kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами реализации данной программы являются:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
  • расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
  • влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;
  • приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
  • развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
  • развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
  • формировать  у  учащихся нравственно - эстетическую  отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  •  формировать художественно - творческую активность школьника;
  • овладение образным  языком изобразительного  искусства посредством  формирования художественных знаний,  умений и навыков.
  • расширение художественно-эстетического кругозора;
  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;
  • воспитание зрительской культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности)»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности) разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, утвержденная следующими нормативными документами:

- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Донские узоры» для 4А класса составлена на основе:

- Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 20.12.2014 № 1643);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 33 час в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Основными задачами реализации данной программы являются:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

  • расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

  • влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;

  • приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

  • развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

  • развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

  • формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

  • формировать художественно - творческую активность школьника;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

  • расширение художественно-эстетического кругозора;

  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  • воспитание зрительской культуры.












Тематическое планирование.


Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

планируемые результаты

1.



















2.



















3.

Простейшие элементы травного орнамента.















Орнамент с «ягодками» и «листочками».

















Мотивы семикаракорской росписи.

Овладение навыками построения композиции, создание творческих работ на основе собственного замысла, использование художественных материалов. Развитие композиционного мышления и воображения.





Создание творческих работ на основе собственного замысла. Использование адекватных выразительных средств в творческой работе. Развитие художественного объёмного – пространственного мышления. Применение основных средств художественной выразительности.

Создание творческих работ на основе собственного замысла. Развитие композиционного мышления и воображения. Умение различать простейшие элементы травного узора.

Умение различать простейшие элементы травного узора.Умение вступать в общение друг с другом по поводу произведений искусства. Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, используя художественные материалы. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Создавать композицию иллюстрирующую Донскую природу. Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе. Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использование художественных материалов. Умение вести диалог.





Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Личностные

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы, называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.








Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема занятия

Примечания

1.



2.

3-4.



5-6.



7.

8.

9-10.



11.

12-13.



14.



15-16.



17-18.



19-20.



21-22.

23.



24-25



26-27.



28.

29-30

31-32.

33.




1.09



8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

27.10

10.11

17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

22.12

29.12

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

1.03

15.03

22.03

5.04

12.04

19.04

26.04

10.05

17.05

24.05






Правила техники безопасности. Произведения декоративно-прикладного искусства и значение расписных изделий. Сохранение культурных донских традиций (беседа).

Повторение (история росписи, цветовое решение, виды росписи, основные элементы и мотивы).

Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустик).

«Подарок для Мишутки» - самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента (импровизация).

Травный орнамент (сложной формы с использованием ранее изученных элементов).

Самостоятельное украшение чашки травным узором (импровизация). Узор «листочки».

Роспись салфетницы с использованием изученных элементов (импровизация).



Упражнение в рисовании узора «ягодки» кистью и печаткой-тычком.

Роспись солонки (импровизация). Знакомство с приемом «разживка».



Орнамент с «ягодками» и «листочками». Дорисовывание орнаментальной полосы по образцу.



Роспись вазочки для цветов непрерывной полосой орнамента.



Составление композиции «Донское разнотравье».



Коллективная творческая работа «Донская Степь» (аппликация).

Традиционные элементы семикаракорского орнамента - «бутон» и «ромашка». Прием

«Выполнение упражнений «узор травка», «травный орнамент» (ягодки, листочки, завитки и т.д.)оживки».

Творческая работа. Разработка орнаментальной композиции на маленьком блюдце.

Практическая работа. Исполнение росписи блюдца.


Знакомство с цветочными мотивами семикаракорской росписи



Выполнение мотива «стебель». Украшение в технике «под листок» и «под ягодку

Знакомство с техникой росписи «кудрина». Мотивы птиц и рыб.

Творческая работа.

Составление композиции на глиняной посуде с использованием изученных мотивов.

Организация и проведение выставки ученических работ.







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

-лингофонное устройство

-интерактивная доска

- документ- камера

-планшет

Технические средства обучения:-

компьютер








Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № __

______________/ Пахолка С. В.







Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /Певцова Н. Н.

дата














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубкова Татьяна Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности)."
    ["seo_title"] => string(113) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidonskiieuzoryobshchiekulturnoienapravlieniiekhudozhiestviennoidieiatielnosti1"
    ["file_id"] => string(6) "263486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449559812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности)."
    ["seo_title"] => string(113) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidonskiieuzoryobshchiekulturnoienapravlieniiekhudozhiestviennoidieiatielnosti2"
    ["file_id"] => string(6) "263487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449559819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеурочная деятельность «Донские узоры» (общекультурное направление художественной деятельности"
    ["seo_title"] => string(102) "vnieurochnaiadieiatielnostdonskiieuzoryobshchiekulturnoienapravlieniiekhudozhiestviennoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "263488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449559894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства