Проектирование универсальных учебных действий в современной школе. Внеклассное мероприятие «Букет цветов»
Проектирование универсальных учебных действий в современной школе. Внеклассное мероприятие «Букет цветов»
Цель: научить конструировать объемные цветы из крепированной бумаги.
Задачи:
Корекционно- образовательные:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- дать основные представления, что такое цветы и для чего они нужны;
-учить детей работать с крепированной бумагой и природным материалом;
- формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Минобразования Чувашии
Проектирование универсальных учебных действий
в современной школе
Внеклассное мероприятие
«Букет цветов»
Подготовила:
Александрова А.И
учитель начальных классов
Кугеси 2016
Цель: научить конструировать объемные цветы из крепированной бумаги.
Задачи:
Корекционно- образовательные:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- дать основные представления, что такое цветы и для чего они нужны;
-учить детей работать с крепированной бумагой и природным материалом;
- формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.
-корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений).
Воспитательные:
- воспитывать любовь к близким людям, развивать способность видеть красоту природы;
-воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы;
-воспитывать культуру поведения при коллективной работе.
Оборудование для учителя: Корзина для цветов, клей ПВА, крепированная бумага разных цветов, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (листья), ветка , образец готового изделия.
Оборудование для учащихся: : клей ПВА, крепированная бумага разных цветов, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона ( листья), ветка.
Ход урока:
Орг. момент
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Вступительная беседа.
-Какое сейчас время года? а какое время года будет после зимы?
-Какие изменения происходят весной в природе?
- Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником Международным женским днём, как вы думаете, когда он празднуется?
-Что обычно дарят на 8 марта?
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Актуализация знаний.
-Ребята, как вы думаете, что такое цветы? (Ответы детей)(Слайд 1)
-А как вы думаете, для чего нам нужны цветы? (Ответы детей) (Слайд 2)
Учитель:
-Ребята, а вы знали, что традиция доставлять и дарить цветы зародилась очень давно? Жаль, что в те времена не было доставки цветов, цветы доставлялись по самым разным случаям и поводам, служили самыми разными атрибутами, символами — например такие цветы как розы являлись символом любви, а лилия обозначала чистоту, но во все времена самое главное, что доставляли цветы — это радость и красоту. (Слайд 3)
Учитель:
- Ребята, оглядитесь вокруг, посмотрите, есть ли цветы вокруг нас? (Ответы детей)
Учитель:
-Правильно ребята, конечно же есть, ведь каждому человеку наверно хочется иметь дома, на работе или просто видеть перед собой кусочек природы, цветы доставят радость и поднимут настроение. (Слайд 4)
Учитель:
-Как вы думаете, а какие дарить лучше цветы нашим любимым: живые или сделанные своими руками ,искусственные? (Ответы детей).
Учитель:
-А как вы думаете почему? (Ответы детей)(Слайд 5).
Учитель:
-Правильно ребята, лучше дарить цветы, сделанные своими руками, ведь они такие же красивые, могут стоять круглый год и не завянут, они будут постоянно радовать наши сердца.
-А как вы думаете, из чего можно делать цветы? (Ответы детей)
Учитель:
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами научимся делать цветы из крепированной бумаги, ведь они почти не отличаются от живых. (Слайды 7-13)
- Мы сегодня с вами научимся делать астры.
2.Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Оборудование рабочего места
- Для выполнения цветка астры нам понадобится: крепированная бумага , ножницы, салфетка (для рук), ветка (для стебля цветка), клей ПВА.
-Ребята посмотрите на бумагу. Скажите на такая же как обычная бумага или чем-то отличается?
- Теперь вам предстоит выбрать тот цвет бумаги, из которого вы будете выполнять ваш цветок.
3. Изготовление изделия
а) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
Не держите ножницы концами вверх;
Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
Работать на своем рабочем месте;
Нельзя оставлять в раскрытом виде.
4. Изготовление эскиза поделки
1.Нужно нарезать 2 полосы крепированной бумаги шириной 6х60 см и 10х60 см и отрезать ее.
2.Сложить полосы пополам по ширине, а затем по длине
3.Сделать ножницами надрезы по ширине до середины полосы по 0,5 см.
4.Нарежьте полоски зелёной бумаги шириной 2 см
5.Возьмите ветку для стебля (7-8 см) и оклейте её полосками, сложенными вдвое.
6.Взять маленькую полоску и закручивать ее на конец ветки, затем взять широкую полоску и также ее прикрутить.
7. Плотно примотайте их зеленой полосой, смазанной клеем.
8. Из бумаги сделайте прямоугольник 5х5 см, вырежьте из него листья и слегка закрутите их. Приклейте листья.
9.Воткните цветы в корзинку. Букет цветов готов.
5. Подведение итогов урока.
– С каким новым материалом вы познакомились?
– Что мы сегодня с вами делали на уроке?
-Вам понравился наш урок. Чему вы научились на уроке?