Рабочая образовательная экспресс программа: профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»
Рабочая образовательная экспресс программа: профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «декоратор-цветовод», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Эксперсс-программа «Декоратор-цветовод» направлена на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного и пришкольного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная экспресс программа: профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»»
Рабочая образовательная экспресс программа:
профессиональной пробы
по профессии «Декоратор-цветовод»
Разработали: Зыкова Анжелика Вячеславовна
г. Красноярск
2014 г.
Утверждена:
Одобрена:
Составители:
Рецензент:
Содержание рабочей образовательной экспресс программы
1. Пояснительная записка
2. Формы и методы работы
3.Учебно - тематический план профессиональной пробы
4. Содержание программы
5. Итоги профессиональной пробы для учащегося
6. Оценка выполнения пробы
7. Перечень необходимого материального обеспечения программы инструментов и приспособлений
9. Список литературы
10. Смета затрат для профессиональной пробы по профессии «Декоратор-цветовод»
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 8 часов (1 раз в неделю).
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «декоратор-цветовод», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Эксперсс-программа «Декоратор-цветовод» направлена на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного и пришкольного участка. Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.
В программе отражены задачи, стоящие в настоящее время перед естественнонаучным профилем обучения.
Профессиональная проба создана для привлечения и самоопределения учащихся по профессии «Ландшафтный дизайнер»
Идея программы
-основывается на принципах от простого к сложному. Программа составлена для учащихся 11-17 лет и рассчитана на 8 часов.
Цели:
Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;
Создать условия осознанного выбора профессии;
Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Задачи:
формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;
Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.
Программа дает возможность:
- при обучении получить представление о профессии «декоратор-цветовод»
- овладеть знаниями и практическими навыками.
2. Формы и методы работы
- Словесно-демонстрационный (в процессе предусматривается общая информация о профессии, предмете, целях, орудиях и условиях труда)
- Практический (в форме упражнений, работы на различного вида оборудовании, выполнение практического задания «Дизайн цветочных горшков»
В программе значительное место отводится практическим занятиям, необходимым для овладения навыками художественного проектирования. Практические задания носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер. Выполнение практических заданий начинается в аудитории и логически продолжается в заданиях на дом.
Результатомпрофессиональной пробы является:
- изготовление и оформление«Дизайн цветочных горшков».
1. Агишева Т. А. Современный дизайн участка. – М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-281-0
2. Вольк Р. Занимательная энциклопедия. – М.: Мир книги,1999
3. Хаберер М. Атлас многолетников /Пер. с нем. И. А. Забелиной – РИПОЛ КЛАССИК, 2003. ISBN 5-7905-1773-0
4. Штырлина О. В., Румянцев Ю. А. Краткий определитель растений для любителей природы. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Вектор - Т и С», 2001. ISBN 5-93126-007-2
Смета затрат
для профессиональной пробы
по профессии «Ландшафтный дизайнер»
Наполняемость группы – чел.
Количество учебных часов, всего - 22
Ставка педагогического часа – 9 разряда КТС
№ п/п
Наименование статей расходов
Сумма в расчёте на 1 учащегося
1.
Основная заработная плата
2.
Начисление на заработную плату %
3.
Хозяйственные расходы
4.
Учебные расходы
5.
ИТОГО
1.Расшифровка статьи 1 «Основная заработная плата»
1.1. Заработная плата мастера производственного обучения (9 разряда ЕТС) в расчете на одного учащегося:
50,86 * 1,6 = 81,37 руб. за 1 час
81,37 *12 ч. = 195 руб.
чел.
Итого по статье 1 сумма составит 195 руб.
2. Расшифровка статьи 2 «Начисление на заработную плату 26,2% »
195,3* 26,2 % = 51 руб.
Итого по статье 2 сумма составит 51 руб.
3. Расшифровка статьи 3 «Хозяйственные расходы»
№ п/п
Наименование статей
Ед. изм.
Тариф за 1 ед., руб.*
Количество услуг
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
1
Амортизация оборудования (учебная лаборатория)
руб.
2
Итого затрат
Итого по статье 3 сумма составит руб.
4. Расшифровка статьи 4 «Учебные расходы»
4.1 Затраты на проведение лабораторно – практических работ в расчете на человек составят: