kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированной олимпиады "Формула успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

 

По дисциплинам: физика, математика, химия, биология, русский язык,

                                право, история

 

Преподаватель: Марушко И.А., Горская Н.В., 

                              Рогачикова Н.М., Федорцова И.А.

                              Гарайс Л.П., Дубяго Н.М.

 

Дата: 14 октября 2013 года.

Время проведения: 1335-1500 , кабинет 38

Группы: 1ОТ, 2 ТЭ, 1Э,3БЭ, 4БЭ, 3 ТЕХ, 4 ТЕХ, 3Т, 4ЮТ, 5 ЮТ

 

Методическое сопровождение мероприятия

·Задания по физике, математике, химии, биологии, русскому языку,

праву, истории

 

Цель проведения олимпиады:   

1. Развивающая:

  • стимулировать развитие интереса  и  стремлению студентов к глубокому изучению основного материала по дисциплинам;
  • способствовать развитию творческого и аналитического мышления;
  • развивать навыки культурного  поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к предметам;
  • развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных качественных задач, связанных с практической деятельностью.

2. Воспитательная:

  • воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности
  • формировать стремление к высокому качеству результата.

 

3. Методическая:

  • отработать методику самостоятельной деятельности студентов
  • повышать мотивацию к учебной деятельности;

Задачи:

  • формировать с помощью заданий по олимпиаде способы и приемы мышления, при которых студенты смогут успешно овладевать знаниями (или применять при решении задач);
  • формировать умение работать с текстовым заданиями;
  • создать условия для саморазвития;
  • помочь студентам увидеть результаты своего труда.

 

 

                                                                                                         

Компетенции:

 

  • ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);
  • общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний,
  • учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);
  • информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);
  • коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка интегрированной олимпиады "Формула успеха" »

КАЛИНИНГРАДСКИЙ

ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ РАНХиГС







Интегрированная олимпиада


Тема: «ФОРМУЛА УСПЕХА»













Преподаватели:

Марушко И.А,

Горская Н.В.

Рогачикова Н.М.

Федорцова И.А.

Гарайс Л.П.

Дубяго Н.М.










Калининград , 2013

Утвержден:

на заседании ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин »

Протокол №2

от «29» октября 2013г.

Председатель ПЦК

___________________ Н.В.Горская































ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ По дисциплинам: физика, математика, химия, биология, русский язык, право, история


Преподаватель: Марушко И.А., Горская Н.В.,

Рогачикова Н.М., Федорцова И.А.

Гарайс Л.П., Дубяго Н.М.


Дата: 14 октября 2013 года.

Время проведения: 1335-1500 , кабинет 38

Группы: 1ОТ, 2 ТЭ, 1Э,3БЭ, 4БЭ, 3 ТЕХ, 4 ТЕХ, 3Т, 4ЮТ, 5 ЮТ


Методическое сопровождение мероприятия

  • Задания по физике, математике, химии, биологии, русскому языку,

праву, истории


Цель проведения олимпиады:

1. Развивающая:

  • стимулировать развитие интереса и стремлению студентов к глубокому изучению основного материала по дисциплинам;

  • способствовать развитию творческого и аналитического мышления;

  • развивать навыки культурного поведения, творческие способности студентов, познавательный интерес к предметам;

  • развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных качественных задач, связанных с практической деятельностью.

2. Воспитательная:

  • воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности

  • формировать стремление к высокому качеству результата.


3. Методическая:

  • отработать методику самостоятельной деятельности студентов

  • повышать мотивацию к учебной деятельности;

Задачи:

  • формировать с помощью заданий по олимпиаде способы и приемы мышления, при которых студенты смогут успешно овладевать знаниями (или применять при решении задач);

  • формировать умение работать с текстовым заданиями;

  • создать условия для саморазвития;

  • помочь студентам увидеть результаты своего труда.



Компетенции:


  • ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);

  • общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний,

  • учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);

  • информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);

  • коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)


Междисциплинарные связи:

- физика: Тема «Молекулярная физика, термодинамика»

- математика: Тема: «Действительные числа», «степенная функция»

- химия: Тема «Основные законы и понятия химии и физики»

- биология :Тема: «Индивидуальное развитие организма»

- русский язык: Тема «Фонетика», «Морфемика», «Морфология»

- история: Тема «Зарубежная история», «Средневековье»


Литература:

Физика:

  1. В.А.Шевцов. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике - Волгоград, 2003.

  2. В.А.Шевцов. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике - Волгоград, 2007

  3. 0.Н.Старцева.Олимпиада физика Волгоград, 2005

  4. С.М.Козел, В.П. Слободянин Всероссийские олимпиады по физике Москва 2002

  5. Л.А.Горлова Олимпиады по физике, 2007

  6. Варламов С.Д., Зинковский В.И., Семёнов М.В., Старокуров Ю.В., Шведов О.Ю., Якута А.А. Задачи Московских городских олимпиад по физике. 1986 – 2005.

  7. Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.1990.

  8. Слободецкий И. Ш., Асламазов Л. Г. Задачи по физике. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.1980

  9. Интернет-ресурсы.

Математика:

  1. Агаханов Н. X. Математика. Районные олимпиады. Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М. : Просвещение, 2010. — 192 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-018951-4.

  2. Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы / [Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др.]. — М. : Просвещение, 2010. — 239 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-018999-6.

  3. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / [Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др.]. — М. : Просвещение, 2008. — 192 с. ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-017182-3.

  4. Агаханов Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / Н. X. Агаханов, О. К. Подлипский; [под общ. ред. С. И. Демидовой, И. И. Колисниченко]. — М. : Просвещение, 2009. — 159 с. : ил. — (Пять колец). — ISBN 978-5-09-018636-0.

  5. Балаян Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. 3-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 364, [1] с.: ил. — (Библиотека учителя). ISBN 978-5-222-14785-6




















ЭЛЕМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Наименование структурного элемента урока

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности студентов к проведению мероприятия, готовность аудитории к мероприятию.

2 мин.

2.

Цель проведения олимпиады:

Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности; создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных студентов, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; распространение и популяризация научных знаний о математических и физических основах защиты информации среди молодежи, формирование стремления к высокому качеству результата.


План

  1. Инструктаж по проведению олимпиады:

а) положение об олимпиаде (приложение 1)

б) рекомендации к решению задач (приложение 2)

в) критерии оценки результатов (приложение 3)

  1. Выполнение заданий по физике, химии, биологии,

математике, русскому языку, истории, праву

(приложение 4).

  1. Сбор выполненных заданий

  2. Проверка выполненных заданий олимпиады.

  3. Подведение итогов олимпиады и награждение

участников, занявших призовые места.

3 мин.

3.

Мотивация участников олимпиады.

Предварительный этап:

В каждой группе выбираются студенты имеющие “4” и “5” по дисциплинам и приглашаются для участия в олимпиаде.


Мотивация: Существуют два принципа «Пусть победит сильнейший», «В олимпиаде есть победители, но нет побежденных»

«Как вы понимаете эти принципы?»


5 мин

5.

Выполнение заданий олимпиады.

Вступительное слово преподавателей

1 Этап:

Один из членов жюри проводит инструктаж, в котором знакомит студентов с положение об олимпиаде, даёт рекомендации к решению задач, говорит критерии оценки результатов.


2 Этап:

Всем участникам олимпиады раздаются карточки с заданиями. На протяжении указанного времени студенты самостоятельно решают качественные и расчётные задачи.


3 Этап:

В конце олимпиады все студенты сдают лично задания с решениями и черновикам членам жюри.


4 Этап:

Жюри проводит проверку и анализ выполнения заданий участниками олимпиады, определяет победителей и представляет их к присвоению призовых мест.






10 мин.






65 мин.





5 мин









6.

Подведение итога мероприятия.


Подведение итогов олимпиады и награждение

участников, занявших призовые места.





















Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЛИМПИАДЕ


1. Общие положения. 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи интегрированной Олимпиады обучающихся (студентов) Калининградского торгово-экономического колледжа, порядок их проведения, подведения итогов.

1.2. Основные цели и задачи олимпиад:

  • Пропаганда и актуализация научных знаний;

  • Развитие у обучающихся интереса к общеобразовательным дисциплинам и специальности в целом, к творческой деятельности;

  • Выявление одаренных обучающихся, оказание поддержки их интеллектуальному развитию;

  • Активизация научно-методической работы по формированию индивидуальных траекторий образования повышенного уровня;

  • Повышение качества образования в колледже.

1.3. Интегрированная Олимпиада в колледже проводится ежегодно, согласно графику её проведения.

 

2. Участники Олимпиады 

2.1. Участниками Олимпиады на добровольной основе являются обучающиеся 1 курса, имеющие соответствующий (повышенный) уровень обученности.

2.2. Количество и состав участников олимпиады не ограничен.

2.3. Задания оцениваются по 10 – балльной системе. На тестирование отводится 70 мин. Задания олимпиады выдаются на руки студентам для выполнения в отведённое для этого время. Решения должны быть сданы преподавателю в конце олимпиады индивидуально каждым студентом.

2.4. Участникам Олимпиады запрещается выполнять задания коллективно и/или с любой посторонней помощью, пользоваться при выполнении заданий Олимпиады книгами, конспектами и любыми другими внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи.

2.5. По результатам Олимпиады присваивается:

  • одно первое место;

  • не более двух вторых мест;

  • не более двух третьих мест;

  • не более трех званий «Активный участник».

2.6. Победа в Олимпиаде является основанием для направления обучающегося (студента) на районные и областные предметные Олимпиады.


3. Порядок организации проведения Олимпиады.

3.1. Общее руководство проведением интегрированной олимпиады осуществляется председателем ПЦК, который является председателем жюри.

  • совместно с ведущими преподавателями разрабатывает и составляет окончательные варианты заданий;

  • отвечает за уровень предлагаемых заданий, корректность и соответствие требованиям олимпиады;

  • лично отвечает за конфиденциальность заданий до проведения олимпиады;

  • организует работу предметного жюри;

3.2. Жюри состоит из преподавателей физики, математики, химии и биологии, русскому языку, литературе, истории, праву, которые:

  • разрабатывают задания для олимпиад по курсам обучения;

  • разрабатывают критерии оценки работ обучающихся;

  • составляют списки участников.

3.3. Жюри интегрированной Олимпиады:

- проводит проверку и анализ выполнения заданий участниками Олимпиады

- определяет победителей и призеров Олимпиады.


3.4. Методист оказывает преподавателям консультативную и практическую помощь в разработке документации по проведению Олимпиады.

3.5. Претензии к процедуре проведения Олимпиады принимаются от обучающихся (студентов) колледжа только в день проведения Олимпиады в форме письменного заявления на имя председателя ПЦК.

 























   
Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Для решения олимпиадных задач, как известно, требуются знания и умения, не выходящие за рамки учебной программы. Решение этих задач, как правило, не связаны с необходимостью выполнять громоздкие вычисления. В то же время для решения олимпиадной задачи недостаточно умения применять широко известного алгоритма. Это надо хорошо понимать.

Олимпиадные задачи требуют от студента ясного понимания основных законов физики и математики, химии и биологии, подлинно творческого умения применять эти законы для объяснения физических и химических явлений, развитого ассоциативного мышления, да и достаточной сообразительности и совершенствования математических умений.

Особых способов научиться решать олимпиадные задачи, вероятно, не существует. Единственное, что может помочь, это постоянное "прорешивание" как можно большего количества задач.

Помните, что большинство задач отражают реальность окружающего мира. Приступая к решению очередной задачи, пусть даже самой простой, попытайтесь распознать явление, представить его мысленно, а уж затем приступать к поиску ответа на поставленный вопрос задачи.

Во время проведения олимпиады, сразу после того, как вы получите задание, внимательно прочтите условия всех задач. Затем определите порядок их решения. Рекомендуется, как правило, вначале решить те задачи, которые вам представляются наиболее простыми. «Освободившись» от них, вы можете спокойно оставшееся время посвятить трудным задачам. Такая тактика всегда обеспечит вам получение нескольких баллов. Противоположная тактика (от сложных к простым) зачастую приводит к «нулевому» результату.

Помните, что решение должно быть максимально подробным. Ни в коем случае нельзя ограничиваться записью последовательности формул. Словесное сопровождение решения (т. е. объяснение хода решения) совершенно необходимо. Решение без объяснения не считается полным и не оценивается максимальной отметкой, даже если оно правильное.

Если стать победителем олимпиады не удастся, не огорчайтесь. В любом случае подготовка и участие в олимпиаде позволяет глубже освоить программу, изучить дополнительные вопросы курса физики, математики, химии, биологии, научиться решать различные типы задач (в том числе, весьма трудных). В конечном итоге, все это принесет ощутимую пользу в плане получения хорошего образования и положительно скажется при сдаче итоговой аттестации.







Приложение 3


3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ


Работы олимпиады шифруются до начала их проверки. Оценивается записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются. Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Предварительные критерии оценивания задач разрабатываются преподавателем и приведены в приложении. Решение каждой задачи оценивается целым числом баллов от 0 до 10. В редких случаях допускаются оценки, кратные 0,5 балла. Проверка работ осуществляется согласно стандартной методике оценивания решений:

Приложение а):


Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение

8

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.


Все пометки в работе участника делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения. Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы определяются победители Олимпиады.


Протоколы проверки работ вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте.




Приложение 4

Ведомость оценивания работ участников


п/п


Фамилия

Имя

Отчество

Максимальное количество баллов по дисциплинам

Итоговый

балл

Рейтинг


Физика 20

Математика 16

Химия

36

Биология

21

Рус.яз

27

Право

6

история



6

8

6

8

8

8

3

10

7

8

8

8

5

9

8

1

0

3

3

8

6

3



1

























2

























3


























Приложение 5


Задания и решения олимпиады

ФИЗИКА:

1. Зимняя рыбалка: Два студента собирались на зимнюю рыбалку.

Вдруг первому студенту что-то взбрело в голову, и он спросил у вторго:

"А почему водоёмы зимой не промерзают до дна?"

Второй не растерялся и, вспомнив физику, ответил на этот вопрос.

Какой был примерный ответ ? (6 баллов)

Ответ: Студент вспомнил, что плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Поэтому лёд не тонет в воде. Именно благодаря этому, водоёмы зимой не промерзают до дна.


2. Турист захотел попить горячего чая на природе, но у него только бумажный стакан. Сможет ли турист вскипятить воду на открытом пламени в бумажном стакане? (8 баллов)

Ответ: Температура, при которой закипает вода, меньше температуры при которой загорается бумага. Вода, в том числе кипящая, не дает бумаге нагреться до температуры возгорания. Следовательно, вода закипит в бумажном стакане.


3.Кофе с молоком: Студент утром торопился на занятия в колледж и не успевал позавтракать. Времени оставалось только 5 минут, за это время он мог позволить себе на завтрак только чашку кофе. На столе стоит чашка горячего кофе, который студент должен выпить через 5 минут, и стакан холодного молока. Как лучше ему поступить , чтобы не обжечься: (6 баллов) Ответ прокомментировать.

  1. Сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так 5 минут.

  2. Добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе.

  3. Без разницы.

  4. Идти в колледж без чашки кофе, всё равно обожжется.

Ответ В: Студенту следует налить молоко в последний момент, так кофе будет менее горячим.

А вот почему подумайте сами, а ответ напишите в комментариях к задаче!


МАТЕМАТИКА:


4. Задача: Дано двузначное число. Если сумму квадратов его цифр разделить на сумму его цифр, то получится 4 и в остатке 1. Число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, составляет 208% данного числа. Найти данное число. (8 баллов)

Решение:

Пусть x - первая цифра числа, а y - вторая. Тогда само число равно 10x + y, а число, записанное теми же числами, но в обратном порядке, равно 10y + x. Из условия получаем систему уравнений

Из второго уравнения после приведения подобных получаем y = 5x/2, а после подстановки этого значения y в первое уравнение и приведения подобных получаем квадратное уравнение для x:

29x2 - 56x - 4 = 0.

Это уравнение имеет два корня: x1 = 2 и x2 = -2/29. Но значение x в нашей задаче должно быть целым неотрицательным числом, меньшим 10. Поэтому второй корень отбрасывается, как не имеющий смысла в условиях нашей задачи, а для значения x = 2 получаем из второго уравнения системы значение y = 5.

Ответ: искомое число равно 25.


5. Задача: Сравнить числа 832 и 2823. ( 8 баллов)

Решение:

Требуемое решение получается из следующей цепочки равенств и неравенств: 832 32 = 364 66 = 2722 23.

Стало быть, 832 23.



ХИМИЯ:


6. Вычислите массовую долю (в %) кислорода в оксиде серы (8 баллов).

7. Из слова сульфадиметоксин (химиотерапевтическое средство, применяемое при пневмонии и других заболеваниях) необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией (3 слова – 1 балл).


8. В одной из глав широко известного романа Ж. Верна речь идет о перспективах использования воды для получения водорода – «горючего грядущих веков»:

- Какое топливо заменит уголь?

- Вода,- ответил инженер.

- Вода?- переспросил Пенкроф …

- Да, но вода, разложенная на составные части,-пояснил Сайрес Смит -…водород и кислород , из которых она состоит, …окажется неисчерпаемым и таким мощным тепла и света, что углю до них далеко!

О каком романе Ж. Верна идет речь?

Какую не точность допустил автор приведенном фрагменте?

Напишите уравнение реакции разложения воды .

Почему именно водород может стать уже в ближайшем будущем одним из основных источников энергии? (10 баллов)


9. С какой целью проводят рыхление почвы? (7 баллов)

10. Почему под слои почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (8 баллов)


БИЛОГИЯ:


11. Использование этих организмов позволило человеку спасти миллиард жизней и получить прибыль в миллиарды долларов (Грибы). (8 баллов)

12. Какой спортивный предмет ближе всего по площади к коре больших полушарий мозга

  1. парус виндсерфинга;

  2. футбольное поле;

  3. стол для пинг-понга;

  4. трусы хоккеиста;

  5. теннисный мяч.

Ответ: квадрат 0,5 х0,5 м – трусы хоккеиста (8 баллов)


13. Сколько фаланг в норме имеет рука человека? А две руки?

Ответ: 14, 28 (5 баллов)


РУССКИЙ ЯЗЫК:


14. Слова каких частей речи употреблены в предложении?

Должен поскорее запрячь тройку порезвее.(9 баллов)

Ответ: Краткое прилагательное, наречие, глагол, существительное, прилагательное.

15. Выделить основу и окончание в словах:

Зодчий, пролетарий, комментарий, стряпчий, лисий, синий, близкий, барсучий.(8 баллов)

Ответ: Зодч[ий], пролетари[й], комментари[й], стряпч[ий], лис[ий], син[ий], близк[ий], барсуч[ий].

16. Какие звуки может обозначать буква С? Приведите примеры.

(10 баллов)

Ответ: [с] коса, [ с’] косить, [з] сгиб, [з’] косьба, [ш] сшить, [щ’] счастье, [ц] мыться.


ПРАВО:

21. Право это:

  1. Система норм поведения, которая устанавливается и контролируется государством.

  2. Свод нормативных источников, регулирующих жизнь общества.

  3. Единственная система общественной жизни, которая является обязательной для всего населения. (3 балла)


22. По российскому законодательству работающие несовершеннолетние не могут участвовать в тяжёлых и опасных работах, переносить тяжести. Это правовые нормы являются:

  1. Обязывающими.

  2. Запрещающими.

  3. Управомочивающими.

  4. Добровольными.


ИСТОРИЯ:

23. Что означает последовательность в целом и каждое в отдельности из чисел нижеприведенного ряда:

5773, 2012, 1390

Ответ: настоящий год в разных системах летоисчисления.

5773 – иудейское летоисчисление с сотворения мира

2012 – христианское летоисчисление с рождения Иисуса Христа

1390 – мусульманское летоисчисление со дня Великой жиджры (когда пророк Мухаммед переселился в Мекку)


24. Существует мнение, что в Европе не осталось красивых девушек. Как это может быть связано с эпохой Средневековья?

Ответ: в период Средневековья во всех странах Западной Европы свирепствовала инквизиция и всех девушек имеющих выдающуюся внешность предавали огню.


25. Кто считается основателем династии Капетингов? И какой предмет дал название этой династии?

Ответ: Гуго Капет – король Франции. Капет означает капюшон, который был постоянным атрибутом внешнего вида монарха.








Конкурсное задание интегрированной олимпиады


Задание

баллы

ФИЗИКА

1

Зимняя рыбалка: Два студента собирались на зимнюю рыбалку. Вдруг первому студенту что-то взбрело в голову, и он спросил у второго: "А почему водоёмы зимой не промерзают до дна?" Второй не растерялся и, вспомнив физику, ответил на этот вопрос.

Какой был примерный ответ?

6 баллов

2

Турист захотел попить горячего чая на природе, но у него только бумажный стакан. Сможет ли турист вскипятить воду на открытом пламени в бумажном стакане?

8 баллов

3

Кофе с молоком: Студент утром торопился на занятия в колледж и не успевал позавтракать. Времени оставалось только 5 минут, за это время он мог позволить себе на завтрак только чашку кофе. На столе стоит чашка горячего кофе, который студент должен выпить через 5 минут, и стакан холодного молока. Как лучше ему поступить , чтобы не обжечься:

  1. Сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так 5 минут.

  2. Добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе.

  3. Без разницы.

  4. Идти в колледж без чашки кофе, всё равно обожжется.

6 баллов

МАТЕМАТИКА

4

Дано двузначное число. Если сумму квадратов его цифр разделить на сумму его цифр, то получится 4 и в остатке 1. Число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, составляет 208% данного числа. Найти данное число.



8 баллов


5

Сравнить числа 832 и 2823

8 баллов

ХИМИЯ


6

Вычислите массовую долю (в %) кислорода в оксиде серы

8 баллов

7

Из слова сульфадиметоксин (химиотерапевтическое средство, применяемое при пневмонии и других заболеваниях) необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией

3 слова – 1 балл

8

В одной из глав широко известного романа Ж. Верна речь идет о перспективах использования воды для получения водорода – «горючего грядущих веков»:

- Какое топливо заменит уголь?

- Вода,- ответил инженер.

- Вода?- переспросил Пенкроф …

- Да, но вода, разложенная на составные части,-пояснил Сайрес Смит -…водород и кислород , из которых она состоит, …окажется неисчерпаемым и таким мощным тепла и света, что углю до них далеко!

О каком романе Ж. Верна идет речь?

Какую не точность допустил автор приведенном фрагменте?

Напишите уравнение реакции разложения воды .

Почему именно водород может стать уже в ближайшем будущем одним из основных источников энергии?





10 баллов

9

С какой целью проводят рыхление почвы?

7 баллов

10

Почему под слои почвы в парниках и теплицах закладывают навоз?

8 баллов

БИЛОГИЯ


11

Использование этих организмов позволило человеку спасти миллиард жизней и получить прибыль в миллиарды долларов

8 баллов

12

Какой спортивный предмет ближе всего по площади к коре больших полушарий мозга

  1. парус виндсерфинга;

  2. футбольное поле;

  3. стол для пинг-понга;

  4. трусы хоккеиста;

  5. теннисный мяч.

8 баллов

13

Сколько фаланг в норме имеет рука человека? А две руки?

5 баллов

Русский язык

14

Слова каких частей речи употреблены в предложении?

Должен поскорее запрячь тройку порезвее.


9 баллов

15

Выделить основу и окончание в словах:

Зодчий, пролетарий, комментарий, стряпчий, лисий, синий, близкий, барсучий.

8 баллов

16

Какие звуки может обозначать буква С? Приведите примеры.


10 баллов

ПРАВО

17

Право это:

  1. Система норм поведения, которая устанавливается и контролируется государством.

  2. Свод нормативных источников, регулирующих жизнь общества.

  3. Единственная система общественной жизни, которая является обязательной для всего населения.

3 балла

18

По российскому законодательству работающие несовершеннолетние не могут участвовать в тяжёлых и опасных работах, переносить тяжести. Это правовые нормы являются:

  1. Обязывающими.

  2. Запрещающими.

  3. Управомочивающими.

  4. Добровольными.

3 балла

ИСТОРИЯ

19

Что означает последовательность в целом и каждое в отдельности из чисел нижеприведенного ряда:

5773, 2012, 1390


20

Существует мнение, что в Европе не осталось красивых девушек. Как это может быть связано с эпохой Средневековья?


21

Кто считается основателем династии Капетингов? И какой предмет дал название этой династии?




















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
разработка интегрированной олимпиады "Формула успеха"

Автор: Марушко И.А., Горская Н.В., Рогачикова Н.М., Федорцова И.А.,Гарайс Л.П., Дубяго Н.М.

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства