kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект:«Объемная аппликация – «ЕЖИК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить приемам работы в технике «объемной аппликации»,работать по данному плану со зрительной опорой на образец;развивать мелкую моторику, творческие способности воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект:«Объемная аппликация – «ЕЖИК»»

МАОУ «Белоевская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

Тема внеклассного занятия: «Объемная аппликация – «ЕЖИК»»

Автор:

Некрасова Татьяна Германовна

Воспитатель

Для детей 7-8 лет



Цель: Формирование трудовых умений и навыков на занятиях по ручному труду.

Задачи:

  1. Обучение приемам работы в технике «объемной аппликации».

  2. Учить работать по данному плану со зрительной опорой на образец.

  3. Воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности в работе.

  4. Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, творческой деятельности.

Оборудование:

картонные заготовки из бросового материала (по кол-ву детей)

бумажные салфетки разных цветов

клей

ватные палочки, подставки для них (по кол-ву детей)

клеенки на партах

влажные салфетки

подложки (готовые детали: глаза, нос)

образец «ежик»

технологическая карта (сначала, потом, затем, наконец)

глаголы к плану + рисунки предстоящей работы

тема занятия

выставка детских работ «Умелые руки не знают скуки»:

- «Снеговик» (в тех-ке: простая аппликация)

- «Зимний наряд деревьев» (в технике: рваная аппликация)

- «Гномики» (в тех-ке: объемная аппликация)

-«Змейка» (рисование)

фломастеры

макет из природного материала «Волшебная поляна»

ТСО

Ход занятия:

1.Вводная часть. Организационный момент

Успокоились все, сели красиво и приготовили свои ушки слушать меня.

Я рада видеть вас таких красивых, аккуратных, внимательных, готовых научиться чему-то новому на нашем сегодняшнем занятии по ручному труду и показать, чему мы уже научились.

Сегодня у нас присутствуют гости, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем мастерить.

- У нас сегодня необычный день, чем он необычен? Вспомните, какое сегодня число? Что оно означает? - (1 декабря – 1 день зимы)

- И я вас поздравляю с началом зимы.

- А вы рады зиме?

Правда погода на улице совсем не зимняя – идет дождь. Но с приходом зимы изменяется природа и у лесных обитателей тоже происходят изменения.

- А какие изменения? Как звери готовятся к зиме? - (запасают корм, накапливают жир, меняют «шубки», некоторые впадают в спячку и т.д.)

Сегодня мы с вами смастерим своего необычного сказочного зверька, а кого – вы должны угадать, отгадав загадку:

«Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной».

Кто же это? - (ежик)

- Правильно, молодцы! - (показ образца). Вот он наш необычный, сказочный ежик!

- Вам нравится? Хотите такого же смастерить?

Показ образца.

Посмотрите внимательно – из какого материала он выполнен? - (бросовый материал, картон из-под фруктов)

- Это что у ежика? (спинка).

- А на ней что? (иголки)

- Из чего сделаны иголочки ? (из бумажных салфеток).

- На голове у ежика имеются? (глазки, носик).

- Похож наш ежик на игрушку?

Такую игрушку можно подарить как сувенир, например, своему другу.

- А еще как мы можем использовать такого ежика? (поиграть, можем поместить в наш групповой уголок, для красоты, использовать в мини кукольном театре как декорацию, или как елочное украшение на елку).

Такая игрушка выполнена в технике «объемная аппликация». Давайте вместе прочитаем:

«Объемная аппликация» - (сл. работа)

-Объемная – значит выпуклая, ощущается под пальчиками.

- Потрогайте, ощущается выпуклый, не ровный рисунок?

- А теперь посмотрите на нашу выставку и найдите среди этих работ – «объемную аппликацию». (Аппликация «Гномики»).

- Правильно, а почему ты так считаешь Ксюша? Потрогай руками, что ты чувствуешь под пальчиками? (борода «Гномика» выпуклая, видно в «профиль»).

- А аппликация «Снеговик», в какой технике выполняли? (простая аппликация, не ощущается под пальчиками, рисунок плоский, в профиль не видно).

- «Зимний наряд деревьев» вспоминайте, как мы ее выполняли? Почему так называется аппликация? (в технике «рваной аппликации, потому что рвали бумагу).

Молодцы! Вот сколько видов аппликаций вы уже знаете.

Подготовка к работе.

На ваших столах лежит необходимый материал, который понадобится для выполнения аппликаций.

Коррекционный прием:

Я перечислю, а вы проверьте, все ли у вас есть:

картон-заготовка

бумажные салфетки разных цветов

клей, ватные палочки, подставка

фломастер

готовые детали (глаза, нос)

А теперь еще раз внимательно посмотрите, оставьте только необходимый материал для работы, лишнее уберите. (Лишнее: газета, цветная бумага, ножницы, краски, пластилин).

Молодцы! К работе все у вас готово.

Работать мы будем вот по такому плану:

Технологическая карта: показ и словесное описание

Сначала - проводим линию фломастером

Показ: на заготовке отделяем линией голову ежика.

Потом – отрываем салфетку и скатываем шарики – это будут иголочки.

Затем – приклеиваем шарики -«иголочки». Нанести клей на небольшой участок спинки ежика и приклеить "иголочки", повторяя, пока не покроется вся спинка.

Наконец – добавляем дополнительный материал – готовые детали: глаза, нос.


Вы можете проявить свою фантазию и сделать своего ежика, не такого, как образец. Используя бумажные салфетки разных цветов , составить свою цветовую гамму из «иголочек».

- Давайте еще раз повторим план работы ( дети по очереди говорят, что за чем будут выполнять).

- Правила работы с клеем вы уже знаете, давайте повторим:

Правила работы с клеем:

-клей наносить только ватной палочкой;

- ватную палочку класть на подставку;

-если запачкались руки, протереть руки влажной салфеткой;

-в конце занятия вымыть руки с мылом.

А чтобы наши ежики получились красивыми, озорными, сказочными, давайте потренируем наши пальчики: встали все дружно, ручки положили на парту и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика:

«Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Надо пальчики сгибать:

1, 2, 3, 4, 5

Поделку будем выполнять»

Тихонечко садимся и приступаем к работе. (Использовать ТСО).

Охранительный режим: Работаем не спеша, аккуратно, не забываем следить за осанкой.



Итог: Давайте соберем наших «ежиков» на эту сказочную лесную полянку.

(собрать все работы на полянку-макет)

Релаксация.

- Красивые ежики получились?

- А какой, Настя, тебе ежик больше всех понравился?

- Почему?

- Что было самым трудным при выполнении аппликации? (Кристина, Надя).

- А кому было легко работать?

- Понравилось вам мастерить?

- Какой вид аппликации мы сегодня использовали?

- Где можно использовать нашу поделку?


Мне все ваши «ежики» понравились. Все постарались, справились с работой. У всех ежики получились разные, непохожие друг на друга, как и мы с вами.

Я думаю, после нашего сегодняшнего занятия, вы можете порадовать своих близких таким подарком, а так же научить друзей, братьев/сестер выполнять такие поделки.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект:«Объемная аппликация – «ЕЖИК»

Автор: Некрасова Татьяна Германовна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства