Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружная семейка Курочки рябы"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Светлячок»
Проект
«Дружная семейка Курочки Рябы»
воспитатель Антонина Ивановна Аленевская
социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина
2015 год
Номинация «Педагогический проект»
Проект мини - музея на тему: «Дружная семейка курочки рябы»
Актуальность
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.
Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.
Цель проекта:
Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы.
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Ресурсы и условия реализации проекта.
Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.
Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.
Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап - февраль
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОО.
Планирование разделов мини- музея (приложение №1)
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность - март
Срок реализации
Мероприятие
Ответственные
1 неделя марта
Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка (приложение №4)
Родители
педагоги
Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.
Родители
педагоги
Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей
Педагоги
2 неделя марта
Изготовление дидактических игр «Игралочка» (приложение №4)
Педагоги
Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов
Родители
педагоги
Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»
Родители
3 неделя марта
Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)
Родители
педагоги
Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»
Педагоги
4 неделя марта
Оформление раздела «Что дает нам курочка»
Родители
педагоги
Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»
Педагоги
Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы»
Родители
педагоги
3. Заключительный этап.
Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2)
Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп.
Достигнутые образовательные результаты
У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр.
Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы».
Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
«Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3)
Литература:
1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»
2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»
5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»
6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.
7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
8. Русская народная сказка «Курочка ряба»
9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»
10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы»
12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
Дополнительная информация:
Приложения:
1. Разделы музея
2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
3. Планирование и организация деятельности
4.«Книжный мир», «Игралочка»
5. Фотографии
6. Презентация сказки «Курочка Ряба»
Приложение №1
Разделы музея
1 раздел «Курочки бывают разными»
Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.
Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.
2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.
Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.
3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).
Показать, чем питаются курочки, петушки.
4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.
5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).
6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»
7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.
8 раздел «Игралочка» - дидактические игры
9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения.
Приложение №2
Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Ох, как скучно нам стоять,
Не пора ли погулять?
Дети идут за воспитателем в лес.
Ведущий:
По тропиночке пойдём
Сказочку в лесу найдём.
Где же сказка? Не видать….
Надо нам её позвать.
Ведущий и дети: Ау, ау!!!
Ведущий:
Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
Звучит музыка.
Ведущий:
Всех ребяток соберу
Сказку я вам расскажу
Про курочку Рябу
И ее цыпляток
Маленьких, жёлтых
Весёлых ребяток!
Жила-была курочка Ряба
И снесла она яичко,
Да не одно, а много
(показывает корзину с яйцами)
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки.
Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.
Мама-курочка:
До чего же хороши,
Мои цыплятки-малыши.
Светит солнышко с утра
Завтракать пришла пора.
Цып цып, цып…
Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».
Дети:
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите!
Дети:
Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце!
Дети садятся на стульчики.
Мама-курочка:
Дети - это мой дружок.
Золотистый петушок.
Как мой Петя поутру
Запоёт: кукареку!!!
Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок Маслена головушка,
шелкова бородушка Что так рано встаешь,
голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.
Дети: Давайте.
Ведущий:
Мы играем в прятки
Спрятались цыплятки.
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Дети прячутся за заборчиком.
Мама-курочка:
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к забору подойду,
Может там детей найду.
За забором кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ!
Мама-курочка:
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки!
Появляется кошка.
Кошка: Мяу, мяу!
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка убегает.
Мама-курочка:
Молодцы мои цыплятки,
Убежали без оглядки.
С кошкою шутить нельзя!
Очень хитрая она!
Вы все постарались детки.
Получайте по конфетке! (угощает детей)
Ведущий:
Нашей сказочке конец.
Кто играл – тот молодец!
Приложение №3
Планирование и организация деятельности
№
п/п
мероприятия
цели
Образовательная
область
Сроки проведения
1
Рассматривание игрушек петушка и курочки
Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас.