Просмотр содержимого документа
«Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек "Секреты красоты"»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГКУ
«Центр содействия семейному
Устройству детей-сирот и детей,
оставшимся без попечения
родителей г. Уссурийска»
_____________И.А. Жовниренко
«____» __________ 2017 года
Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек
«Секреты красоты»
Автор:
Гринёва О.В., воспитатель
Уссурийск, 2017
Пояснительная записка
Актуальность
В центр поступают девочки в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин. Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра, показали, что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенные в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье материнства. В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук. В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок, возросло число несовершеннолетних, для которых неблагополучная среда обитания становится естественным ореолом. Вследствие чего дети не только не получают элементарных социальных установок, позволяющих ребенку нормально влиться как в школьный, так и в любой другой детский коллектив, но и способствует увеличению числа подростков, склонных к асоциальному поведению. Одним из проявлений которого является сексуальные аддукции, или нарушения сексуального поведения. К числу таких нарушений относятся неправильно сформированные штампы поло-ролевого поведения, ранних половых связей, проституции и т.д. Следует учитывать, что воспитание базируется на информации, которую получает ребёнок. Эта информация может иметь словесную и (или) наглядно-образную форму, личный пример, определённая ситуация, в которой ребёнок является действующим лицом или наблюдателем. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая не остаётся на уровне запоминания, а затрагивает личность. Для этого необходимо, чтобы эта информация воздействовала на чувства, вызывала определённые эмоции. Правильно осуществляемое воспитание девочек, является важным фактором подготовки к самостоятельной жизни, в том числе к семейной.
Принципами построения программы являются:
- непрерывность;
- целенаправленность;
- научность;
- систематичность и последовательность;
- доступность.
Программа рассчитана на 1 (один) учебный год.
Участники программы: Подростки от 12 до 18 лет.
Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.
Задачи:
Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;
Формирование активного отношения к традициям художественной культуры, как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.
Прививать интерес к искусству и здоровому образу жизни.
Методы и формы работы:
Мастер-класс;
Деловая игра;
Практическое занятие;
Интегрированное занятие;
Конкурс;
Викторина;
Занятие с использованием ИКТ;
Круглый стол;
Творческое занятие;
Выставка.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический этап.
Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанниц, знания и умения полученных ранее.
2. Стартово-мотивационный этап.
Предполагает пробное включение воспитанниц в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с девочками.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Обеспечивает возможности для самореализации воспитанниц. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетического воспитания.
Содержание программы:
Содержание
Цели и задачи
Форма проведения
Сроки
"Женщина в развитии"
Помочь определиться в рамках собственного мира.
Объяснить зависимость поведения человека, особенно девочки от внешнего вида, качества и стиля одежды на разных возрастных этапах.
Научить девочек подбирать одежду в соответствии с временем года.
1.Лекция-беседа:
«Женский мир»
сентябрь
2.Занятие на тему:
« Роль одежды, в жизни каждой девушки, женщины»
3. Интегрированное занятие: «Стили в одежде. Украшение одежды»
4.Практическое занятие:
Подобрать одежду на разные случаи жизни.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Обучение правилам ухода за телом, применению гигиенических и косметических средств. Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами).
1.Лекция-беседа о правилах ухода за телом и гигиенических норм.
октябрь
2.Круглый стол:
«Уход за кожей лица. Тип кожи».
Практическое занятие: «Определение типа кожи».
3.Занятие с использованием ИКТ: «Чистота – та же красота»
4. Круглый стол:
Маска, как средство ухода за кожей лица. Виды.
Практическое занятие:
«Приготовление маски в домашних условиях».
«Расти коса до пояса»
Обучение правилам ежедневного ухода за волосами. Научить девочек правильно выбрать прическу, в соответствии с формой лица и цвета кожи. Рассказать о негативном влиянии химической окраски на структуру и рост волос.
1.Занятие: « Уход за волосами. Структура волос» Практическое занятие: «Приготовление маски для волос»
Развивать творческие способности детей, аккуратность и тщательность в работе. Формировать эстетический вкус.
1.Практическое занятие: Изготовление карнавальной маски с использованием разных техник.
декабрь
2.Подготовить эскиз карнавального костюма.
3.Практическое занятие: «Эбру. Рисунки на воде»
4.Мастер-класс: «Аквагрим»
«Бархатные ручки»
Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими руками, ведь красивые и ухоженные руки – это визитная карточка любой девушки, далее женщины. Познакомить с видами наращивания ногтей.
1.Занятие с использованием ИКТ: «Уход за руками. Маникюр»
4.Практическое занятие: ванночки для рук в домашних условиях. Покрытие ногтей бесцветным лаком.
«Эти глаза напротив»
Познакомить воспитанниц с видами макияжа (дневной и вечерний), провести между ними тонкую грань. Научить девочек наносить макияж, с учетом индивидуальных особенностей разреза глаз.
1. Интегрированное занятие: «Макияж для глаз».
Практическое занятие:
дневной макияж.
февраль
2. Круглый стол:
«Макияж для глаз».
3.Практическое занятие:
вечерний макияж.
4.Практическое занятие:
вечерний макияж,
рисование стрелок
«Макияж»
Продолжить знакомить девочек с секретами макияжа, его разнообразием, который позволит девочкам в полном объеме проявить свою фантазию и вкус.
1. Беседа-лекция
«Школьный макияж в повседневной жизни современной девочки»
март
2. Беседа на тему:
«Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу»
3.Мастер класс.
«Школьный макияж»
4.Практическое занятие: макияж на разные случаи жизни.
«Красивые ножки»
Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями, ведь красивые и ухоженные ноги – это важно для любой девушки. Познакомить с правилами ухода за ступнями.
1.Интегрированное занятие: «Правила ухода за ногами и ступнями»
апрель
2.Практическое занятие: «Приготовление ванночки для ног»
3.Занятие: «Правила по уходу и ношению обуви»
4.Мастер-класс: «Процедура педикюра»
«Естественная красота всегда в моде!»
Воспитывать в девочках желание выглядеть естественно, иметь здоровый и ухоженный вид, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.
1. Круглый стол:
«Здоровье, спорт и красота»
май
2. Занятие:
«Вредные привычки и их пагубное влияние на красоту»
Просмотр видео ролика
3.Круглый стол «Всему свое время»
4.Конкурс рисунков
«Портрет современной женщины»
Критерии оценки:
1.Стартовая:
результаты первичной диагностики ЗУН;
2.Промежуточная:
мониторинг освоения знаний, умений и навыков;
наблюдения результатов практических занятий;
3.Итоговая:
презентация творческого проекта.
Ожидаемые результаты:
приобретение и практическое использование воспитанницами группы знаний, умений и навыков в постинтернатный период социальной адаптации;
приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;
искоренение иждивенческих наклонностей;
расширение круга социальных коммуникаций;
приобретение умения адекватно оценивать результаты труда.
Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.
Риски:
низкая активность воспитанниц в участии по социализации;
снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;
недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;