kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в прошлое одежды" Клубный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Знакомство детей с женской национальной одеждой.

Задачи: познакомить детей с женским народным костюмом;

 Продолжить учить детей конструировать  игрушку на основе конуса;

Самостоятельно вырезать и соединять детали по указанному образцу;

Воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Ход занятия.

« Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто»

  • О чем я вам сейчас рассказала? 
  • Кому нужна  одежда?
  • Как мы одеваемся, каждый день одинаково или нет?
  • Все люди одеваются одинаково?( от работы человека, от профессии)
  • Сейчас вспомним сказки .Ответьте какому сказочному герою принадлежит эта одежда?
  • 1. Самый добрый и бесстрашный человек, носил докторский халат , белую шапочку  и  на носу очки.
  • 2.Какой персонаж ходит в красной шубе  с белым воротником раз в год, носит валенки, шапку, а нос и щёки у него всегда красные от мороза.
  • Кто носил лягушачью кожу.
  • Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенькое, рваненькое , грязненькое из-за того, что она жила за печкой и спала на углях. И вот появилась фея , взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное, красивое платье.
  • Какой девочке мама подарила шапочку красного цвета надень рождения?
  • Молодцы , ребята!
  • Всегда ли люди носили такую красивую и удобную одежду?
  • Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. У  меня в руках клубочек . Куда он покатится, туда мы и отправимся. Что это ? Корзина. Давайте посмотрим , что в ней.

 -Как вы думаете, что это?

-Кто  может носить сарафан?

-Из чего же состоит русский народный костюм девушки?

-Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.

Многие из вас при упоминании о русском народном костюме представляют себе сцену, где пляшут, водят хороводы, поют весёлые или протяжные песни. А ведь действительно , русский костюм невозможно отделить от песни и танца. С этим люди рождались, жили, работали.

Особенность русского  народного костюма- в плавности , мягкости. Русский народ называл женщину лебёдушкой, подчёркивая её плавность походки , неторопливость движений. В женском сарафане собрана вся красота и плавность линий.

Какой цвет был любимым у русского народа?

Какие  ещё цвета встречались в русском костюме?

Красный- тепло, праздник. Жёлтый- Солнце, богатство. Голубой – небо. Молодость . Коричневый- Земля кормилица.

Физ.минутка

Эй, ребята выходите,

Пляску русскую начните.

Ни сидит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Эх! Раз ещё раз мы наклонимся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Поплясали, отдохнули. Пора возвращаться.

-А в корзине ещё что то есть. Вам любобытно? Вы Варвары любопытные.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз

Мышцы глаза напряглись.

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех

Возвращается обратно , расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

(в корзине шаблоны одежды, вырезанные из бумаги)

- Сейчас мы будем конструировать из бумаги куклу Аленушку .Посмотрите во что  одета кукла? сарафан вы украсите жёлтыми полосками.

-Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумага ,клей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

-Ребята, на столе у вас заготовки кукол сделанные из цветной бумаги. Подумайте о том, как вы украсите сарафан. Итак, приступаем к работе.

( Дети выполняют практическую работу)

Итог занятия.

-Наше занятие я хочу закончить небольшим стихотворением:

Внимание! Внимание!

Весёлое гуляние!

Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

И чтоб было нам веселей,

Не забудем таких мы корней!

Заведём хоровод, как в старину,

Песню русскую споём да не одну!

( Воспитатель совместно с детьми организует хоровод. В руках у детей изготовленные куклы)

Выставка изделий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в прошлое одежды" Клубный час »

Конспект занятия в ГПД « Непоседы».

Подготовила и провела

Воспитатель ГПД ГКС (К)ОШ
№ 11 VIII вида г. Балашова

Саратовской области

Тема: « Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Знакомство детей с женской национальной одеждой.

Задачи: познакомить детей с женским народным костюмом;

Продолжить учить детей конструировать игрушку на основе конуса;

Самостоятельно вырезать и соединять детали по указанному образцу;

Воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Ход занятия.

« Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто»

  • О чем я вам сейчас рассказала?

  • Кому нужна одежда?

  • Как мы одеваемся, каждый день одинаково или нет?

  • Все люди одеваются одинаково?( от работы человека, от профессии)

  • Сейчас вспомним сказки .Ответьте какому сказочному герою принадлежит эта одежда?

  • 1. Самый добрый и бесстрашный человек, носил докторский халат , белую шапочку и на носу очки.

  • 2.Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником раз в год, носит валенки, шапку, а нос и щёки у него всегда красные от мороза.

  • Кто носил лягушачью кожу.

  • Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенькое, рваненькое , грязненькое из-за того, что она жила за печкой и спала на углях. И вот появилась фея , взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное, красивое платье.

  • Какой девочке мама подарила шапочку красного цвета надень рождения?

  • Молодцы , ребята!

  • Всегда ли люди носили такую красивую и удобную одежду?

  • Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. У меня в руках клубочек . Куда он покатится, туда мы и отправимся. Что это ? Корзина. Давайте посмотрим , что в ней.

-Как вы думаете, что это?

-Кто может носить сарафан?

-Из чего же состоит русский народный костюм девушки?

-Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.

Многие из вас при упоминании о русском народном костюме представляют себе сцену, где пляшут, водят хороводы, поют весёлые или протяжные песни. А ведь действительно , русский костюм невозможно отделить от песни и танца. С этим люди рождались, жили, работали.

Особенность русского народного костюма- в плавности , мягкости. Русский народ называл женщину лебёдушкой, подчёркивая её плавность походки , неторопливость движений. В женском сарафане собрана вся красота и плавность линий.

Какой цвет был любимым у русского народа?

Какие ещё цвета встречались в русском костюме?

Красный- тепло, праздник. Жёлтый- Солнце, богатство. Голубой – небо. Молодость . Коричневый- Земля кормилица.

Физ.минутка

Эй, ребята выходите,

Пляску русскую начните.

Ни сидит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Эх! Раз ещё раз мы наклонимся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Поплясали, отдохнули. Пора возвращаться.

-А в корзине ещё что то есть. Вам любобытно? Вы Варвары любопытные.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз

Мышцы глаза напряглись.

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех

Возвращается обратно , расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

(в корзине шаблоны одежды, вырезанные из бумаги)

- Сейчас мы будем конструировать из бумаги куклу Аленушку .Посмотрите во что одета кукла? сарафан вы украсите жёлтыми полосками.

-Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумага ,клей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

-Ребята, на столе у вас заготовки кукол сделанные из цветной бумаги. Подумайте о том, как вы украсите сарафан. Итак, приступаем к работе.

( Дети выполняют практическую работу)

Итог занятия.

-Наше занятие я хочу закончить небольшим стихотворением:

Внимание! Внимание!

Весёлое гуляние!

Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

И чтоб было нам веселей,

Не забудем таких мы корней!

Заведём хоровод, как в старину,

Песню русскую споём да не одну!

( Воспитатель совместно с детьми организует хоровод. В руках у детей изготовленные куклы)

Выставка изделий.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Путешествие в прошлое одежды" Клубный час

Автор: Эситашвили Тамара Джумберовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства