Научить приемам работы в технике «объемной аппликации»,работать по данному плану со зрительной опорой на образец;развивать мелкую моторику, творческие способности воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формирование трудовых умений и навыков на занятиях по ручному труду.
Задачи:
Обучение приемам работы в технике «объемной аппликации».
Учить работать по данному плану со зрительной опорой на образец.
Воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности в работе.
Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, творческой деятельности.
Оборудование:
картонные заготовки из бросового материала (по кол-ву детей)
бумажные салфетки разных цветов
клей
ватные палочки, подставки для них (по кол-ву детей)
клеенки на партах
влажные салфетки
подложки (готовые детали: глаза, нос)
образец «ежик»
технологическая карта (сначала, потом, затем, наконец)
глаголы к плану + рисунки предстоящей работы
тема занятия
выставка детских работ «Умелые руки не знают скуки»:
- «Снеговик» (в тех-ке: простая аппликация)
- «Зимний наряд деревьев» (в технике: рваная аппликация)
- «Гномики» (в тех-ке: объемная аппликация)
-«Змейка» (рисование)
фломастеры
макет из природного материала «Волшебная поляна»
ТСО
Ход занятия:
1.Вводная часть. Организационный момент
Успокоились все, сели красиво и приготовили свои ушки слушать меня.
Я рада видеть вас таких красивых, аккуратных, внимательных, готовых научиться чему-то новому на нашем сегодняшнем занятии по ручному труду и показать, чему мы уже научились.
Сегодня у нас присутствуют гости, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем мастерить.
- У нас сегодня необычный день, чем он необычен? Вспомните, какое сегодня число? Что оно означает? - (1 декабря – 1 день зимы)
- И я вас поздравляю с началом зимы.
- А вы рады зиме?
Правда погода на улице совсем не зимняя – идет дождь. Но с приходом зимы изменяется природа и у лесных обитателей тоже происходят изменения.
- А какие изменения? Как звери готовятся к зиме? - (запасают корм, накапливают жир, меняют «шубки», некоторые впадают в спячку и т.д.)
Сегодня мы с вами смастерим своего необычного сказочного зверька, а кого – вы должны угадать, отгадав загадку:
«Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной».
Кто же это? - (ежик)
- Правильно, молодцы! - (показ образца). Вот он наш необычный, сказочный ежик!
- Вам нравится? Хотите такого же смастерить?
Показ образца.
Посмотрите внимательно – из какого материала он выполнен? - (бросовый материал, картон из-под фруктов)
- Это что у ежика? (спинка).
- А на ней что? (иголки)
- Из чего сделаны иголочки ? (из бумажных салфеток).
- На голове у ежика имеются? (глазки, носик).
- Похож наш ежик на игрушку?
Такую игрушку можно подарить как сувенир, например, своему другу.
- А еще как мы можем использовать такого ежика? (поиграть, можем поместить в наш групповой уголок, для красоты, использовать в мини кукольном театре как декорацию, или как елочное украшение на елку).
Такая игрушка выполнена в технике «объемная аппликация». Давайте вместе прочитаем:
«Объемная аппликация» - (сл. работа)
-Объемная – значит выпуклая, ощущается под пальчиками.
- Потрогайте, ощущается выпуклый, не ровный рисунок?
- А теперь посмотрите на нашу выставку и найдите среди этих работ – «объемную аппликацию». (Аппликация «Гномики»).
- Правильно, а почему ты так считаешь Ксюша? Потрогай руками, что ты чувствуешь под пальчиками? (борода «Гномика» выпуклая, видно в «профиль»).
- А аппликация «Снеговик», в какой технике выполняли? (простая аппликация, не ощущается под пальчиками, рисунок плоский, в профиль не видно).
- «Зимний наряд деревьев» вспоминайте, как мы ее выполняли? Почему так называется аппликация? (в технике «рваной аппликации, потому что рвали бумагу).
Молодцы! Вот сколько видов аппликаций вы уже знаете.
Подготовка к работе.
На ваших столах лежит необходимый материал, который понадобится для выполнения аппликаций.
Коррекционный прием:
Я перечислю, а вы проверьте, все ли у вас есть:
картон-заготовка
бумажные салфетки разных цветов
клей, ватные палочки, подставка
фломастер
готовые детали (глаза, нос)
А теперь еще раз внимательно посмотрите, оставьте только необходимый материал для работы, лишнее уберите. (Лишнее: газета, цветная бумага, ножницы, краски, пластилин).
Молодцы! К работе все у вас готово.
Работать мы будем вот по такому плану:
Технологическая карта: показ и словесное описание
Сначала - проводим линию фломастером
Показ: на заготовке отделяем линией голову ежика.
Потом – отрываем салфетку и скатываем шарики – это будут иголочки.
Затем – приклеиваем шарики -«иголочки». Нанести клей на небольшой участок спинки ежика и приклеить "иголочки", повторяя, пока не покроется вся спинка.
Вы можете проявить свою фантазию и сделать своего ежика, не такого, как образец. Используя бумажные салфетки разных цветов , составить свою цветовую гамму из «иголочек».
- Давайте еще раз повторим план работы ( дети по очереди говорят, что за чем будут выполнять).
- Правила работы с клеем вы уже знаете, давайте повторим:
Правила работы с клеем:
-клей наносить только ватной палочкой;
- ватную палочку класть на подставку;
-если запачкались руки, протереть руки влажной салфеткой;
-в конце занятия вымыть руки с мылом.
А чтобы наши ежики получились красивыми, озорными, сказочными, давайте потренируем наши пальчики: встали все дружно, ручки положили на парту и повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика:
«Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Надо пальчики сгибать:
1, 2, 3, 4, 5
Поделку будем выполнять»
Тихонечко садимся и приступаем к работе. (Использовать ТСО).
Охранительный режим: Работаем не спеша, аккуратно, не забываем следить за осанкой.
Итог: Давайте соберем наших «ежиков» на эту сказочную лесную полянку.
(собрать все работы на полянку-макет)
Релаксация.
- Красивые ежики получились?
- А какой, Настя, тебе ежик больше всех понравился?
- Почему?
- Что было самым трудным при выполнении аппликации? (Кристина, Надя).
- А кому было легко работать?
- Понравилось вам мастерить?
- Какой вид аппликации мы сегодня использовали?
- Где можно использовать нашу поделку?
Мне все ваши «ежики» понравились. Все постарались, справились с работой. У всех ежики получились разные, непохожие друг на друга, как и мы с вами.
Я думаю, после нашего сегодняшнего занятия, вы можете порадовать своих близких таким подарком, а так же научить друзей, братьев/сестер выполнять такие поделки.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!