kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Профессиональная проба "Автослесарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с техническим обслуживанием автомобилей; пробуждение интереса к технической сфере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Профессиональная проба "Автослесарь"»

Программа профессиональных проб для подростков по направлению

«Слесарь по ремонту автомобилей»



Общие сведения.

 
Подготовка обучающихся к осознанному выбору своей образовательной траектории в современных условиях становится все более актуальной. Поэтому наша задача состоит - создать условия, в которых учащийся ознакомится с конкретными видами профессиональной деятельности и сделает свой выбор.

Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с техническим обслуживанием автомобилей; пробуждение интереса к технической сфере.

В процессе выполнения профессиональной пробы восьмиклассники и девятиклассники получают общее представление о специальности слесарь по ремонту автомобилей; знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами; получают информацию о формах профессионального обучения, о возможностях трудоустройства и профессионального роста.

Профессиональная проба должна помочь убедиться в правильности выбранного пути для продолжения образования в этой сфере. Учащиеся получают элементарные знания и умения по техническому обслуживанию автомобилей, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем.

Продолжительность профессиональной пробы составляет 8 ч учебного времени. Задание I уровня сложности требует от школьников в основном несложных исполнительских действий, а задания II и III уровней сложности содержат элементы интеллектуального труда.

Сфера и направление деятельности

     Производит техническое  обслуживание,  разборку,  ремонт, замену, сварку, сборку и регулировку узлов автомобилей.

     Разбраковывает детали после разборки и мойки, осуществляет  статическую  и  динамическую балансировку деталей и узлов.

Выполняет операции по смазке  и  смене  рессор  и  радиаторов, сверлению  отверстий и нарезанию резьбы,  изготовлению прокладок.

     Осуществляет установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме,  включение их в сеть, установку зажигания на распределителях, их проверку на стенде, регулировку и устранение дефектов. Выполняет разделку, сращивание, изоляцию и пайку

проводов, проверку свечей на искрообразование, пропитку и сушку изоляционных обмоток приборов и агрегатов электрооборудования.

     Производит обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

     Оформляет приемо-сдаточную документацию.

     К работам  по  2-3 разряду относятся опиловка,  промывка, чистка и смазка деталей,  зачистка заусенцев,  смена тормозных колодок, сцепления, масел.

     Слесарная обработка производится по 4-7 классам точности.

     Слесарь 5-6 разряда выполняет переборку двигателей, коробок и других сложных и  ответственных  агрегатов  автомобилей.

При этом должен обеспечиваться 1 класс точности обработки.

     Работа преимущественно посменная, индивидуальная, в помещении и на открытом воздухе.  Характерны неудобные рабочие позы,  поднятие и перемещение тяжелых предметов, наличие запахов масел, бензина и др.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

     Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность,  точность движений кистей и пальцев рук,  тонкая мышечная и слуховая чувствительность,  хорошая  образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность.

Медицинские противопоказания

     Работа не рекомендуется людям,  страдающим тяжелыми заболеваниями

  • сердечно-сосудистой  и  дыхательной  системы;

  • опорно-двигательного аппарата;

  • аллергическими заболеваниями;

  • выраженными  дефектами зрения и слуха;

  • серьезными нервно-психическими расстройствами.

Требования к профессиональной подготовке

     Необходима хорошая подготовка по физике (особенно механике и гидравлике), а также математике и черчению в объеме средней школы.

     Должен знать:

  • основы экономики и организации ремонтных работ;

  • правила техники безопасности;

  • основы электротехники и металловедения;

  • действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки;

  • устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок;

  • правила эксплуатации используемого оборудования.

     Необходимы навыки обработки металла резанием,  желательно умение водить автомобиль.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

     Возможно создание частного авторемонтного предприятия или занятие индивидуальной трудовой деятельностью по  техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Родственные профессии

     Слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, слесарь подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов,  слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, станочник.

Где можно обучаться.

Пермский химико-технологический техникум.

Адрес: 614113, Пермский край, Пермь, улица Ласьвинская, 6

Сайт: www.phtt.ru

Телефон: 8 (342) 252-52-29

Автомеханик

▪ Слесарь по ремонту автомобилей, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: нет

Краевой многопрофильный техникум

614023, Пермский край, Пермь, улица Светлогорская, 5

Сайт: kmteh.ru

Телефон: 8 (342) 250-49-03

Пермский колледж транспорта и сервиса

614056, Пермский край, Пермь, улица Ивана Франко, 39

www.пгатк.рф

8 (342) 253-25-02, 8 (342) 267-07-45, 8 (342) 267-08-00

Краевой индустриальный техникум

614066, Пермский край, Пермь, улица Советской Армии, 32

kitspo.ru

8 (342) 221-70-50, 8 (342) 221-74-31, 8 (342) 221-67-11

Пермский техникум отраслевых технологий

614111, Пермский край, Пермь, улица Обвинская, 10А

птот.рф

8 (342) 269-39-93, 8 (342) 269-61-69


2. Паспорт программы профессиональной пробы


Цель программы: Формировать у учащихся собственного обоснованного взгляда на работу слесаря по ремонту автомобилей.

Задачи программы:
∙ 
воспитание уважения к труду слесарей по ремонту автомобилей;
∙ углубление знаний об особенностях транспорта;
∙ развитие у учащихся самостоятельности и умения делать обоснованный выбор в ситуации, требующей принятия ответственного решения; 
∙ осознание учащимися общественной значимости и актуальности получения профессии;
∙ привитие навыков самостоятельной работы;
∙ развитие интереса к проведению исследований.



3. Продолжительность пробы-4 занятия по 2 часа.


Формы и методы работы: 
наглядные, словесные, практические. Форма проведения занятий: 
беседа, индивидуальная работа, работа в группе, игровые методы, конкурсы, метод групповой дискуссии 
Формы подведения итогов
Зачеты, контрольные работы, тесты, создание авторской работы (презентации);

Основные направления работы

  • осмотр автомобиля и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;

  • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), охлаждающей жидкости в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;

  • проверку наличия топлива в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;

  • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;

  • проверку исправности звукового сигнала;

  • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);

  • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник автомобиля кузов должен совершить не более двух — трех колебаний);

  • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);

  • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;

  • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;

  • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

 

Система условий реализации профессиональных проб

  • 1. Выполнение профессиональных проб осуществляется в соответствии с профессиональными склонностям подростков; 
    2. Соответствующая технологическая готовность площадки для проведения профессиональных проб; 
    3. Соблюдение требований законодательства РФ по труду несовершеннолетних, соблюдение ограничений по состоянию здоровья и физическому развитию детей
    4. Выполнение законченного действия в процессе осуществления проб
    5. Соответствие профессиональным склонностям, как самоопределения личности.

  • Принципы

Коммуникативный принцип - позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

  • Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).

  • Принцип культуросообразности - предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

  • Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, профессионального самоопределения.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы проф.проб

Результат: Правильное выполнение действий (работы) по проведению технического осмотра автомобилей. Под техническим осмотром автотранспортных средств понимается содержание автомобиля в технически исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы: 
развитие творческого мышления, наблюдательности; 
навыки коллективной деятельности, в процессе совместной работы, в команде под руководством педагога;
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей с позиций практических задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: 
умение сравнивать, анализировать, выделять главное; 
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных практических задач; 
умение рационально строить самостоятельную деятельность; 
стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов. 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в профессиональной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы профессиональных проб «Слесарь по ремонту автомобилей» 
техника безопасности и охрана труда;
мойка автомобиля;
техническое обслуживание автомобиля.

Личностные универсальные учебные действия 

У обучающегося будут сформированы:

мотивационная основа профессиональной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к проектированию способов деятельности для организации практической работы;

устойчивый познавательный интерес к новым способам и методам исследования технологий и материалов.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/не успешности профессиональной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

адекватно воспринимать оценку педагога;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия на практике.

Диагностика осуществляется через мониторинг результатов проведения зачетов, тестов, практическую контрольную работу и создание авторской работы (презентации);




Содержание учебного курса

Тема 1. Введение в профессию

1.1. Ознакомление обучающихся общеобразовательных организаций с профессиями автомобильного профиля: история становления автомобилестроения; значение автомобильного транспорта для экономики страны; особенности российского автопрома; знакомство с профессиональными требованиями к рабочим и специалистам.

Тема 2. Устройство автомобиля

Классификация и общее устройство автомобилей.

Классификация автомобилей: автомобили нормальной и повышенной проходимости; классы автомобилей: легковые, автобусы, грузовые и специализированные.

Основные части автомобилей: двигатель, шасси, кузов. Назначение и устройство основных частей автомобилей.

Работа агрегатов трансмиссии, ходовой части, механизмов управления.

Диагностика и техническое обслуживание механизмов двигателя. Виды технического обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

Работы, выполняемые при диагностировании двигателя: измерение мощности и проверка технического состояния КШМ и ГРМ при помощи стетоскопа и компрессорометра.

Практическая работа. Затяжка болтов (гаек) головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и торцом клапана.

Викторина по теме «Экскурсия в мир профессии».























Тематический план





№ п/п


Наименование темы


Всего час.

В том числе


Формы контроля


Лекции

Выездные занятия, деловая игра


Практические, семинарские занятия

1

Введение

в профессию

4

2

2



1.1

Знакомство

с профессией

по теме: «Будущая профессия моими глазами»

2

2

Опрос

1.2

Экскурсия

на предприятие


2

2

Фотоотчет, собеседование

2

Устройство автомобилей

4




Листы рабочей тетради, тесты

2.1

Классификация

и общее устройство автомобилей

2

2


2.2

Диагностика и техническое обслуживание механизмов двигателя

2

2


2.3

Викторина по теме

«Экскурсия в мир профессии»





Всего

8

4


4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа Профессиональная проба "Автослесарь"

Автор: Шляпин Владимир Михайлович

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства