kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё дальше в историю уходят годы Великой Отечественной Войны. Всё меньше остаётся людей кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. Нарушена преемственность поколений в патриотическом воспитании детей, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Общество периодически потрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, маршами профашистской молодёжи. В образовательных организациях проводится не мало различных мероприятий, посвящённых Дню Победы, но они почему - то они мало затрагивают детей. Нужны другие формы работы, нужны новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании. Проект «Мы правнуки твои, Победа!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы правнуки твои, Победа!» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области











Проект

«Мы правнуки твои, Победа!»








Автор проекта:

Шмакова Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

Участники проекта:

Учащиеся 2 класса МКОУ ООШ

№7 г.Омутнинска












г. Омутнинск, 2014г



Аннотация проекта

В МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района работает лаборатория увлекательного проектирования, в которой осваивая проектную деятельность, дети учатся решать методом проектов различные проблемы. Программа модуля «Учусь создавать проект» для 2-4 класса предусматривает участие детей в проектах, организованных педагогом. Тематика проектов подбирается в зависимости от интересов детей, сформированности проектных умений, готовности детей к участию в проектной деятельности.

Тема проекта «Мы правнуки твои, Победа» выбрана не случайно. Большинство детей класса из неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Часть детей имеют проблемы развития, не получают полноценного воспитания. Формирование нравственных качеств, социального опыта – важная задача педагогов, работающих с этими детьми. Работа над проектом помогла расширить знания детей о празднике День Победы, через организацию исследовательской деятельности, получение информации о Великой Отечественной войне из различных источников (книг, мультимедийных презентаций, музейных экспонатов, рассказов очевидцев). Обучающиеся получили социальный опыт общения со старшим поколением при проведения встречи с детьми войны, поздравляя ветеранов на митинге 9 Мая. Постоянное обращение в ходе проекта к семейным историям обеспечивало позитивное взаимодействие с родителями, бабушками и дедушками. Организация коллективной творческой деятельности по изготовлению праздничных открыток позволила работать над сплочением детского коллектива, формированием коллективной ответственности за результат совместной работы. Успешной реализации проекта помогали разработанные руководителем проекта коллективные, групповые и индивидуальные задания.

Проект «Мы правнуки твои, Победа» по доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников – коллективный. По времени проведения – средне – срочный (7 недель).


Актуальность проекта

Всё дальше в историю уходят годы Великой Отечественной Войны. Всё меньше остаётся людей кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. Нарушена преемственность поколений в патриотическом воспитании детей, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Общество периодически потрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, маршами профашистской молодёжи. В образовательных организациях проводится не мало различных мероприятий, посвящённых Дню Победы, но они почему - то они мало затрагивают детей. Нужны другие формы работы, нужны новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Мы правнуки твои, Победа!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.


Цель и задачи проекта.


Цель: Сформировать у детей интерес и готовность к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Задачи:

  1. Развивать патриотические чувства

через знакомство с традициями праздника.

  1. Развивать интерес к необычному празднику День Победы

через расширение знаний детей о тружениках тыла и детях войны, исследовательскую деятельность в музее и встречах с очевидцами событий.

  1. Создать условия для формирования нравственного социального опыта

через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.


Участники проекта


Учащиеся 2 класса МКОУ ООШ №7 г.Омутнинска, обучающиеся в МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района по программе «Проектная деятельность» модуль «Учусь создавать проект».



Механизм реализации проекта


Этапы работы над проектом определены в соответствии с возрастом и опытом проектной деятельности детей:

  1. Погружение в проект (выбор темы, постановка целей и задач)

  2. Планирование деятельности.

  3. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка к празднованию Дня Победы, организация встреч, экскурсий, ролевых игр, участие в праздничных мероприятиях 9 Мая, размещение отчётов о реализации проекта на сайте учреждения).

  4. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.



Содержание деятельности

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.


Беседует с детьми о реализованных проектах. Предлагает возможные темы учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

- проблему проекта: как подготовиться к необычному празднику со слезами на глазах, что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске); 

-цель: подготовиться и принять участие в празднике День Победы;

- задачи: познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев и посещения музея, подготовить поздравления для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует проектные умения определения проблем, целеполагания.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Осуществляют:

поиск оптимального способа решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие

задания проекта.

2. Планирова

ние деятельности

Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков.

Задачи:

– определение источников информации, мероприятий проекта, результатов проекта, сроков;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса.


Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся варианты мероприятий проекта, последовательность и сроки проведения, организует обсуждение:

- знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей);

- составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе);

- узнать, за что г.Омутнинск получил звание «город трудовой славы» (побывать в музее ЗАО «ОМЗ»);

- узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла);

- подготовить ветеранам подарки (поучаствовать в мастер-классе, а затем изготовить самим подарки);

- принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).

Формирование проектных умений

планирования деятельности

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности.

Осуществляют:  

•  планирование деятельности в проекте; 

•  выбор формы и способа получения информации;

•  принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты  деятельности в проекте


Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

3. Осуществле-

ние деятельности по реализации проекта

Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:

– подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта;

- организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей;

– организация сотрудничества взрослых и детей в проекте.


  1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная - коллективная работа)

  2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Живёт Победа в поколениях».

  3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях.

  4. Организует экскурсию в музей, получение необходимой информации от экскурсовода и экспонатов музея.

  5. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны);

  6. Организует коллективную ролевую игру «Фабрика по производству открыток», привлекает для проведения мастер-класса и игры коллег – педагогов.

  7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях.


Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности.

Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте.

Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчёт, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом.


Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, изучают материалы музея ЗАО «ОМЗ», встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.


Участвуют с классом или родителями в праздничных мероприятиях 9 Мая.


Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчётов о реализации проекта для сайта.

  1. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Задачи:

– разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте;

- организация процесса оценивания и самооценивания.

 Организует самооценку проектной деятельности:

- самооценку результата;

- самооценку эмоционального состояния;

- самооценку мероприятий проекта;

- самооценку работы в проекте;

- самооценку уровня интереса.

 

Организует обсуждение коллективной деятельности, а также вклада каждого ученика в реализацию проекта (помогает заметить вклад каждого ученика), словестно поощряет отличившихся учащихся.

Формирует проектные умения по самооценке проектной деятельности.

Проводят самооценку проекта по основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Дают оценку коллективной деятельности всего класса, вклада каждого ученика в проект.



Прогнозируемые результаты проекта

Сформирован интерес, желание и готовность к осознанному участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Оценка результата реализации проекта

По итогам реализации проекта оценивается:

- активность участия детей в мероприятиях по подготовке к празднику День Победы;

- оценка мероприятий (что понравилось, что не понравилось, почему);

- преобладающее эмоциональное состояние при работе над проектом;

- уровень интереса и оценка работы в проекте каждого ученика.

Способ оценивания – самооценка детей.

Список литературы и интернет - ресурсов:

1. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. М.: 1970-1978 в 30 томах.

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка / Издательство "Азъ", 1992.

3. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов /2007 Русские словари, АСТ, Астрель., 960с.

4. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с. с ил.

5. Фильм «Не забывай те грозные года»

http://yandex.ru/video/search?text=фильм%20не%20забывай%20те%20грозные%20года&where=all&filmId=PJMbRugRVA0

6. Видео – сопровождение к песне Т.Ветровой «Отмените войну»

http://www.youtube.com/watch?v=RDU-HFgmcdo

Приложение 1

Игра «Живёт Победа в поколениях»

Цель игры: развитие интереса к изучению традиций праздника, проверка имеющихся у детей знаний о Великой Отечественной войне.

У каждого ребёнка есть лист с игровым полем, по каждому сектору игрового поля даются задания, если ребёнок выполнил задание, дал правильный ответ он получает звёздочку и наклеивает на игровое поле. Некоторые задания предполагают несколько правильных ответов и ребёнок сможет получить сразу несколько звёздочек.

1 сектор «Традиции»

Что нужно сделать, чтобы отдать дать памяти? (Дети перечисляют традиции празднования Дня Победы.)

2 сектор «Песни»

Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете? (Дети перечисляют названия песен.)

3 сектор «Памятники»

Какие памятники находятся на территории г.Омутнинска? Где находятся эти памятники? (Детям показывают памятники героям Вов имеющиеся на территории Омутнинского района, необходим узнать и выбрать памятники г.Омутнинска)


4 сектор «Даты»

  1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны

  2. Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?

  3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней, или три года, десять месяцев и восемнадцать дней)

5 сектор «Шифровка»

Из букв сложить короткое поздравление ко Дню Победы. (работают в парах, складывают из букв «Салют, Победа!»).

6 сектор «Герои»

Назвать имена и фамилии участников Вов и тружеников тыла, членов своих семей, родственников, соседей по улице.


Приложение 2

Материалы к составлению правил поведения

Таблички для классной доски:

К участию в празднике необходимо подготовить …

Во время митинга не желательно …

Запрещается …

Участники торжественных мероприятий обязаны …

Окончания правил для детей:

… проявлять уважение к ветеранам

… поздравлять ветеранов

… оказывать при необходимости помощь

… занимать приготовленные для ветеранов скамейки и стулья

… громко заговаривать, бегать и кричать на митинге

… толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды

… звонить и разговаривать по мобильному телефону

… смеяться, бегать, кричать у памятников и мест захоронения погибших воинов

… соблюдать чистоту и порядок

… ходить по клумбам, по частям памятников

… стоять молча

… класть цветы в специально отведённые у памятника местах

… подходящую одежду

… цветы для возложения к памятнику

… цветы для вручения ветеранам

… открытки для поздравления ветеранов

Правила поведения на праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы

  1. Все участники праздничных мероприятий, посвящённых Дню победы знают традиции праздника и стремятся их поддерживать.

  2. К участию в празднике необходимо подготовить подходящую одежду, цветы для возложения к памятнику, открытки для поздравления ветеранов

  3. Не опаздывайте на праздничные мероприятия

  4. Необходимо проявлять уважение к старшим, ветеранам, поздравлять их, оказывать при необходимости помощь. Не занимайте приготовленные для ветеранов скамейки и стулья, уступи им место для отдыха.

  5. Во время митинга не желательно громко заговаривать, толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды. Звук мобильного телефона на время митинга желательно выключить.

  6. Запрещается смеяться, бегать, кричать у памятников и местах захоронения погибших воинов. Ваше плохое поведения сильно огорчает ветеранов.

  7. Во время исполнения государственного гимна или минуты молчания мужчины снимают головные уборы, все стоят молча,

  8. Возлагают венки и цветы первыми предприятия и организации, затем все остальные участники митинга. Клади цветы в специально отведённые места у памятника.

  9. Участники торжественных мероприятий обязаны соблюдать чистоту и порядок, не ходить по клумбам, по частям памятников.

Помните, что традиции Дня Победы передаются теперь вашему поколению. Соблюдайте их и цените!

Приложение 3

Детство, опалённое войной.

(встреча учеников 2 класса с бабушками и дедушками, детьми войны)

Цель мероприятия: Приобщение детей к изучению прошлого страны, формирование исторической памяти.

Ведущий:

Мы недавно смотрели старый фильм о войне,

И не знаем, кого спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой?

Сколько жен потеряли мужей?

От чего краны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?


Всё дальше и дальше уходит суровое эхо войны. Всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей героического подвига, совершённого нашим народом. Свою страницу в летопись великой Победы вписали дети.

Видео – сопровождение к песне Т. Ветровой «Отмените войну»

Ведущий:

Июнь… клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он в сорок пятом. В мае.

Ведущий:

Сегодня нам представилась возможность встретиться с очевидцами войны.

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Какой след война оставила в их судьбе? Что чувствовали? Что переживали дети войны? Сейчас они бабушки и дедушки.

У нас в гостях: Силина Светлана Анатольевна и Круглова Валентина Леонидовна.

Мы попросим рассказать наших гостей о детстве в годы войны.

Задайте нашим гостям интересующие вас вопросы.

Между выступлениями гостей ведущий читает стихи:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память навек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

И мечта – до Победы дожить!

Мы рукавицы в классе не снимали,

Писали на брошюрах между строк

И необычным, в общем, не считали,

Что поступили в школу точно в срок.

Была обычной школа в этот год,

Лишь класс десятый весь ушёл на фронт.

Не со школьным фартучком, с взрослыми обидами,

Словно бы по карточкам детство было выдано.

Радость пересчитана каждой новой книжкою,

Даже небо дразнится лунною коврижкою.

Маленькие, маленькие не могли знать боя мы,

Но зато за партами были мы героями.

На пустой желудок лишь герой так сможет:

Апельсины с яблоками складывать да множить,

Да ещё и правильно, да ещё на «пять»,

Да ещё при этом даже не заплакать.

Ведущий:

Дети войны, они не стреляли, не ходили в разведку, не выносили раненых – они просто жили, разделяя горькую учесть взрослых.

Они уже не дети, а убелённые сединами бабушки и дедушки. Это уже история, которую необходимо знать и беречь!



Дети поздравляют гостей с праздником Победы и вручают им открытки.

_______________________





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

Автор: Шмакова Елена Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства