kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая образовательная экспресс программа: профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «декоратор-цветовод», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Эксперсс-программа  «Декоратор-цветовод» направлена на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного и пришкольного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная экспресс программа: профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»»











Рабочая образовательная экспресс программа:

профессиональной пробы

по профессии «Декоратор-цветовод»







Разработали: Зыкова Анжелика Вячеславовна









г. Красноярск

2014 г.



Утверждена:






Одобрена:




Составители:



Рецензент:

























Содержание рабочей образовательной экспресс программы


1. Пояснительная записка

2. Формы и методы работы

3. Учебно - тематический план профессиональной пробы

4. Содержание программы

5. Итоги профессиональной пробы для учащегося

6. Оценка выполнения пробы

7. Перечень необходимого материального обеспечения программы инструментов и приспособлений

9. Список литературы

10. Смета затрат для профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»




























Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 8 часов (1 раз в неделю).

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «декоратор-цветовод», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Эксперсс-программа «Декоратор-цветовод» направлена на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного и пришкольного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

В программе отражены задачи, стоящие в настоящее время перед естественнонаучным профилем обучения.

Профессиональная проба создана для привлечения и самоопределения учащихся по профессии «Ландшафтный дизайнер»    

Идея программы

- основывается на принципах от простого к сложному. Программа составлена для учащихся 11-17 лет и рассчитана на 8 часов.

Цели:

  • Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;

  • Создать условия осознанного выбора профессии;

  • Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Задачи:

  • формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;

  • развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;

  • совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;

Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.


Программа дает возможность:

- при обучении получить представление о профессии «декоратор-цветовод»

- овладеть знаниями и практическими навыками.


2. Формы и методы работы

- Словесно-демонстрационный (в процессе предусматривается общая информация о профессии, предмете, целях, орудиях и условиях труда)

- Практический (в форме упражнений, работы на различного вида оборудовании, выполнение практического задания «Дизайн цветочных горшков»


В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер. Выполнение практических заданий начинается в аудитории и логически продолжается в заданиях на дом.

Результатом профессиональной пробы является:

- изготовление и оформление «Дизайн цветочных горшков».


В структуру каждого занятия входит:

- беседа;

- демонстрация приемов и упражнений;

- практическое задание;

- творческая индивидуальная работа;

- анализ работ: обсуждение;

- рефлексия.





























Графический учебный план


Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

1 час

1 раз

Тематический план.





п/п


Наименование тем

Количество часов

всего

теория

практика


Введение в профессию




1

Общие сведения о декоре и используемых материалах

3

1

2

2

Технология декорирования цветочных горшков.

1

1

0

3

Практическое занятие (декоративное оформление «Цветочные горшки»)

1

0

1

4

Практическое занятие ( декоративное оформление пришкольного участка )

2

0

2

5

Презентация проектов

1

0

1






Итого



8



2



6









Содержание программы.

Теория.

Тема1. Общие сведения о декоре и используемых материалах.

Материалы их свойства, применение. Оборудование. Правила безопасности при работе на оборудовании и работе с материалами.

Тема 2. Технология декорирования цветочных горшков.

Технология дизайнерского оформления. Подбор природного и синтетического материала.

Практика.

Тема 1. Работа на компьютере ( программа Word.), разработка макета оформления цветочного горшка.

Тема 3. Подбор дизайнерских материалов (бисер, пайетки, ткани, декоративная лента, кружево и др.)

Тема 4. Работа на пришкольном участке.

Тема 5. Выставка работ.






















5. Итоги профессиональной пробы для учащегося


Итоги профессиональной пробы для обучающегося.

По итогам выполнения профессиональных проб обучающиеся познают:

      - 

содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

      - 

общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

      - 

технологию выполнения профессиональной пробы;

      - 

правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

      - 

инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.

















6. Перечень необходимого материального обеспечения

программы инструментов и приспособлений

Оборудование:




Инвентарь, инструменты, посуда:










Сырье:
















9. Список литературы


Литература для организации образовательного процесса


1. А. М. Андреев Новые советы Максимыча по благоустройству садовых и приусадебных участков– М.: Мир книги,2008

2. Агишева Т. А. Ландшафтный дизайн для начинающих. – М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-281-0

3. В. В. Чуб, К. Д. Лезина Уход за комнатными растениями, – М.: Мир книги,2008

4. Спутник садовода /Сост. О. Н. Мятовский. – Тула: изд-во «Пересвет»,

5. http://festival.1september.ru/articles/610345/

6. http://www.pandia.ru/text/78/127/26830.php

7. http://4gazon.ru/dekorirovanie-cvetochnyx-gorshkov


Литература для учащихся


1. Агишева Т. А. Современный дизайн участка. – М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-281-0

2. Вольк Р. Занимательная энциклопедия. – М.: Мир книги,1999

3. Хаберер М. Атлас многолетников /Пер. с нем. И. А. Забелиной – РИПОЛ КЛАССИК, 2003. ISBN 5-7905-1773-0

4. Штырлина О. В., Румянцев Ю. А. Краткий определитель растений для любителей природы. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Вектор - Т и С», 2001. ISBN 5-93126-007-2







Смета затрат

для профессиональной пробы

по профессии «Ландшафтный дизайнер»

Наполняемость группы – чел.

Количество учебных часов, всего - 22

Ставка педагогического часа – 9 разряда КТС

п/п

Наименование статей расходов

Сумма в расчёте на 1 учащегося

1.

Основная заработная плата



2.

Начисление на заработную плату %


3.

Хозяйственные расходы


4.

Учебные расходы


5.

ИТОГО















1. Расшифровка статьи 1 «Основная заработная плата»

1.1. Заработная плата мастера производственного обучения (9 разряда ЕТС) в расчете на одного учащегося:

50,86 * 1,6 = 81,37 руб. за 1 час

81,37 *12 ч. = 195 руб.

чел.

Итого по статье 1 сумма составит 195 руб.


2. Расшифровка статьи 2 «Начисление на заработную плату 26,2% »


195,3* 26,2 % = 51 руб.

Итого по статье 2 сумма составит 51 руб.

3. Расшифровка статьи 3 «Хозяйственные расходы»


№ п/п

Наименование статей

Ед. изм.

Тариф за 1 ед., руб.*

Количество услуг

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

1

Амортизация оборудования (учебная лаборатория)

руб.




2

Итого затрат






Итого по статье 3 сумма составит руб.

4. Расшифровка статьи 4 «Учебные расходы»

4.1 Затраты на проведение лабораторно – практических работ в расчете на человек составят:



Итого по статье 4 сумма составит руб.







http://festival.1september.ru/articles/610345/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зыкова Анжелика Вячеславовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства