kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа классного руководителя с социальными партнёрами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зкскурсия учащихся 9-х классов на прядильно - ткацкую фабрику. 

Цель экскурсии: активизация учащихся по проблеме профессионального самоопределения с привлечением социальных партнёров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с социальными партнёрами.»

Работа с социальными партнёрами.

Экскурсия учащихся 9 – х классов

на прядильно – ткацкую фабрику.

Цель экскурсии: активизация учащихся по проблеме профессионального

самоопределения с привлечением социального партнёра.

Задачи:

Образовательные - ознакомить учащихся с организацией и работой предприятия, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции; сформировать представление о современном производстве и современном рабочем.

Развивающиерасширить кругозор учащихся, способность к анализу, а также внимательность, наблюдательность, интерес к истории предприятия, находящимся на территории села.

Воспитательные – способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Профориентационные – ознакомить учащихся с содержанием труда работников фабрики, потребностью в кадрах, с рабочими специальностями.

Участники экскурсии: учащиеся 9 -х классов, социальные партнёры в лице Корниловой Н. А. – специалиста отдела кадров, Доброхотовой Т.И. – начальника прядильного производства, Хайрхуа Е.С. – начальника приготовительного ткацкого цеха, Шангараева Г.М.- начальник ткацкого производства

Методики, технологии, формы работы:

  • лекция

  • беседа:

  • работа с проспектами, буклетами.

  • групповая работа (для составления профессиограмм)

Оборудование:

Производственные станки и механизмы;

информативный материал,

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня готовности к осознанному профессиональному самоопределению учащихся;

- увеличение объёма знаний, необходимых для профессиональной ориентации учащихся;

Подготовительный этап экскурсии:

  • Заключение договора с социальным партнёром, в лице руководителями предприятия, о проведении экскурсии.

  • Составление учителем и руководителем предприятия экскурсионного маршрута, маршрутного листа (см приложение 1)

  • Подготовка инициативной группой учащихся информации об истории предприятия в форме буклета.



Ход экскурсии.

  1. Вводная часть - беседа.

Рассказ специалиста отдела кадров о роли и значимости рабочего класса, роли предприятия в экономике села и всей Ивановской области, важности и престижности рабочих специальностей.

(См. приложение 2)


  1. Рассказ инициативной группы об истории предприятия.

Подготовленный учащимися буклет (См. приложение 3)

Ответы на вопросы учащихся специалиста отдела кадров


  1. Задания для учащихся (руководитель экскурсии)

- Вам предстоит составить профессиограмму любой заинтересовавшей вас профессии по плану:

Профессия _____________

  1. Характеристика профессии (содержание деятельности, орудия и средства труда, ответственность, условия труда)

  2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

  3. Медицинские противопоказания.

  4. Требования к профессиональной подготовке.

  5. Пути получения профессии.

  6. Родственные профессии (специальности)


Учитель раздаёт учащимся план написания профессиограммы.

- Разделитесь на группы по 3 – 4 человека. Ознакомьтесь с планом написания профессиограммы и уберите листки, это будет домашнее задание.


IV Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии (соблюдение дисциплины, не отрываться от группы, ничего не трогать и ни к чему не прикасаться без разрешения в связи с повышенной опасностью производственных процессов).


V. Основная часть экскурсии.

Рассказ и показ учащимся пути изготовления пряжи – от хлопка до готовой продукции

Экскурсоводы показывают учащимся цеха, их оборудование, материалы, технологический процесс получаемой продукции (бязь, миткаль, марля)

Учащиеся знакомятся с содержанием труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой.


Прядильное производство.


Доброхотова Т.И. – начальник прядильного производства,

На предприятие поступает натуральное текстильное волокна -

хлопок

Сначала хлопок спрессованным в кипы, разрыхляют, т. е. разделяют на мелкие клочки. При разрыхлении и трепании волокно много раз перемешивается.










Машина – кипоразборщик.

(Профессия – поммастер сортировочного отдела)

Дальше массу хлопка разделяют на отдельные волокна, окончательно очищают их, распрямляют и располагают параллельно друг другу. Эту сложную работу выполняют на чесальных машинах. Материал пропускают между быстро вращающимся барабаном и медленно вращающимися шляпками. Чтобы получить самую гладкую, тонкую, особо прочную пряжу, волокна прочесывают специальными гребнями. Короткие волокна и примеси при этом не удерживаются в зажимах и вычесываются.











Чёсальная машина Ленточная машина

(Профессия – чёсальщица) (Профессия – ленточница)


Ленту выравнивают по толщине на ленточных, затем на ровничных машинах ее вытягивают и слегка подкручивают для упрочнения тонкой нити.

И, наконец, на прядильных машинах из ровницы получают пряжу. Ровница вытягивается, скручивается и наматывается одновременно.












Старая прядильная машина

(Профессия – прядильщик)




Есть также пневмомеханические прядильные машин, на которых прядение производится прямо из ленты (без ровницы). Они работают в 3–3,5 раза быстрее, чем обычные.







Новая прядильная машина

(Профессия – прядильщик)



Ткацкое производство.

Хайрхуа Е.С. – начальник приготовительного ткацкого цеха,

Ткачество – технологический процесс изготовления тканей.

Пришедшая из прядильного в ткацкое производство пряжа проходит через определенные технологические переходы, перед тем как ей суждено превратиться в готовое текстильное изделие:

  • бязь

  • миткаль

  • марля.

Именно эту продукцию выпускает фабрика.

В мотальном цехе идёт перематывание — переработка пряжу с прядильных початков на конические бобины Перематывание — осуществляется для того чтобы получить паковку с большой длиной пряжи.





Мотальный цех

(Профессия – мотальщица)



В сновальном цехе— из ставки бобин получают партию сновальных валиков.



Сновальный цех

(Профессия – сновальщица)



Шлихтование - в процессе шлихтования пряжа пропитывается специальным составом — шлихтой, в результате чего становится стойкой к истиранию и более прочной на разрыв.





Шлихтовальная машина

(Профессия – шлихтовальщик)





Шангараев Г.М.- начальник ткацкого производства.

Образование ткани на ткацком станке
У опушки ткани нити основы, переплетаясь с нитью утка, образуют ткань и навивается на товарный валик

















Ткацкий станок.

(Профессия – ткач)


VI. Заключительная часть - беседа специалиста отдела кадров, учителя со школьниками.


1. Какое предприятие вы сегодня посетили?

2. Какую продукцию оно выпускает?

3. С какими рабочими местами вы ознакомились?

4. Расскажите содержание работы основных профессий: прядильщица, ткачиха,

5.Понравилась ли вам экскурсия?

6.Поделитесь своими впечатлениями об экскурсии

Некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит определиться с будущей профессией.


VII. Домашнее задание.

Составить профессиограмму любой заинтересовавшей вас профессии.















ПРИЛОЖЕНИЕ.



Приложение 1.

Экскурсионный маршрут на прядильно – ткацкую фабрику.

I.Доброхотова Т.И. – начальника прядильного производства:

  1. Приготовительный цех;

  2. Ленточное оборудование

  3. Прядильный цех

II.Хайрхуа Е.С. – начальника приготовительного ткацкого цеха:

  1. Приготовительный ткацкий цех;

  2. Мотальный цех;

  3. Сновальный цех;

  4. Шлихтовальный отдел.

II.Шангараев Г.М.- начальник ткацкого производства:

  1. Ткацкий цех.























Приложение 2.

Рассказ специалиста отдела кадров о роли и значимости рабочего класса, важности и престижности рабочих специальностей, роли предприятия в экономике села и всей Ивановской области.



Научно-техническая революция вызвала не только количественный, но и качественный рост рабочего класса. Изменилось не только отношение к труду рабочих, но и общая трудовая активность. Настоящих мастеров своего дела сейчас очень мало, поэтому и труд рабочего хорошо оплачивается.

Все быстрее идет процесс уничтожения существенной разницы между умственным и физическим трудом. У нас немало рабочих, которых с полным основанием можно считать инженерами, и немало тружеников сельского хозяйства, которые по существу являются агрономами. Технический прогресс ведет к повышению роли умственной деятельности в трудовых функциях рабочих большинства профессий.

Наше предприятие играет огромную роль в экономике села, района и всей Ивановской области. Большая доля по выпуску бязи, миткаля, марли принадлежит именно нашей фабрики.

Перед вами открыты различные пути приобретения профессий. Профессиональную подготовку можно получить в профессионально - техническом учебном заведении, непосредственно на предприятии.













Приложение 3.



Буклет «История прядильно – ткацкой фабрики»





















Используемая литература.

1.Степаненков Н.К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 2013 год.

2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год.

3.Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год.

4.Климов Е.А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год.

5.Меляков Н.И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М.,1991 год.

6.Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год.

7.Интернет – ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Работа классного руководителя с социальными партнёрами.

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 17.02.2023

Номер свидетельства: 625932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства