Заключение. После проведения последнего конкурса, жюри определяет его победителя. Пока члены жюри будут подсчитывать общие результаты проведённых конкурсов и отмечать учащихся, наиболее отличившихся на уроке, всем предлагается просмотреть видеозапись (можно использовать любой видеоматериал, отражающий прохождение военной службы по призыву).

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9 Найдите число, если 42% этого числа равно 672. Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100. Вычислите: Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров. Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта ” ).Ответ округлите до целых. Найдите 20% от числа 350.Ответы:

 1710  127   1600 км  1418 дней   26,5  32000   50 лет  70 3. Заключительное слово.

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!

Звучит песня “День Победы”.

4. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амзаракова Светлана Касеновна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства