kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Мы растем как коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мы растем как коллектив"»








  1. Пояснительная записка


Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

  1. Цель программы:

Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

  1. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программа внеурочной деятельности классного руководителя является компонентом внеурочной деятельности школы.

Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебных недели, всего 34 часа.


  1. Ожидаемый результат.

  • создание оптимальных условий для развития детей;

  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

  • творческая самореализация детей;

  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

  • формирование единого воспитывающего пространства;

  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

  • активное, массовое участие в конкурсах различного уровня.

Личностными результатами являются формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами

  • Самостоятельно формулировать цели деятельности после предварительного обсуждения.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Календарно- тематическое планирование «Мы растем как коллектив»



п/п

Содержание раздела, темы


I раздел «Я среди людей»

1

Вежливость - основа воспитанности

2

Учимся сотрудничать.

3

Мои представления о себе.

4

Что я могу?

5

Мир эмоций и чувств. Цветопись. Рисунок «Я и мое настроение»

6

Я - они. Я глазами других. .

7

Уважая себя, учимся уважать других. Проект“ Дом, в котором живёт уважение

8

Я среди людей. Праздник “ Давайте дружить”.

9

Как обратиться с просьбой к вам?


II раздел «Умей договариваться»

10

Умей договариваться. О чем будем говорить на занятиях?

  • о добрых взаимоотношениях в классе;

  • о том, как важно уважать себя и других;

  • о том, как не позволять обижать себя и других.

Анкетирование (анкета 1)

11

Что такое агрессия? Ролевая игра «Мостики дружбы». Агрессия и агрессивное поведение:

  • что такое агрессия, формы (примеры);

  • чем опасна агрессия; работа в группах;

  • как различать шутку, игру и агрессивные действия?)

12

Почему люди ссорятся?

13

Да здравствует вежливость и доброта

14

Культурный человек: кто он такой?

15

Правда и ложь

16

Какими в жизни следует быть?

17

Терпение и труд все перетрут


III раздел « Стремись делать добро»

18

«Без друзей меня чуть-чуть» Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей)

19

«.Россия - Родина моя» Устный журнал . Конкурс чтецов.

20

« Мой дом». Составление семейного альбома

21

Иваны, родства не помнящие. « Я и мое имя» - Поисковая работа совместно с родителями

22

Дружба, товарищество.

23

«Давайте жить дружно». Моделирование ситуаций по сюжетным картинам

24

Конкурс- инсценирование Добрых Сказок

25

«Подари другому радость». Благотворительная Акция «Вырос сам – подари другому»

26

Любимый лицей. Акция « Наведем порядок в доме»

27

Я живу в Краснодарском крае. Круглый стол “ Размышления о войне и мире”.

28

Культура разных народов. Письма и рисунки в “ горячие” точки.

29

Я и моя история. “Веселая ярмарка” - Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями Кубани)

30

«В гости к Самовару» - Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными традициями)

31

Рыцарский турнир вежливости” - Ролевые игры. (Понятия: честь, достоинство, благородство)

32

«Я-ТЫ -, он, она - вмести дружная семья». Игровая программа. (Как жилось нам в этом году?)

33

Проект. Цветок дружбы. Творческая работа

34

Жизнь дана на добрые дела























Список литературы



  1. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. - СПб., 2006.

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 2007.

  3. Игры и развлечения. - М., 2008.

  4. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. - М., 2009.

  5. Энциклопедия российских праздников. - М, 2009.

  6. Тубельский Г.Н. Детские праздники в семье. - М, 2009.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Мы растем как коллектив"

Автор: Юркова Ольга Васильевна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564539

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства