Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Еловский район Пермского края
Классный час в 6 классе
«Сердце мамы»
подготовила
учитель математики
Попова Галина Витальевна
с.Елово
2014
Цель классного часа: улучшение взаимоотношений в семье; воспитание в детях ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; развитие у детей творческого восприятия семейных ценностей.
Классный час состоит из работы по домашнему заданию, прочтения и обсуждение сказки, письменной работы, творческой работы, тренинга и домашнего задания.
Работа по домашнему заданию(На последнем классном часе было задано на дом: взять интервью у своей мамы и записать его)
Дети по желанию зачитывают свои интервью. Наиболее интересные вопросы дети записывают в тетради, чтобы затем задать их своим мамам.
Прочитайте сказку:
Сердце матери
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками- тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заменит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.»
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все – таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастает мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…
Вопросы и задания к сказке:
Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
Представьте, что все деревья – это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие т.д.
Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы будете выполнять.
Письменная работа
Напишите о какой –либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла дружба с мамой.
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое –либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.
Игра « Волшебные мамины глаза»
Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей.( Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.
Рисунок
Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.
Задание на дом
Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день ( за несколько дней, за неделю).
Список используемой литературы
Лопатина А., Скребцова М. Счастье семьи, М.: ООО «Книжный Дом Локсус», 2002. – 160с.
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5+#urlhash=4450647409140986936
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5+vfvs+
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+bynthdm.+e+%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D1%8B#urlhash=5513350847290295927