Подготовка обучающихся к осознанному выбору своей образовательной траектории в современных условиях становится все более актуальной. Поэтому наша задача состоит - создать условия, в которых учащийся ознакомится с конкретными видами профессиональной деятельности и сделает свой выбор. Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с обработкой цифровой информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники; пробуждение интереса к экономической сфере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа Профессиональная проба "Бухгалтер"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ74»
Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 классов по профессии «Бухгалтер».
Разработала: Шляпина Л.В
Учитель математики
Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 классов по профессии «Бухгалтер».
Общие сведения.
Подготовка обучающихся к осознанному выбору своей образовательной траектории в современных условиях становится все более актуальной. Поэтому наша задача состоит - создать условия, в которых учащийся ознакомится с конкретными видами профессиональной деятельности и сделает свой выбор.
Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с обработкой цифровой информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники; пробуждение интереса к экономической сфере.
В процессе выполнения профессиональной пробы восьмиклассники и девятиклассники получают общее представление о специальности бухгалтер; знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами; получают информацию о формах профессионального обучения, о возможностях трудоустройства и профессионального роста.
Профессиональная проба должна помочь убедиться в правильности выбранного пути для продолжения образования в этой сфере. Учащиеся получают элементарные знания и умения по бухгалтерскому учету, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем.
Продолжительность профессиональной пробы составляет 8 ч учебного времени. Задание I уровня сложности требует от школьников в основном несложных исполнительских действий, а задания II и III уровней сложности содержат элементы интеллектуального труда.
Сфера деятельности: Финансы. Управление. Экономика.
Ведет работу с различной документацией, распределяет средства по счетам.
Начисляет заработную плату сотрудников и следит за отчислением налогов.
Анализирует эффективность и правильность расходования финансовых средств по факту;
Планирует и организует мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств;
Контролирует рациональное расходование финансовых и материальных средств;
Направление деятельности:
Ведение бухгалтерского учета, учетно-аналитической деятельности на предприятиях любой формы собственности, в крупных фирмах и банках, в государственных учреждениях в отделах экономического планирования и анализа.
Требование к индивидуальным особенностям специалиста:
Бухгалтер должен обладать такими личностными качествами, как усидчивость, терпение, настойчивость, ответственность, «педантизм» в работе, честность, аккуратность, эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю), справедливость.
Профессионально важные качества:
высокий уровень математических способностей;
способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому;
хорошо развитая кратковременная и долговременная память;
техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
Специфика работы:
Профессия бухгалтера носит исполнительский характер, предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.
Медицинские противопоказания:
Заболеваниями нервной системы, сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень), отклонения в психике (чрезмерная мнительность, высокий уровень тревожности, возбудимость); выраженные заболевания зрения.
Где можно обучаться.
1. Адрес колледжа: 614112, Пермский край, Пермь, улица Репина, 76
Официальный сайт: pmkedu.pro
Телефон: 8 (342) 274-66-14,
Специальности колледжа
Экономика и бухгалтерский учет
-Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть -Бухгалтер, заочно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть
2. Адрес колледжа: 614070, Пермский край, г.Пермь, ул. Крупской, 52
Официальный сайт: www.pgttk.ru
Телефон: 8 (342) 263-34-35, 8 (342) 262-35-53
Специальности колледжа
Экономика и бухгалтерский учет
▪ Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть
3. Адрес колледжа: 614016, г. Пермь, улица Краснофлотская, 18
Официальный сайт: www.pkeu.ru
Телефон: 8 (342) 281-74-41
Специальности колледжа
-Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть
4. Адрес колледжа: 614077, Пермский край, Пермь, бульвар Гагарина, 50
Официальный сайт: www.fa.ru/fil-spo/perm/Pages/default.aspx
Телефон: 8 (342) 282-06-78
Специальности колледжа
Экономика и бухгалтерский учет
- Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, бюджет: нет, платно: есть
Цель: приобретение опыта в области бухгалтерского дела и оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
Задачи: выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с обработкой цифровой информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники; пробуждение интереса к экономической сфере.
3. Продолжительность пробы-4 занятия по 2 часа.
Формы организации профессиональной пробы; лекция, беседа, практические занятия.
По итогам выполнения профессиональной пробы учащиеся должны знать:
содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
технологию выполнения профессиональной пробы;
Учащиеся должны уметь:
выполнять простейшие операции; пользоваться вычислительной техникой, работать с документацией; выполнять простейшие отчеты.
соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.
Тематический план
Тема
Количество учебных
часов
Теория
Практика
Введение. Общие сведения о профессии бухгалтера. Профессиограмма «Бухгалтер».
1
-
Диагностика профессионально-значимых качеств
1
Профессиональная проба 1 уровня:
Знакомство с первичными документами бухгалтера и оформление их по инструкции.
Обработка информации.
1
Профессиональная проба 2 уровня
Начисление заработной платы работникам.
Документальное оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы.
Налоги.
1
1
Профессиональная проба 3 уровня
Разработка мини бизнес - модели
0,5
1,5
Итоговое занятие.
0,5
0,5
ИТОГО
4
4
Продолжительность профессиональной пробы составляет 8ч учебного времени (4 ч — теория и 4ч — практические работы).
Профессиональная проба «Бухгалтер»
1.Введение. Общие сведения о профессии бухгалтера. Профессиограмма «Бухгалтер». Анализ профессии. (1 час)
Теория. Введение в профессию. Краткая историческая справка. Роль бухгалтерского учета на предприятии. Общие сведения о профессии бухгалтера: организация работы, права и обязанности, ответственность. Профессионально важные качества: аккуратность, ответственность, исполнительность, честность, сосредоточенность, организованность, усидчивость.
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова.
3. Знакомство с простейшими объектами бухгалтерского учета (1ч)
Обработка информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники.
Умения: использование калькулятора и компьютера, умение работать с бланками, накладными по инструкциям. Выполнение простейших вычислений с процентами по карточкам (задачи, диаграммы).
Теория. Формы оплаты труда: сдельная и повременная. Документы, необходимые для расчета заработной платы: табель учета рабочего времени, наряд на сдельную работу. Начисление заработка. Документальное оформление расчетов с работниками и выплаты им заработной платы.
Налоги. Расчет по налогам.
Практическая работа. Документы необходимые для работы. Работа с формой 2 НДФЛ.
5. Разработка мини бизнес модели (2ч)
По предложенной схеме совместно разработать мини план.
6. Итоговое занятие. Рефлексия. (1ч)
Провести викторину о профессии бухгалтера.
Материально-техническое обеспечение:
Калькулятор, компьютер, программное обеспечение 1С-Бухгалтерия.