Тема: Птички – невелички: воробушки, синички и снегири из пряжи.
Цель: формировать умения по изготовлению птиц из пряжи. Задачи:
1. Познакомить с техникой и способами изготовления птиц из пряжи.
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, интерес и желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам.
Методы работы:
Словесный: - Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ. - Наглядный: показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению птичек-невеличек.
- Практическая часть. Демонстрация готовых работ, выставка.
Назначение: птички невелички для декора классной комнаты.
Материалы и инструмент:
- пряжа 3-4 цветов
- картон
- ножницы
- линейка
- бусины (глаз)
- проволока
- игла и черные нитки
- семечки (клювы)
- клей-пистолет
- плоскогубцы
- технологические карты
- презентация
Ход занятия
1. Орг. Момент. Готовность к занятию.
Приветствие воспитателя.
- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, пряжа, проволока, плоскогубцы, картон, линейка и карандаш, ножницы, для декора – бусины и семечки, технологические карты и хорошее настроение.
2. Вводная часть. Постановка цели занятия.
-А какая тема сегодняшнего занятия попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.
Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь.
- Скажите, а как мы подкармливали синичек и воробышков зимой? Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает».
Посмотрим презентацию, вспомним какие птички нас окружают.
- Расскажите об окраске воробья (слайды 2, 3).
- Расскажите об окраске снегиря (слайды 4, 5).
- Расскажите об окраске синички (слайды 6,7).
- Посмотрите окраску других птичек (слайды 8-13).
- Какие бывают птички? (Перелетные и зимующие).
- Вспомним перелетных и зимующих птиц (слайды 14, 15).
Сегодня, мы будем мастерить птиц из ниток, как символ весны. Они поселяться у нас в классе и будут радовать окружающих.
3. Техника безопасности. - Перед тем, как начать изготавливать птичек - невеличек, давайте повторим правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами - Без разрешения воспитателя не бери инструменты. - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй их в открытом виде. - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. - При работе следи за пальцами второй руки. - Проволокой и плоскогубцами работать аккуратно, чтобы не пораниться. - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. - Следить за правильной посадкой. - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
4.Практическая работа. - Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов по технологическим картам.
- Шаблон размером 9см на 12см для маленьких птичек и 13см на 20см для больших птичек. Наматываем пряжу для спинки по длинной стороне, для грудки и крыльев по короткой. Для крыльев можно смешивать серый с коричневым. Разрезаем.
- Серединку прихватываю только у крыльев.
- Складываем спинку и грудку, завязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку.
- Комкаем бумажку. Обхватываем ее крыльями. Сверху накладываем грудку со спинкой, нитки поправляем расческой, как бы расчесывая.
- Завязываем и подравниваем нитки. Завязываем крылья.
- Делаем из проволоки лапки. Обматываем нитками.
- Делаем шилом дырочки и вклеиваем ножки.
- Клеим носик из семечки и глазки бусинки.
- Согнув пальчики можно посадить на ветку.
Снегиря и синичку делаем так же. Вы можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Возьмите разноцветные нити, и сможете изготовить друзей воробья — синицу и снегиря.
5. Динамическая пауза «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
6. Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию 7. Рефлексия. - Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненных работ. Оформление живого уголка с птахами (на дерево рассаживаем птичек, делаем для них кормушку). 8. Уборка рабочего места. 9. Итог занятия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Вам понравилась сегодняшняя работа? - Я очень довольна вашей работой. Поздравляю, птички – невелички из пряжи готовы! Пусть эти маленькие ловкие птички принесут на крыльях настоящую весну и станут прекрасным оберегом, украшением или подарком к празднику. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.