kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек "Секреты красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер классы, практические занятия, конкурсы, викторины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек "Секреты красоты"»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГКУ

«Центр содействия семейному

Устройству детей-сирот и детей,

оставшимся без попечения

родителей г. Уссурийска»

_____________И.А. Жовниренко

  «____»  __________ 2017   года





Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек

«Секреты красоты»





Автор:

Гринёва О.В., воспитатель








Уссурийск, 2017


Пояснительная записка

Актуальность

В центр поступают девочки  в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.
Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра,  показали,  что у детей низкий уровень знаний правил личной и интимной гигиены. Также многие из них недовольны своей внешностью, неуверенные в себе, не имеют представления о здоровой крепкой семье и счастье  материнства.
В связи с этим появилась острая необходимость полового воспитания и образования среди девочек-подростков нашего центра. Здесь очень важно следить за здоровьем девочек, привить им навыки гигиены, заложить основы нравственности, пробудить желание создать семью и завести детей, думать о будущем и о возможных последствиях того или иного поведения, научить заботится о себе, правильно подбирать одежду по типу фигуры, учитывая личностные данные человека, правильно наносить макияж и укладывать волосы, ухаживать за кожей лица и рук.
В условиях кризиса современного общества и изменения мораль­но-нравственных и ценностных установок, возросло число несовершеннолетних, для которых неблагополучная среда обитания становится естественным ореолом. Вследствие чего дети не только не получают элементарных социальных установок, позволяющих ребенку нормально влиться как в  школьный, так и в любой другой детский коллектив, но и способствует увеличению числа подростков, склонных к асоциальному поведению. Одним из проявлений которого является сексуальные аддукции, или нарушения сексуального поведения. К числу таких нарушений относятся неправильно сформированные штампы поло-ролевого поведения, ранних половых связей, проституции и т.д.
Следует учитывать, что воспитание базируется на информации, которую получает ребёнок. Эта информация может иметь словесную и (или) наглядно-образную форму, личный пример, определённая ситуация, в которой ребёнок является действующим лицом или наблюдателем. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая не остаётся на уровне запоминания, а затрагивает личность. Для этого необходимо, чтобы эта информация воздействовала на чувства, вызывала определённые эмоции.
Правильно осуществляемое воспитание девочек, является  важным фактором подготовки к самостоятельной жизни, в том числе  к семейной.

Принципами построения программы являются:

- непрерывность;

- целенаправленность;

- научность;

- систематичность и последовательность;

- доступность.

Программа рассчитана на 1 (один) учебный год.

Участники программы: Подростки от 12 до 18 лет.

Цель: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.

Задачи:

  1. Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;

  2. Формирование активного отношения к традициям художественной культуры, как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  3. Воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.

  4. Развивать творческое мышление, воображение, эстетический вкус.

  5. Прививать интерес к искусству и здоровому образу жизни.

Методы и формы работы:

  • Мастер-класс;

  • Деловая игра;

  • Практическое занятие;

  • Интегрированное занятие;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Занятие с использованием ИКТ;

  • Круглый стол;

  • Творческое занятие;

  • Выставка.


Этапы реализации программы:

1. Диагностический этап.

Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанниц, знания и умения полученных ранее.

2. Стартово-мотивационный этап.

Предполагает пробное включение воспитанниц в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с девочками.

3. Содержательно-деятельностный этап.

Обеспечивает возможности для самореализации воспитанниц. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетического воспитания.





Содержание программы:



Содержание

Цели и задачи


Форма проведения




Сроки

"Женщина в развитии"


Помочь определиться в рамках собственного мира.

Объяснить зависимость поведения человека, особенно девочки от  внешнего вида, качества и стиля одежды на разных возрастных этапах.

Научить девочек подбирать одежду в соответствии с временем года.


1.Лекция-беседа:

«Женский мир»





сентябрь

2.Занятие на тему:

« Роль одежды, в жизни каждой девушки, женщины»


3. Интегрированное занятие: «Стили в одежде. Украшение одежды»

4.Практическое занятие:

Подобрать одежду на разные случаи жизни.


«В здоровом теле – здоровый дух»

Обучение правилам ухода за телом, применению гигиенических и косметических средств. Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами).


1.Лекция-беседа о правилах ухода за телом и гигиенических норм.



октябрь


2.Круглый стол:

«Уход за кожей лица. Тип кожи».

Практическое занятие: «Определение типа кожи».


3.Занятие с использованием ИКТ: «Чистота – та же красота»

4. Круглый стол:

Маска, как средство ухода за кожей лица. Виды.

Практическое занятие:

«Приготовление маски в домашних условиях».


«Расти коса до пояса»

Обучение правилам ежедневного ухода за волосами. Научить девочек правильно выбрать прическу, в соответствии с формой лица и цвета кожи. Рассказать о негативном влиянии химической окраски на структуру и рост волос.

1.Занятие: « Уход за волосами. Структура волос» Практическое занятие: «Приготовление маски для волос»


ноябрь

2.Круглый стол:

«Прическа и укладка в современной жизни женщины»


Просмотр журналов на данную тему.

3. Мастер-класс «Французские косы»

4.Деловая игра: «Визит к парикмахеру»


«Добрая фея» (Художественно – эстетическая деятельность)


Развивать творческие способности детей, аккуратность и тщательность в работе. Формировать эстетический вкус. 1.Практическое занятие: Изготовление карнавальной маски с использованием разных техник.

декабрь

2.Подготовить эскиз карнавального костюма.
3.Практическое занятие: «Эбру. Рисунки на воде»
4.Мастер-класс: «Аквагрим»


«Бархатные ручки»

Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими руками, ведь красивые и ухоженные руки – это визитная карточка любой девушки, далее женщины. Познакомить с видами наращивания ногтей.

1.Занятие с использованием ИКТ: «Уход за руками. Маникюр»


январь


2.Интегрированное занятие: «Виды наращивания ногтей»

Выставка росписи на ногтях.


3. Мастер-класс: «Красивый маникюр»

4.Практическое занятие: ванночки для рук в домашних условиях. Покрытие ногтей бесцветным лаком.




«Эти глаза напротив»

Познакомить воспитанниц с видами макияжа (дневной и вечерний), провести между ними тонкую грань. Научить девочек наносить макияж, с учетом индивидуальных особенностей разреза глаз.

1. Интегрированное занятие: «Макияж для глаз».

Практическое занятие:

дневной макияж.


февраль

2. Круглый стол:

«Макияж для глаз».


3.Практическое занятие:

вечерний макияж.


4.Практическое занятие:

вечерний макияж,

рисование стрелок



«Макияж»

Продолжить знакомить девочек с секретами макияжа, его разнообразием, который позволит девочкам в полном объеме проявить свою фантазию и вкус.

1. Беседа-лекция

«Школьный макияж в повседневной жизни современной девочки»


март

2. Беседа на тему:

«Тональная основа для лица и его пагубное воздействие на кожу»


3.Мастер класс.

«Школьный макияж»

4.Практическое занятие: макияж на разные случаи жизни.





«Красивые ножки»

Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями, ведь красивые и ухоженные ноги – это важно для любой девушки. Познакомить с правилами ухода за ступнями.

1.Интегрированное занятие: «Правила ухода за ногами и ступнями»

апрель

2.Практическое занятие: «Приготовление ванночки для ног»

3.Занятие: «Правила по уходу и ношению обуви»

4.Мастер-класс: «Процедура педикюра»

«Естественная красота всегда в моде!»

Воспитывать в девочках желание выглядеть естественно, иметь здоровый и ухоженный вид, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.

1. Круглый стол:

«Здоровье, спорт и красота»


май

2. Занятие:

«Вредные привычки и их пагубное влияние на красоту»

Просмотр видео ролика


3.Круглый стол «Всему свое время»

4.Конкурс рисунков

«Портрет современной женщины»



Критерии оценки:


1.Стартовая:

  • результаты первичной диагностики ЗУН;

2.Промежуточная:

  • мониторинг освоения знаний, умений и навыков;

  • наблюдения результатов практических занятий;

3.Итоговая:

  • презентация творческого проекта.


Ожидаемые результаты:

  • приобретение и практическое использование воспитанницами группы знаний, умений и навыков в постинтернатный период социальной адаптации;

  • приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;

  • искоренение иждивенческих наклонностей;

  • расширение круга социальных коммуникаций;

  • приобретение умения адекватно оценивать результаты труда.

Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.


Риски:


  • низкая активность воспитанниц в участии по социализации;

  • снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;

  • недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;

  • отсутствие необходимого оснащения кабинета.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа по нравственно-этическому воспитанию девочек "Секреты красоты"

Автор: Гринёва Ольга Валериевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства