Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса
Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса
Цель: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.
Задачи:
- привитие интереса учащихся к русскому языку;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;
- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;
- повысить общую языковую культуру;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокаякентская средняя общеобразовательная школа»
Каякентского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности кружка
по русскому языку
«Тайны русского языка»
Автор: Саидова Г.А.,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка:
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно – историческому опыту человечества.
Одной из важнейших задач в курсе русского языка в основной школе является формирование у учащихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Проблеме формирования лингвистической компетенции сегодня мы ещё не можем уделить должного внимания в рамках программы, поэтому возникланеобходимость расширить изучение лингвистической науки во внеурочное время.
Данный курс призван во внеурочное время создать условия для формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.
Цель: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.
Задачи:
-- привитие интереса учащихся к русскому языку;
-- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-- воспитание коммуникативной культуры школьников;
-- поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;
-- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
-- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;
-- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;
-- повысить общую языковую культуру;
Основные принципы организации кружка:
- принцип добровольности ;
- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;
- принцип индивидуального подхода к учащимся;
- принцип систематичности;
- принцип занимательности;
- принцип укрепления связи обучения с жизнью.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания:
- о русском языке, его истории, сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Обучающая значимость такого анализа очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь, прививается истинная любовь к родному языку как культурному достоянию нации, гордость за него.
Тематическое планирование.
№п/п
Тема
Кол-вочасов
Дата
план
факт
1.
Значение языка в жизни общества.
1
2.
Лингвистика – наука о языке. Ученые-лингвисты.
1
3.
Этимология – наука о происхождении слов. Работа с этимологическим словарём.
1
4.
Лексическое богатство русского языка.
1
5-6.
Лексическое значение слова
Способы определения значения слова
Слова однозначные и многозначные
2
7-8.
«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. Работа с толковым словарём.
Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.
2
9.
Омонимы, их отличие от многозначных слов.
1
10.
Синонимы, их роль в художественных произведениях.
1
11.
Антонимы, их роль в художественных произведениях.
1
12.
Почему мы так говорим? (Фразеологизмы, их выразительность.)
1
13.
Практическая работа с фразеологическим словарём.
1
14.
Культура речи – необходимое качество образованного человека.
1
15.
Орфоэпические нормы.
1
16.
Лексические нормы.
1
17.
Грамматические нормы.
1
18.
Синтаксические нормы.
1
19.
Орфоэпические нормы.
1
20.
Типы орфоэпических ошибок.
1
21.
Ударение в словах и формах слов.
1
22.
Произношение согласных.
1
23.
Произношение гласных
1
24-25.
Изобразительно-выразительные средства языка.
2
26.
Текст. Смысловые отношения между предложениями текста.