Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса
Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса
Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса»
Программно-методическое обеспечение кружка «Школа здоровья», направленного на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 3 класса
Архипова Е.Н.,
студентка 4а группы,
специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Весна! Этот период как нельзя более благоприятен для развития у детей творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности
Весна– время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. Это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Однако на сегодняшний день можно выделить ряд противоречий:
между необходимостью программно-методического обеспечения для младших школьников и недостаточной мотивацией;
между необходимостью использования различных форм организации программно-методического обеспечения «Школы здоровья» и несоразмерностью содержания программ спортивно-оздоровительного развития детей в 3 классе.
Данные противоречия указывают на проблему, каким образом организовать внеурочный процесс, способствующий эффективному формированию установки на сохранение и укрепление здоровья младших школьников?
Решение проблемы нашло отражение в содержании нашего исследования, цель которого разработать, теоретически обосновать и пробировать программу школы здоровья, направленную на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, апробировать разработанную программу «Школа здоровья» на базе 3 класса, а также выявить уровень сформированности мотивации детей к занятию спортом
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
расширить знания детей о том, что такое здоровьесберегающее технологии.
разработать и обосновать программу школы здоровья, направленную на сохранение и укрепления здоровья младших школьников в 3 классе.
описать возможности использования программы школы здоровья и способы отслеживания результатов ее применения.
Объект: реализация программно-методического обеспечения на младших школьников 3 класса.
Форма: школа здоровья направленная на сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более трехсот определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
Школа здоровья во внеурочных занятиях должна стать для учащихсяместом, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитания у младших школьников потребности к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Программа предназначена для обучающихся начальной школы и рассчитана на два месяца.
Основой для разработки послужили авторские программы: Умнягиной Е.Г., Шатуновой Е.Ю., Булыги Т.Ф.
1.Цели и задачи курса.
Основные цели курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.
Задачи курса
формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, потребности к здоровому образу жизни младших школьников.
Список литературы:
1. Закон «Об образовании»от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Школа здоровья. О здоровом образе жизни - http://greateastsiberia.ru/shkola-zdorovya/.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373.
Формирование здорового образа жизни - http://www.grandars.ru/college/medicina/formirovanie-zozh.html.