kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

 -  привитие интереса учащихся к русскому языку;

 -  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - воспитание коммуникативной культуры школьников;

      - поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

     - развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

- развитие языкового кругозора,  мышления, исследовательских умений;

- повысить общую языковую культуру;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская средняя общеобразовательная школа»

Каякентского района




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности кружка

по русскому языку

«Тайны русского языка»






















Автор: Саидова Г.А.,

учитель русского языка и литературы





Пояснительная записка:

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно – историческому опыту человечества.

Одной из важнейших задач в курсе русского языка в основной школе является формирование у учащихся языковой и лингвистической компетенции, которые формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, её основных разделах и понятиях, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Проблеме формирования лингвистической компетенции сегодня мы ещё не можем уделить должного внимания в рамках программы, поэтому возникла необходимость расширить изучение лингвистической науки во внеурочное время.

Данный курс призван во внеурочное время создать условия для формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.

Цель: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

-- привитие интереса учащихся к русскому языку;

-- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-- воспитание коммуникативной культуры школьников;

-- поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

-- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

-- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

-- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

-- повысить общую языковую культуру;


Основные принципы организации кружка:

- принцип добровольности ;

- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;

- принцип индивидуального подхода к учащимся;

- принцип систематичности;

- принцип занимательности;

- принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания:

- о русском языке, его истории, сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Обучающая значимость такого анализа очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь, прививается истинная любовь к родному языку как культурному достоянию нации, гордость за него.

Тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Значение языка в жизни общества.

1



2.

Лингвистика – наука о языке. Ученые-лингвисты.

1



3.

Этимология – наука о происхождении слов. Работа с этимологическим словарём.


1



4.

Лексическое богатство русского языка.


1



5-6.

Лексическое значение слова

Способы определения значения слова

Слова однозначные и многозначные


2



7-8.


«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля. Работа с толковым словарём.

Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.

2




9.

Омонимы, их отличие от многозначных слов.


1



10.

Синонимы, их роль в художественных произведениях.


1



11.

Антонимы, их роль в художественных произведениях.



1



12.

Почему мы так говорим? (Фразеологизмы, их выразительность.)

1



13.


Практическая работа с фразеологическим словарём.


1





14.

Культура речи – необходимое качество образованного человека.

1



15.

Орфоэпические нормы.



1



16.

Лексические нормы.



1



17.

Грамматические нормы.



1



18.

Синтаксические нормы.


1



19.

Орфоэпические нормы.

1



20.

Типы орфоэпических ошибок.

1



21.

Ударение в словах и формах слов.

1



22.

Произношение согласных.

1



23.

Произношение гласных

1



24-25.

Изобразительно-выразительные средства языка.


2



26.

Текст. Смысловые отношения между предложениями текста.

1



27.

Микротема.

1



28.

Работа с текстом. Выявление микротем.

1



29.

Лингвистические загадки. Лингвистические кроссворды.

1



30.

Анаграммы.

1



31.

Логогрифы.

1



32.

Шарады.

1



33.

Метаграммы.

1



34.

Итоговое занятие.

1



Список литературы:

1.Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

2.Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

3. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

4. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

5.Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии/С.Ю.Михайлова.-М.: Просвещение,2006

6. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

9.Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

10. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

11.Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

12.Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

13.Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы/ Н.А.Шапиро.-М.:

Первое сентября.2002.

14.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности кружка "Юный филолог" для учащихся 7 класса

Автор: Саидова Гулминат Алипхановна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства