kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса»

Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса


Архипова Е.Н.,

студентка 4а группы,

специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Весна! Этот период как нельзя более благоприятен для развития у детей творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности

Весна– время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. Это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Однако на сегодняшний день можно выделить ряд противоречий:

  • между необходимостью программно-методического обеспечения для младших школьников и недостаточной мотивацией;

  • между необходимостью использования различных форм организации программно-методического обеспечения «Школы здоровья» и несоразмерностью содержания программ спортивно-оздоровительного развития детей в 3 классе.

Данные противоречия указывают на проблему, каким образом организовать внеурочный процесс, способствующий эффективному формированию установки на сохранение и укрепление здоровья младших школьников?

Решение проблемы нашло отражение в содержании нашего исследования, цель которого разработать, теоретически обосновать и пробировать программу школы здоровья, направленную на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, апробировать разработанную программу «Школа здоровья» на базе 3 класса, а также выявить уровень сформированности мотивации детей к занятию спортом

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. расширить знания детей о том, что такое здоровьесберегающее технологии.

  2. разработать и обосновать программу школы здоровья, направленную на сохранение и укрепления здоровья младших школьников в 3 классе.

  3. описать возможности использования программы школы здоровья и способы отслеживания результатов ее применения.

Объект: реализация программно-методического обеспечения на младших школьников 3 класса.

Форма: школа здоровья направленная на сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более трехсот определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Школа здоровья во внеурочных занятиях должна стать для учащихсяместом, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитания у младших школьников потребности к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Программа предназначена для обучающихся начальной школы и рассчитана на два месяца.

Основой для разработки послужили авторские программы: Умнягиной Е.Г., Шатуновой Е.Ю., Булыги Т.Ф.

1.Цели и задачи курса.

Основные цели курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.

Задачи курса

  • формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  • развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, потребности к здоровому образу жизни младших школьников.



















Список литературы:

  1. 1. Закон «Об образовании»от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

  2. Школа здоровья. О здоровом образе жизни - http://greateastsiberia.ru/shkola-zdorovya/.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373.

  4. Формирование здорового образа жизни - http://www.grandars.ru/college/medicina/formirovanie-zozh.html.

  5. Здоровьесбережение - http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1268-qq.html.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Архипова Евгения Николаевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства