В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжкина неделя" для детского сада»
Проект «Книжкина неделя»
Разработали: Рубцова Е.Ю., Яковлева Е.И.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. - Учить детей создавать книгу своими руками. - Развивать творчество, воображение, фантазию. - Создать условия для развития творческих способностей детей. - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знание о роли библиотеки. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Побуждать детей к сочинительству. - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.. Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
1 этап. Встреча с детьми. Рассказать о значении книг, из чего состоит книга, какие книги бывают, как с ними обращаться.
2 этап. Дети обдумывают и начинают оформлять свою собственную книгу.
3 этап. Презентация своей книги и создание «маленькой авторской библиотеки».
Конспект 1 этапа
«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
Из чего состоит книга?
Переплет , обложка Переплет Обложка Всякое знакомство с книгой начинается с ее одежды: переплета или обложки. Переплет не только украшает и предохраняет книгу от порчи, но и создает первое впечатление о ней. Сейчас нам привычен картонный переплет, а были времена, когда переплет состоял из досок — обтягивался кожей или красивой тканью. Отсюда и пошло выражение «прочитать от доски до доски». Книга должна быть сделана так, чтобы мы воспринимали ее смысл, не затрачивая лишних усилий. Этому служит построение всех частей и разделов книги, ее оформление.
Ф о'р з а ц Раскрывая книгу, мы обращаем внимание на первый лист, приклеенный к переплетной крышке и соединяющий ее с книгой, — форзац. Слово это составлено из двух немецких слов: «фор» («перед») и «зац» («набор»), то есть то, что предшествует тексту.
Форзац играет не только служебную роль. Это один из элементов художественного оформления книги.
Титульный лист Авантитул – начальная страница книги, предшествующая титулуПеревернем свободный лист форзаца: перед нами титульный лист. Слово это родилось еще в Древнем Риме. Так римляне называли дощечки с обозначением названия произведения. Их прикрепляли к футлярам, где обычно хранились папирусные свитки. Титульный лист называют лицом книги, ее дверью.
На титульном листе помещают название и фамилию автора, сведения об издательстве, выпустившем книгу, время и место ее выхода в свет.
Шмуцтитул Кто знает, что такое шмуцтитул?Так называют страницы, на которых помещены названия отдельных частей или глав книги. Слово это в переводе означает «грязный титул»Все дело в том, что раньше шмуцтитулом называли страницу перед титульным листом, на которой находилось краткое название книги. Назначение страницы как раз и состояло в том, чтобы предохранять титульный лист от загрязнения. Сейчас на шмуцтитуле помещают название главы или какой-нибудь рисунок.
Иногда слева перед титулом помещают портрет или рисунок, выражающий основную идею произведения.
Давайте же откроем книгу и приступим к знакомству с текстом. В тексте встречаются так называемые заставки – рисунки в ширину страницы, выделяющие начало книги, главы; концовки – графические украшения в конце книги, главы; инициалы – рисованные буквы, открывающие главы. Все в книге, от переплета до последней строки, должно радовать глаз, помогать лучше понять мысль автора.
А как вы думаете, что мы называем «языком» книги? Конечно же, шрифт. За пятьсот лет книгопечатания художники и словолитчики создали сотни шрифтов: газетные и книжные, журнальные и афишные- разных размеров и начертаний. Некоторые из шрифтов читаются легче, другие - труднее. Обычно названия глав, параграфов, заголовки статей набирают крупным жирным шрифтом, а текст — помельче. Размер шрифта подчеркивает значение текста.
Иллюстрации Все читатели, особенно дети, любят книги с картинками, а точнее – с иллюстрациями. Они помогают лучше понять текст, вообразить героев.
Книга должна быть сделана так, чтобы мы воспринимали ее смысл, не затрачивая лишних усилий. Этому служит построение всех частей и разделов книги, ее оформление. Чтобы нам было удобно ориентироваться в содержании книги, существует оглавление. В справочных изданиях помещают указатели. Само оглавление может располагаться как в конце, так и в начале книги. Указатели бывают именные и тематические.
А знаете ли вы что такое жанр?
Жанр – это вид литературы. Бывают: сказка, стихотворение, басня, комедия, драма и другие жанры книг.
Как обращаться с книгой?
Не бери книгу грязными руками.
Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того, что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.